В ходе строительства дороги Бишкек – Кара-Балта используется гравий, который добывают на побережье реки Ак-Суу близ села Ак-Торпок Московского района.
По словам сельчан, ежедневно вывозится 15-20 автомашин с гравием. Жители с надеждой ждут окончания работ по строительству дороги, после чего смогут с комфортом ездить по асфальтированной дороге. Однако, сельчане озаботились проблемой безопасности детей и экологии, возникшей при добыче природных ископаемых на реке. На данный момент глубина карьера на месте добычи гравия составляет порядка 7-8 метров. Как полагают жители, играющие на берегу реки дети могут по неосторожности упасть в карьер и получить травмы.
Кроме того, как говорят сельчане, китайская сторона построила асфальтобетонный завод.
Как рассказал директор школы Эркин Шаршенов, рассматривался вопрос по улучшению инфраструктуры в селе за счет социального пакета. В частности предполагалось привлечь китайских инвесторов для проведения ремонта помещения для будущего детского сада, рассчитанного на три группы, на базе средней школы имени Ленина. Но, как утверждают жители, представители китайской стороны приезжали с ознакомительной поездкой, но отказались от предлагаемых им условий.
В мае текущего года Tazabek писал, что общая протяженность участка, где ведутся строительные работы, составляет 45,1 км. Для проведения работ были привлечены донорские средства Азиатского банка развития.
Строительство было начато в 2017 году и планируется завершить в 2021 году. Всего мобилизовано 84 единицы дорожной техники. В настоящее время на отдельных участках завершены дорожные работы, вырубка деревьев и устройство водопропускных труб. Кроме того, осуществлен перенос и установка 85 единиц новых опор линий электропередач (ЛЭП) и 120 линий связи.
Turmush