Не пропусти
Главная > Новости > Сельская дорога в Калдык отремонтирована

Сельская дорога в Калдык отремонтирована

Автомобильную дорогу «Вознесеновка — Кара-Тюбе» отремонтировали. Речь идет о грейдировании дороги, ведущей в село Калдык.

Напомним, в одном из номеров нашей газеты шла речь о сельской дороге протяженностью более 13 километров, которая сплошь была покрыта ямами. И вот, наконец, здесь провели грейдирование. «Эту дорогу обслуживает наша организация. Общая протяженность  — 24 километра, из которых 19 километров — гравийное покрытие, асфальтобетонное покрытие — 5 километров. Основная проблема — это гравийное покрытие, так как часто изнашивается. Со временем здесь появляются ямы глубиной 2-4 сантиметра. Ямы образуются после дождей, так как вода проникает в почву и смывает ее», — сообщил главный инженер ДЭУ № 40 Улан Молдоканов.

По словам специалиста, грейдирование — самый оптимальный и дешевый способ ремонта данной дороги. На ремонтную планировку гравийной дороги «Вознесеновка-Кара-Тюбе» протяженностью 9,5 километра, то есть грейдирование, уходит примерно 34-36 тысяч сомов. А вот асфальтирование только одного километра дороги обойдется уже от 3,5 до 4 миллионов сомов. Таких средств в республиканском бюджете нет, уверяют сотрудники дорожно-эксплуатационного управления. «В текущем году мы уже трижды проводили грейдирование этой дороги. Дважды — полностью, один раз — только на проблемных участках. ДЭУ №40 были проделаны работы по планировке гравийной дороги автогрейдером в начале и в конце апреля 2018 года. В июне аналогичные работы были проделаны повторно. В этот раз мы прошлись автогрейдером только по проблемным участкам, тогда как в прошлые разы провели сплошной ремонт», — проинформировал главный инженер.

«Сделали нормально, но дело в том, что после дождя опять появятся ямы. Нам хватает такого ремонта на неделю, в лучшем случае на две. В этот раз грейдирование они провели частично. То есть автогрейдером прошлись только по тем местам, где были ямы. Все эти годы дорожники ремонтировали дорогу дважды в год — весной и осенью, иногда летом. В этом году начальник управления пообещал проводить грейдирование нашей сельской дороги чаще. Очень надеемся на это. После уборки урожая дорога будет опять разбита. В августе мы соберем урожай, тогда можно еще раз грейдером пройтись. Было бы хорошо, если бы нашу дорогу гравием засыпали поглубже. То есть сделали не просто грейдирование, а гравирование. Тогда ее надолго хватило бы», — рассказал староста села Калдык Даир Омурбаев.

Стоит отметить, что автомобильная дорога «Вознесеновка — Кара-Тюбе» соединяет села Вознесеновка, Калдык, Кара-Тюбе и сельхозугодья с районными центрами. Расстояние от Вознесеновки до Кара-Тюбе 14,5 километра. Дальше села находятся сельхозугодья, фермерские хозяйства. Данная дорога относится к категории местного значения. Всего дорожно-эксплуатационное управление № 40 обслуживает 304,8 километра дорог в Жайылском районе. Из них 122,9 километра имеют асфальтобетонное покрытие, 43,3 — черногравийное покрытие, 138,5 километра — это дороги с гравийным покрытием. До начала ремонта проводится инспектирование дорог, где выявляются проблемные участки.

Асель Аргынбаева. Фото автора

О

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

x

Check Also

Ушел из жизни Андрей Акимов, член совета директоров КГРК

24 января на 38-м году безвременно ушел из жизни Акимов Андрей Владимирович, член совета директоров, один из основных акционеров ...

В точке общепита города Кара-Балта произошла драка. Погиб парень

В городе Кара-Балта Чуйской области молодому парню нанесли смертельное ножевое ранение, пишет корреспондент Turmush. Данный инцидент ...

ГУОБДД перешло на усиленный режим несения службы по всему Кыргызстану

Сотрудники ГУОБДД по всему Кыргызстану перешли на усиленный режим несения службы. Об этом 24.kg сообщили в пресс-службе управления. «Ручная регулировка дорожного ...