Не пропусти
Главная > Новости > У жителей села Полтавка в домах появляются трещины из-за строительства дороги Бишкек — Кара-Балта

У жителей села Полтавка в домах появляются трещины из-за строительства дороги Бишкек — Кара-Балта

В процессе ремонта автодороги Бишкек — Кара-Балта у жительницы села Полтавка Бурул Кадыркуловой начал рушиться жилой дом. Трещины появились во всех комнатах, причем и внутри помещения, и снаружи.

В одной из комнат трещина была настолько глубокой и широкой, что пришлось закрыть ее строительной пеной. Сельчанка обратилась за помощью в МЧС, но в ведомстве ответили, что этим вопросом организация не занимается.

«Рядом с нами строили мост, и трещины пошли по всему дому. И теперь во время осадков вся вода попадает в дом. Было холодно и зимой. Сколько ни топи, все равно тепла нет. Если раньше мы покупали три тонны угля и было тепло в доме и днем и ночью, то в прошлом году не хватило и пяти тонн. Топили больше, но в доме все равно было холодно. Из-за трещин шифер на крыше переместился в другую сторону. Я обращалась за помощью в МЧС, но там нам отказали. Сказали, что они уже не выдают материальную помощью потерпевшим, как это было раньше, и сейчас этим занимается страховая компания. Еще рассказали, что я не первая, у кого дом после ремонта трассы Бишкек — Кара-Балта стал рушиться. Оказывается, другой житель села Полтавка, у которого дом вообще не подлежит восстановлению, тоже куда только не обращался. Но безрезультатно. Китайская компания не заплатила ни копейки. МЧС тогда ему выделило палатку для временного проживания, пока он отстроил другой дом. Я не знаю, что нам делать. Как мы в этом году зиму переживем? Мы вдвоем пенсионеры, денег не хватает, мы еще за тот уголь не расплатились. Хотели обратиться за помощью в айыл окмоту, но бывшего главы уже нет, а нового еще не назначили. Слышала, что китайская компания, которая ремонтирует эту трассу, теперь будет делать аллею. И наш дом еще может еще больше разрушиться», — рассказала о своей проблеме 64-летняя жительница села Полтавка.

За ответом мы обратились в сельскую управу. Как сообщила и.о. главы Полтавского айыл окмоту Айгерим Замирова, семья Кадыркуловой Бурул к ним письменно не обращалась. Но есть несколько обращений других жителей села Полтавка. В частности, владельцы магазинов еще с прошлого года обратились с заявлением в орган местного самоуправления с просьбой решить вопрос с заездом для автотранспорта. Во время ремонта трассы Бишкек — Кара-Балта многие заезды к торговым точкам дорожная компания убрала, обещая вернуть назад. Но так и не сделала.

«Магазины находятся на улице Центральной, на Партизанской тоже есть. У нас пять писем с таким содержанием. Мы в свою очередь обратились к китайской  железнодорожной инженерной компании №5, которая строит эту дорогу. Эти пять писем отправили, но ответа не было. Они нас то к одному своему специалисту отправляли, то к другому. Дело в том, что до начала строительства мы с ними согласовывали проект, говорили, что нужны заезды. Они обещали и вносили все это в проект, но на деле оказалось, что заездов нет. Сейчас мы ждем от них официального ответа, чтобы на его основании обратиться в Минтранс. Сделать это сразу мы не можем, так как нужно соблюдать определенный регламент. Но хочу заметить, что получается как-то странно: где нужны заезды, их не сделали, а где они не обязательны, там они есть. Владельцы магазинов жалуются, что невозможно подъехать, чтобы выгрузить товар. По поводу жилых домов, которые стали рушиться после ремонта, могу сказать, что бюджет Полтавского айыл окмоту не предусматривает выделение денежных средств на восстановление. У нас сельский округ дотационный, средств не хватает. Бюджет распределяется между тремя школами, детским садом, в ноябре планируется запуск нового детского сада. По закону мы не имеем права выделять деньги на ремонт и строительство домов. Я бы посоветовала жилье страховать. Пусть эта сельчанка напишет нам заявление, а мы обратимся в китайскую компанию», — прокомментировала ситуацию и.о. главы.

Один из депутатов Полтавского айылного кенеша, не пожелавший себя назвать,  подтвердил случаи разрушения жилых домов в результате строительства автодороги Бишкек — Кара-Балта. Он также сообщил, что никакой материальной помощи пострадавшие от китайской компании не получили. Данный вопрос, по мнению нардепа, можно решить только в судебном порядке, и то вряд ли.

«Основные разрушения были не в Полтавке, а в Петровке. Вначале эта компания применяла систему вибрации, когда строила дорогу в Петровке. И жилые дома стали разрушаться. В нашем селе они эту систему уже не применяли, но тем не менее появились трещины. Я сам живу на улице Центральной, и трещины образовались у меня не в жилом доме, а в сельхозпостройках. Конечно, с одной стороны, развивается инфраструктура. Но, возможно, если бы пострадал дом, то мое отношение к этому было бы иным. Например, у нас в Полтавке был ветхий дом, который в процессе ремонта трассы получил большие повреждения и восстановлению не подлежит. Пытались сельчанам помочь, отправляли письма в китайскую компанию, но безрезультатно. Думаю, что местное самоуправление может содействовать лишь в отправке и оформлении этих писем, в организации встреч, но делать ремонт таким домам мы не можем, так как бюджет не позволяет. А насчет ремонта этой трассы могу сказать, что 45 километров делается пять лет! Населению уже надоели неудобства со строительством автодороги Бишкек — Кара-Балта, и многие равнодушно относятся к этому ремонту. Кстати, до строительства дороги эта компания фотографировала каждый дом, поэтому есть фото в базе данных, и можно посмотреть, в каком состоянии были дома до начала строительства. Они ведь делали эти снимки для определенных целей», — объяснил депутат айылного кенеша.

Новая дорога – это, конечно, хорошо. Но только при условии, если не будут страдать обычные граждане. Сколько еще домов получат трещины в процессе строительства трассы Бишкек — Кара-Балта, неизвестно. Ясно лишь одно: китайская дорожная компания решать проблему сельчан не собирается. Жители надеялись найти поддержку у местных властей. Однако получить помощи от чиновников также не удалось. Сельчане всерьез обеспокоены, что в какой-то момент их дом может рухнуть. Ведь перед началом работ следовало бы провести техническую экспертизу, чтобы понять, насколько дома подвержены разрушению, но этого сделано не было. Реконструкция дороги скоро продолжится. Нужно благоустраивать и аллею. Так что новых трещин, скорее всего, не избежать…

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

Карабалтинцы просят навести порядок на перекрестке Кожомбердиева — Жайыл Баатыра

После установки ограждений для пешеходов возле «Серпа и молота» на перекрестке улиц Карла Маркса и ...

ОО «Нурлуу балдар» провел марафон по сбору средств на специальный костюм для детей с ДЦП

Детей из Жайылского района и города Кара-Балта с диагнозом «детский церебральный паралич» хотят бесплатно лечить ...

В с. Ново-Николаевка после долгого простоя возобновил свою работу сельский клуб

Сельский клуб в Ново-Николаевке после долгих лет возобновил свою работу. Первый концерт состоялся накануне Дня ...