Не пропусти
Главная > Новости > Разрешение двустороннего движения на улице Кожомбердиева вызвало ряд других проблем

Разрешение двустороннего движения на улице Кожомбердиева вызвало ряд других проблем

Дорогу по улице Кожомбердиева сделали двусторонней. Хотели, как лучше, но получилось — как всегда.

В прошлом номере мы писали о том, что с 10 июня 2021 года проезжая часть улицы Кожомбердиева, около нижнего рынка, была открыта для автотранспорта в обе стороны. И эта статья нашла отклики у наших читателей. Некоторые из них просили выехать на место и убедиться лично, что происходит на оживленном участке дороге.

Улица Труда — «дорога с препятствиями»

Самой затрудненной для проезда в городе Кара-Балта наверняка является дорога по улице Труда, начиная от ул. Жайыл Баатыра и ниже. Легко преодолеть этот участок на автомашине можно только вечером или рано утром. С 8.00 и до 20.00 эту дорогу занимают частные извозчики, стоящие на стоянках по обе стороны, аллеи заставлены автомашинами, различными товарами, а также бесконечно перебегающие через дорогу посетители и торговцы рынка. Надежды на то, что когда-либо вдоль «зеленого рынка» будет порядок, практически нет. Рейдовые проверки, штрафы за неправильную парковку автотранспорта, незаконную и стихийную торговлю остались позади — никакого толку от них не было. Зря только специальные комиссии тратили свое рабочее время. Многие водители, чем проезжать этот отрезок дороги, лучше объедут вокруг, лишь бы не оказаться в «транспортном плену».

Двустороннему движению рады таксисты

По сравнению с улицей Труда  на ул. Кожомбердиева, на так называемом участке около «Мегакома», попытки навести порядок со стороны властей продолжаются. Вот недавно там открыли дорогу, и она стала двусторонней. Похоже, что этому больше всего обрадовались водители частного извоза. Если раньше сотрудники ОБДД появлялись здесь, чтобы контролировать одностороннее движение, то после открытия дороги стражей порядка больше здесь не видно. Поэтому водители такси смело паркуются под знаком «Остановка и стоянка запрещена», заезжая на клумбы и преграждая пешеходный переход.

«Мы этого ждали несколько лет. По маршруту «Нижний рынок — 40 лет Киргизии» все время приходилось объезжать вокруг — по улице 8 Марта. На это уходило больше времени и бензина. Да и клиенты стремятся поскорее добраться до места. Раньше мы проезжали вверх, пока не было на трассе сотрудников ОБДД. Теперь нам ни от кого прятаться не надо. Это самое верное решение, которое было принято за последнее время относительно данной дороги. Первое время, когда открыли дорогу, ездили в основном таксисты, потому что мы первые узнали об этом. Решит ли открытие дороги проблему с пробками? Решит! Но только на переезде — когда после проезда поезда водители, направляющиеся снизу вверх, не будут долго стоять, пропуская автомашины, которые едут сверху вниз. То, что некоторые автовладельцы паркуются неправильно, происходит лишь оттого, что места для стоянки мало. И как только отъедет одна наша машина, мы тут же ставим другую, иначе наши места быстро займут другие водители. Думаю, что нас несложно понять — перевозка пассажиров является нашей работой, мы тоже как-то должны выживать», — сказал таксист Нурбек.

Простые водители, приехавшие на рынок, совершают не меньше нарушений. На этом отрезке дороги обычная картина, когда автомашина стоит прямо на проезжей части с включенной «аварийкой».

«А где парковаться водителям? Ведь большую часть обочины заняли таксисты. Удача, если ты найдешь, где пристроиться. А часто приходится парковать машину, как придется. А что делать? Вокруг стоянки только платные! Причем у нас в городе нет единого тарифа за парковку. Каждый арендатор стоянки устанавливает свой. Но плата — это полбеды, самое сложное — найти свободное место на стоянке. Даже если ты не хочешь нарушать, заедешь на автостоянку, протиснувшись через заставленные машинами обочины, а работник стоянки сходу тебе машет: мол, выезжай назад, т.к. места нет», — добавил водитель из г. Кара-Балта по имени Муххудин.

Общественный транспорт потерял приоритет

Ранее вверх по улице Кожомбердиева мог двигаться только общественный транспорт. Он собирал людей на стихийной стоянке чуть выше светофора. Пару лет назад поднимался вопрос о том, чтобы для пассажиров создать нормальные условия — построить остановку для общественного транспорта. Вместе с остановкой планировали установить ограждение по обе стороны, чтобы водители не парковались на обочине. Но местные власти пошли самым быстрым путем — просто открыли дорогу. В редакцию стали поступать жалобы руководства пассажирской автобазы. Так, директор ОАО «ПАТП» Алексей Бажан передал возмущения водителей.

«По улице Кожомбердиева вверх проезжают три наших маршрута. На этот участок заезжают наши бусы каждые две минуты. И автомашин там теперь стало гораздо больше. А что делать бусам, которые с трудом проезжают эту дорогу, высаживают и берут пассажиров прямо на проезжей части, что противоречит безопасности дорожного движения. Как теперь в такой сложной обстановке водителям работать целый день, да еще и возить пассажиров? Водители говорят, что работать им стало очень трудно. А особенно сложно проехать в обеденные часы. Во всех городах мира общественный транспорт имеет приоритет на дорогах, для него выделяют отдельную полосу, чтобы ему никто не создавал помехи, чтобы водитель работал спокойно, ведь на нем огромная ответственность за жизнь и безопасность своих пассажиров. А у нас наоборот. Кто и почему принял такое решение? О чем думали местные власти и отдел безопасности дорожного движения? Они ведь должны работать, чтобы решать проблемы города, а не создавать их! Знаки убрали, и на этом все? Куда смотрят наши депутаты, которых выбрал простой народ? Если так разобраться, то в общественном транспорте ездят самые простые жители, у которых нет денег на такси или на покупку собственного автомобиля. Конечно, у кого есть своя автомашина, сел и поехал. А об общественном транспорте никто не подумал», — рассказал Алексей Бажан.

Двусторонний проезд открыт законно или на бумаге?

Об открытии двустороннего движения было объявлено официально, часть знаков, указывающих, что движение одностороннее, была демонтирована. Однако остальные знаки приведены в соответствие не были. Так, на пересечении ул. Жайыл Баатыра и Кожомбердиева висят дорожные знаки особых предписаний 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» (ГОСТ Р 52289-2004).

Указанные знаки означают, что маршрутные транспортные средства (автобусы) по ул. Кожомбердиева движутся по специально выделенной полосе, навстречу общему потоку транспортных средств. Но такая организация движения и установка знаков соответствовала случаю, когда по ул. Кожомбердиева было организовано одностороннее движение в направлении  с юга на север. А в нынешних условиях, когда открыто двустороннее движение, указанные знаки вводят участников дорожного движения в заблуждение, что может привести к ДТП. Поэтому в соответствии с ПДД и ГОСТами необходимо указанные знаки 5.13.1 и 5.13.2  демонтировать либо создать по ул. Кожомбердиева специально выделенную полосу для маршрутных транспортных средств (для автобусов).

В настоящее время организация движения не соответствует требованиям стандартов и не обеспечивает безопасности движения.

Кстати, сами дорожные знаки 5.13.1 и 5.13.2 также не соответствуют стандартам (знаки должны иметь светоотражающую поверхность).

Что имеем в результате

Открытие двустороннего движения выявило многочисленные недоработки. На самом деле здесь проблема большая. Депутаты и исполнительная власть попытались пойти навстречу многочисленным просьбам водителей, чтобы они днем и ночью имели законное право ехать вверх и вниз по этой улице. Однако они не предусмотрели, что здесь нужен светофор для пешеходов, который будет работать аналогично «большому» светофору, расположенному на пересечении улиц Кожомбердиева — Жайыл Баатыра. Надо также установить ограждение, чтобы автомашины не останавливались и не парковались вдоль дороги, создавая помехи другим участникам дорожного движения. И немаловажный вопрос, который придется решать ОМСУ, — это найти места для стоянок такси и другого автотранспорта. Также остро стоит вопрос строительства нормальной остановки общественного транспорта. Ранее этот вопрос уже поднимался, но потом о нем почему-то забыли.

Елена ПОЛЕЩУКОВА

О Елена Полещукова

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

В Жайылском районе от коронавируса умирают и молодые люди, но вакцинироваться все равно не хотят, наслушавшись диванных «экспертов» из соцсетей

В Жайылском районе умерла 26-летняя девушка с подтвержденным диагнозом COVID-19. Вакцинация населения становится все более ...

Жители Жайылского района жалуются на нехватку ПЦР-тестов и их приходится делать платно

Жители Жайылского района жалуются, что врачи не берут анализы на ПЦР-тест, ссылаясь на отсутствие расходных ...

В Жайылском районе стала снижаться цена на корма

Цена на корма в Жайылском районе стала снижаться. В минувшее воскресенье мы побывали на скотном ...