Не пропусти
Главная > Новости > Народные новости > Проблема требует решения: когда отремонтируют разбитую дорогу?

Проблема требует решения: когда отремонтируют разбитую дорогу?

Жители улицы 40 лет Киргизии просят отремонтировать дорогу на улице Мичурина (Кырбашева). Проблемный участок начинается с улицы Гвардейской, огибает 40 лет Киргизии, проходя вдоль АРЗа, и заканчивается на улице Кожомбердиева, уходя в Южную промзону.

Жители улицы 40 лет Киргизии просят отремонтировать дорогу на улице Мичурина (Кырбашева). Проблемный участок начинается Этот участок не ремонтировался с советских времен ни разу. Много лет по этой дороге ездят большегрузные машины с углем, металлом, различным строительным материалом в промышленную зону города. Многолетняя эксплуатация привела к тому, что вся дорога в ямах и выбоинах. Горожане неоднократно обращались с жалобами на разбитую дорогу в различные инстанции. После обращения к депутатам городского кенеша участок был засыпан.

«Сюда привезли валуны, глину и землю. Сказали, что это песчано-гравийная смесь. Большие камни мы убрали отсюда сами. Когда было тепло, от проезжающей машины пыль стояла столбом. Белье невозможно было вывесить на балконе. После дождей все ямы вымыло, и стало еще хуже. Я обращался, просил завезти гравий, нам ответили, что гравий опасно. А что, камни не летят? Нужно было засыпать ямы гравием и пройтись катком. Так до ремонта дотянули бы», — говорит житель квартала Александр Остапенко.

И с началом отопительного сезона большегрузных машин становится все больше. По словам жителей жилмассива, если несколько лет назад уголь на ТЭЦ возили вагонами, то сейчас грузовыми машинами.

«По этой дороге везут уголь на ТЭЦ, металл на разные предприятия, которые принимают вторчермет, также возят бетон, цемент и другой стройматериал в промзону (СУ-4, АРЗ, ТЭЦ, ЗСИ, КГРК и так далее). В день проходит минимум 5-6 большегрузных машин, а бывает и до 10. Мы узнавали на весовой, вес такой машины 38-40 тонн! Даже пустая машина весит около 10 тонн. Водитель едет туда с грузом, оттуда пустой, взвешивается, потом возвращается на ТЭЦ оформлять документы. То есть одна машина проезжает несколько раз по этому участку дороги. Причем, движение не прекращается и ночью. Скорость транспорта 20-30 километров в час, они едут еле-еле, потому что груз превышает допустимую норму. Когда проезжают машины, стоит сильный гул, земля аж трясется», — рассказывает горожанин.

Жители улицы 40 лет Киргизии вспоминают, что раньше весь транспорт добирался до промышленной зоны другими дорогами. Кроме проблемного участка, который к тому же расположен вблизи жилого массива, имеются и другие способы заезда на территорию промышленных предприятий, расположенных в верхней части города Кара-Балта.

«Раньше была объездная дорога по улице Пограничной. Но там сейчас проехать нельзя, она перекрыта. Вдоль реки Кара-Балта тоже есть альтернативная дорога, с Сосновской трассы можно проехать. Там ведь машины ездят, а жилмассивов нет. Почему нельзя большегрузные машины направить по тем дорогам? Раньше было ограничение по грузоподъемности, теперь такого нет. Сейчас стоит знак на улице Гвардейской, который регулирует ограничение по грузу не больше 8 тонн, но он для тех машин, которые едут в ту сторону, а не в эту. Когда уже изменится ситуация на этом участке дороги?» — задается вопросом жительница улицы 40 лет Киргизии Ольга Пуха.

Жители города уверены, что здесь нужен только капитальный ремонт. Ямочный ремонт дороги, которая подвергается такой усиленной эксплуатации, не решит проблему.

«При первых же осадках все латки в ямах вылетят. Когда ездят легковые машины, можно обойтись и ямочным ремонтом. Но здесь ездят в основном большегрузные машины по 40 тонн. Улица Мичурина не ремонтировалась ни разу, поэтому на нее нужно обратить внимание в первую очередь. Протяженность этого участка примерно 2 километра, и это не так много, чтобы выделить деньги на сплошной ремонт? Также мы считаем, что нужно обязать предприятия, которые находятся в промышленной зоне, принимать участие в ремонте и обслуживании данного участка дороги. Это ведь к ним едут эти большие машины, так пусть тоже подключаются к общей проблеме! Ведь ОсОО «Джунда» отремонтировало свою дорогу, так, может, пусть ТЭЦ и другие предприятия тоже ремонтируют. Либо пусть это делают власти города. А то дело доходило до того, что наши жители сами грузили в прицеп гравий и засыпали в ямы. Но, к сожалению, этого хватило лишь на пару месяцев, и грузовики дорогу разбили. И зачем тогда мы платим налоги за дороги, если они в таком состоянии? Куда уходят эти деньги?» — задаются вопросом горожане.

За ответом мы обратились к депутатам Кара-Балтинского городского кенеша. Как сообщил председатель Алмаз Аалыев, в 2020 году на ремонт городских дорог планируется заложить в бюджет около 10 миллионов сомов.

«В прошлом году из местного бюджета было выделено 2 миллиона сомов на ямочный ремонт дорог. В текущем эта сумма будет увеличена до десяти.  Основной упор при этом будем делать именно на капитальный ремонт. Кроме того, уделим внимание ремонту внутриквартальных дорог и гравированию. С этой целью создадим комиссию, которая будет определять, какие дороги нуждаются в ремонте в первую очередь. Одними из них будут улицы Мичурина, Железнодорожная, так как там дороги не ремонтировались давно», — ответили в горкенеше.

А как отметили представители местной власти, обязать промышленные предприятия ремонтировать эту дорогу они не могут. А вот отправить им письмо с просьбой посодействовать в решении данной проблемы имеют право. Воспользуются ли таким правом городские власти и выполнит ли свои намерения по поводу увеличения расходов на восстановление дорожного полотна горкенеш — покажет время. Горожанам остается лишь только ждать.

Асель АРГЫНБАЕВА. Фото автора

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Фельдшерско-акушерский пункт села Орто-Суу остро нуждается в ремонте

Глубокие трещины в стенах, крысы, дыры в полу, заложенные кирпичом, и дверь, которая не закрывается, ...

Фокус внимания — Дом детского творчества

Что можно организовать на базе ДДТ? Одни предлагают открыть здесь детский сад, другие — начальную ...

В Жайылском районе внедряют электронную запись к врачам

В Жайылском районе работает электронная запись к врачам объединенного центра семейной медицины. Об этом сообщила ...

WhatsApp chat