Не пропусти
Главная > Есть проблема > Требуется ремонт дорог

Требуется ремонт дорог

Дороги на перевале Тоо-Ашуу разбиты. Последний раз на суусамырском участке проводился ремонт в 2000 году.

 Об этом сообщил начальник ДЭП-9 Нурланбек Токтомамбетов. По его данным, верхний слой дорожного полотна необходимо поддерживать каждые семь лет. В этот раз срок службы автодороги уже давно истек. Ремонт не проводился в течение 14 лет из-за того, что не было финансирования. В текущем году планируется отремонтировать два километра дороги с одной стороны тоннеля и два километра — с другой.

«То есть в этом году мы должны отремонтировать четыре километра дороги. Думаю, что начнем делать перевальный участок в начале июня. В этом году опять в Минтрансе разыгрывается тендер. В прошлом году он не состоялся. Это тендер на ремонт участка с 60-го до 129-й километр автодороги Бишкек-Ош на 5 миллионов долларов. Это экспериментальный проект. Выделяется сумма частной компании на три года для обслуживания дороги. Это участок от круга до тоннеля», — рассказал начальник дорожно-эксплуатационного предприятия.

В тендере могут участвовать только частные компании. В прошлом году лишь одна организация приняла участие в конкурсе, а по закону в тендере должны участвовать несколько предприятий. Для данного проекта деньги выделяются международными донорами. Всего за 2016 год на территории Жайылского района проведены дорожно-ремонтные работы на общую сумму 68 миллионов 971 тысяча сомов.

«На зимнее содержание автодороги Кочкор-Арал-Тоо-Ашуу ушло 702 тысячи сомов. Текущий ремонт по району выполнен на 16 миллионов 152 тысячи сомов. В том числе Кочкор-Арал-Тоо-Ашуу — 684 тысячи сомов, Суусамыр-Западный-Каракол — 371 тысяча сомов. На летнее содержание дорог ушло 1 миллион 597 тысяч сомов. На Суусамыре был отремонтирован участок протяженностью 2 километра 300 метров. Было выполнено работ на 21 миллион сомов», — сказал Нурланбек Токтомамбетов.

По данным начальника ДЭП-9, у их организации самая большая протяженность дорог в республике. Если у остальных дорожно-эксплуатационных предприятий по 100-150 километров, то общий охват ДЭП-9 более 400 километров дорожного полотна. Из них 241 километр — это дороги международного значения.

«Сюда входит и трасса Бишкек-Ош с 52 по 209 километр. Протяженность 157 километров. Дорога Кочкор-Арал-Тоо-Ашуу — со 135 до 219 километра, протяженность 84 километра. В том числе Полтавский айыл окмоту — 5 километров, Кызыл-Дыйканский айыл окмоту — 1 километр, Ак-Башатский сельский округ — 6 километров, Талды-Булакский айыл окмоту — 14 километров, Сосновский – 53 километра, Суусамырский – 162 километра», — отметил начальник организации.

Кроме дорог международного значения, предприятие обслуживает и внутренние дороги. На сегодня ДЭП-9 для ремонта дорог имеет 20 единиц спецтехники.

 Асель Аргынбаева

О

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Не думай о «ковиде» свысока! Он есть, последствия тяжелые…

В Жайылском районе из-за роста количества заболевших коронавирусом ситуация становится напряженной. Что делать при первых ...

В Жайылском районе начался подворовой обход школьников, имеющих проблемы с успеваемостью

Инспектора ИДН Жайылского ОВД вместе с соцпедагогами начали адресный обход школьников, которые не делают уроки ...

Инспекция по делам несовершеннолетних в Жайылском районе подвела итоги работы за 9 месяцев

В Жайылском районе несовершеннолетняя девушка совершила суицид, задержаны подростки по подозрению в краже мобильных телефонов ...