Главная > Образование > Результаты тестирования не радуют

Результаты тестирования не радуют

Желающих проходить тестирование в Жайылском районе с каждым годом становится все больше. И практика показывает, что дети выбирают в основном гуманитарные предметы, а не точные науки.

НЦТ – это Национальный центр тестирования, который по линии Минобразования и науки КР три раза в год проводит тестирование, из них два пробных и одно основное. Тестирование проводится для учащихся 9 и 11 классов. Его цель – определить уровень качества знаний школьников.

«В этом году в пробном тестировании приняли участие 1 615 учеников. Успеваемость составила 85%, качество знаний — 38,6%. Хорошо прошло тестирование по таким предметам, как география, кыргызский и английский языки. Учащиеся выбирают и биологию. А вот если говорить о математике, химии, физике, то результаты хуже, чем хотелось бы. Пробный тур прошел пока только один. Проблемы выявляются в 9-х классах, потому что ученики проходят такое тестирование впервые, поэтому и результаты слабые. Следует отметить, что учащиеся не выбирают точные науки, и причин здесь может быть несколько. Сегодня в школах не хватает специалистов по этим предметам, в некоторых ведут занятия неспециалисты. Бывает, что и предмет не ведется, хотя мы стараемся вакансии закрывать. К тому же школьная программа сложная. Ученик после четвертого класса приходит в пятый, а программа резко усложняется. И многие просто не успевают освоить ее в полном объеме», — проинформировала ведущий специалист РОО.

По результатам основного тура НЦТ учащиеся 9-х и 11-х классов освобождаются от сдачи экзаменов по предмету на выбор. Но основные предметы они сдают. И даже если ученик сдаст тестирование по основному предмету на «5», все равно будет сдавать этот экзамен. Напомним, что основные предметы – математика, русский язык для школ с русским языком обучения и кыргызский язык для школ с кыргызским языком обучения. НЦТ с 2002 года проводит тестирование учащихся старших классов, заканчивающих обучение экстерном в общеобразовательных учреждениях.

«Учащийся должен сдать тестирование по предмету на выбор на «4» или «5». Если он сдает на четверку и с этой оценкой согласен, то необходимо написать заявление, и мы выставляем оценку в ведомости. Возможность подготовиться к тестированию есть, для этого можно приобрести пособия. Через неделю после его прохождения каждому дается номер, по которому можно зайти на сайт и узнать свои результаты. Сейчас в школах с кыргызским языком обучения дети изучают географию и биологию Кыргызстана, а не мировую, как раньше. В школах с русским языком обучения есть возможность дополнительно изучать биологию и географию всего мира (если есть такая возможность, так как нужны учебные пособия и учителя)», — объяснила Айнура Кыдыкова.

Для учащихся 9-х классов тестирование проводится на базе СШ №2, для учащихся 11-х классов — на базе СШ №3. А если ученик недоволен результатами тестирования, он может пересдать экзамен в школе традиционно. И так как тестирование, проводимое НЦТ среди учащихся общеобразовательных школ добровольное, учащиеся могут не заявлять об участии в нем и не участвовать.

Но, как сообщили в РОО Жайылского района, дети сами заинтересованы в НЦТ. Во-первых, это возможность проверить уровень своих знаний и выявить слабые места, а во-вторых, не надо сдавать экзамен по предмету на выбор. Следует сказать, что слабо преподается в школе химия, недостаточна материально-техническая база, нет реактивов, приборов, инструментов для проведения экспериментов, опытов. А как можно изучать химию только по книге или на доске? Есть проблемы и с математикой. Естественно-математический цикл традиционно хромает. Но и знаниями по истории многие учащиеся не блещут.

«Мы хотим поработать, чтобы дети выбирали точные науки, а не гуманитарные. Хотим поработать с учителями, с детьми, объяснить, что математика им нужна. При поступлении в технические вузы, например, математика необходима. Наверное, поэтому наши дети чаще всего поступают в гуманитарные вузы. Это показывает анализ, проведенный среди выпускников школ», — сообщили в РОО.

Отметим, что два года назад в стране проводилась аккредитация всех общеобразовательных школ, которая показала очень низкое качество знаний. Результаты Жайылского района по аккредитации – 22%. Возможно, школа еще не готова работать с отстающими учениками. Для этого нужны дополнительные занятия с учителем, а бюджет не позволяет этого. А школа, в которой много двоечников, рискует не получить первоклассников. Ведь родители сейчас очень внимательно выбирают школы. Так что этот вопрос требует решения. И, видимо, в системе образования нужны определенные реформы.

Асель АРГЫНБАЕВА

 

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Марлен Джумагулов признан лучшим инспектором года в Чуйской области

Возращение ученика 2 класса к учебе, разоблачение наркопреступной группировки – все это истории капитана милиции, ...

Ветераны-афганцы Панфиловского района отмечают годовщину вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана

15 февраля исполняется 31 год со дня вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Ветераны ...

В детской библиотеке организовали центр раннего развития и обучения детей

В Кара-Балте с прошлого года бесплатно работает центр раннего развития и обучения детей. Малыши до ...

WhatsApp chat