Не пропусти
Главная > Есть проблема > Спасатели Жайылского района призывают водителей отнестись к зимнему сезону ответственно

Спасатели Жайылского района призывают водителей отнестись к зимнему сезону ответственно

Многочасовые и многокилометровые пробки на перевале Тоо-Ашуу образуются из-за нерадивых водителей.

Спасатели Жайылского района призывают водителей к сознательности. Особенно, если им предстоит дальняя поездка через перевал Тоо-Ашуу. Первая многокилометровая пробка из-за снегопада на перевале образовалась 23 октября. Сотни машин стояли несколько часов. У водителей заканчивался бензин, были пассажиры с детьми. У некоторых людей не было  еды и теплой одежды с собой.

«Пробка была на перевале Тоо-Ашуу, с 124 по 129 километр. Нам позвонили водители и попросили помощи. Сотрудники автоинспекции выехали на место, начали регулировать движение. Если скользко и нет подсыпки, то мы вызываем дорожников, чтобы подсыпали солью и песком. Но проблема в том, что когда образуется большая пробка, то дорожники не могут сюда заехать. Некоторые водители не соблюдают правила дорожного движения. К примеру, встанет на дороге пара фур, а кто едет сверху и снизу, выезжают на встречную полосу и все движение перекрывают. Достаточно двух-трех машин с летними шинами, чтобы образовалась многокилометровая пробка. Среди водителей нет взаимоуважения. А чтобы расчистить эту пробку, потребовалось примерно 5-6 часов. Такие большие пробки образуются в октябре-ноябре, потому что водители к зиме не готовы. В декабре и январе уже надевают зимнюю резину, поэтому пробок меньше», — сообщил Эржан Исаков, начальник отделения гражданской защиты отдела ЧС Жайылского района.

К дальней поездке, особенно через перевал, спасатели рекомендуют водителям подготовиться основательно. Перед поездкой нужно узнать прогноз погоды. Спасатели советуют выезжать только в случае крайней необходимости. Кроме замены летней резины на зимнюю, нужно взять тросы, цепи, плед и теплые вещи, горячий чай, лопату и песок. Желательно, чтобы был и минимальный набор еды и воды. Все это может понадобиться на тот случай, если автомобиль застрянет в пробке. Основное правило в зимний период для любого водителя – отправляться в дорогу только с полным баком!

«Некоторые нужные предметы много места в багажнике не займут. Например, складная лопата. Шансы застрять в снегу на проселочной дороге есть даже у владельцев полноприводных авто, а 10 минут поработать лопатой все-таки практичнее, чем на морозе ждать подмогу. Цепи тоже понадобятся. Во многих случаях цепи позволят проехать там, где без них и лопата не поможет. Если автомобиль засел основательно, без буксира не обойтись. Надеяться на то, что у пришедшего на помощь автомобилиста окажется трос, не стоит. Даже если будет, не факт, что качественный. В случае обрыва он легко может разбить фару, повредить бампер. Трос лучше иметь свой, рассчитанный с запасом на массу автомобиля. Наши же водители едут через перевал Тоо-Ашуу абсолютно неподготовленные! При этом МЧС отправляет рассылки о неустойчивой погоде. Это говорит о том, что наши граждане сознательностью не отличаются», — сказал начальник отделения гражданской защиты отдела ЧС Жайылского района.

И, как сообщил Эржан Исаков, с наступлением зимы движение большегрузных машин будет ограничено.

«Большегрузным фурам, бензовозам и газовозам в селе Сосновка в ночное время будут ограничивать движение. Движение будет ограничено до того времени, пока снег не растает и не будет гололеда», — отметил специалист.

Напомним, что перевал Тоо-Ашуу находится в горах Ала-Тоо на трассе Бишкек — Ош, которая соединяет северные и южные регионы Кыргызстана. Высота перевала — 3 400 метров над уровнем моря.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

В Жайылском районе за ноябрь при пожарах погибло уже три человека (осторожно, фото!)

Уже третий человек скончался во время пожара за ноябрь.  Об этом сообщили в отделе ЧС ...

Сколько еще простоит разрытая траншея возле переезда в Кара-Балте?

Карабалтинцы спрашивают, сколько еще продлится ремонт возле железнодорожного переезда?  Как сообщили жители, ремонтные работы создают ...

Просили разъяснить: зачем собирают паспортные данные у пенсионеров

Кара-балтинские пенсионеры обратились в редакцию нашей газеты с просьбой дать разъяснения, с какой целью требуют ...