Не пропусти
Главная > Новости > Сельская дорога в Калдык отремонтирована

Сельская дорога в Калдык отремонтирована

Автомобильную дорогу «Вознесеновка — Кара-Тюбе» отремонтировали. Речь идет о грейдировании дороги, ведущей в село Калдык.

Напомним, в одном из номеров нашей газеты шла речь о сельской дороге протяженностью более 13 километров, которая сплошь была покрыта ямами. И вот, наконец, здесь провели грейдирование. «Эту дорогу обслуживает наша организация. Общая протяженность  — 24 километра, из которых 19 километров — гравийное покрытие, асфальтобетонное покрытие — 5 километров. Основная проблема — это гравийное покрытие, так как часто изнашивается. Со временем здесь появляются ямы глубиной 2-4 сантиметра. Ямы образуются после дождей, так как вода проникает в почву и смывает ее», — сообщил главный инженер ДЭУ № 40 Улан Молдоканов.

По словам специалиста, грейдирование — самый оптимальный и дешевый способ ремонта данной дороги. На ремонтную планировку гравийной дороги «Вознесеновка-Кара-Тюбе» протяженностью 9,5 километра, то есть грейдирование, уходит примерно 34-36 тысяч сомов. А вот асфальтирование только одного километра дороги обойдется уже от 3,5 до 4 миллионов сомов. Таких средств в республиканском бюджете нет, уверяют сотрудники дорожно-эксплуатационного управления. «В текущем году мы уже трижды проводили грейдирование этой дороги. Дважды — полностью, один раз — только на проблемных участках. ДЭУ №40 были проделаны работы по планировке гравийной дороги автогрейдером в начале и в конце апреля 2018 года. В июне аналогичные работы были проделаны повторно. В этот раз мы прошлись автогрейдером только по проблемным участкам, тогда как в прошлые разы провели сплошной ремонт», — проинформировал главный инженер.

«Сделали нормально, но дело в том, что после дождя опять появятся ямы. Нам хватает такого ремонта на неделю, в лучшем случае на две. В этот раз грейдирование они провели частично. То есть автогрейдером прошлись только по тем местам, где были ямы. Все эти годы дорожники ремонтировали дорогу дважды в год — весной и осенью, иногда летом. В этом году начальник управления пообещал проводить грейдирование нашей сельской дороги чаще. Очень надеемся на это. После уборки урожая дорога будет опять разбита. В августе мы соберем урожай, тогда можно еще раз грейдером пройтись. Было бы хорошо, если бы нашу дорогу гравием засыпали поглубже. То есть сделали не просто грейдирование, а гравирование. Тогда ее надолго хватило бы», — рассказал староста села Калдык Даир Омурбаев.

Стоит отметить, что автомобильная дорога «Вознесеновка — Кара-Тюбе» соединяет села Вознесеновка, Калдык, Кара-Тюбе и сельхозугодья с районными центрами. Расстояние от Вознесеновки до Кара-Тюбе 14,5 километра. Дальше села находятся сельхозугодья, фермерские хозяйства. Данная дорога относится к категории местного значения. Всего дорожно-эксплуатационное управление № 40 обслуживает 304,8 километра дорог в Жайылском районе. Из них 122,9 километра имеют асфальтобетонное покрытие, 43,3 — черногравийное покрытие, 138,5 километра — это дороги с гравийным покрытием. До начала ремонта проводится инспектирование дорог, где выявляются проблемные участки.

Асель Аргынбаева. Фото автора

О

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

Украл корову с соседней улицы: сотрудники ОВД Жайылского района задержали подозреваемого

У жительницы г. Кара-Балта украли корову. В совершении данного преступления подозревается житель соседней улицы, который ...

Карабалтинцы предлагают построить волейбольные площадки для спортивного досуга молодежи

Житель г. Кара-Балта предлагает построить за зданием ДК им. Ленина волейбольные площадки для спортивного досуга ...

В школах Жайылского района не хватает учебников

В школах Жайылского района не хватает учебников, и особенно в классах с государственным языком обучения. ...