Не пропусти
Главная > Происшествия > Причины катастрофы «Боинга-747». Что известно

Причины катастрофы «Боинга-747». Что известно

В районе аэропорта «Манас» в Бишкеке разбился грузовой турецкий самолет. Крушение произошло 16 января в 7.31.

ИА «24.kg» представляет данные о том, что известно о причинах крушения самолета.

17 января 2017 года

Комиссия МАК приступила к расследованию причин крушения под Бишкеком «Боинга-747».

Погодные условия не могли стать помехой для посадки «Боинга-747». Об этом заявил заместитель генерального директора «Кыргызаэронавигации» Карим Бутабаев. «Все этапы полета проходили в соответствии с нормативами. Видимость на момент посадки составляла 400 метров в начале полосы», — сказал он.

МЧС Кыргызстана восстановило примерную хронологию катастрофы «Боинга-747»:

  • 6.41 — самолет вошел в воздушное пространство республики.
  • 7.16 – экипаж «Боинга-747» запросил разрешение на посадку. Кыргызская сторона дала добро. После экипаж не выходил на связь.
  • 7.20 — должна была состояться посадка для дозаправки. Службы международного аэропорта «Манас» объявили тревогу.
  • 7.31 — сотрудники аэропорта были на месте крушения — борт уже горел.

Авиакомпания АСТ, которой принадлежал «Боинг-747», распространила заявление, в котором сообщается, что технических проблем у самолета во время полета не было.

  • Самолет «Боинг-747», разбившийся в Бишкеке, выпущен в 2003 году и принят компанией в эксплуатацию 10 декабря 2015 года.
  • Экипаж перед выполнением рейса в течение 69 часов отдыхал в Гонконге.
  • Весь экипаж имел большой опыт налета, в том числе на данном «Боинге-747».
  • Самолет, загрузив груз в Гонконге, прошел все процедуры контроля и поднялся в воздух в запланированное время.
  • «Боинг-747» перевозил 85 тонн 618 килограммов различных грузов.
  • В ходе рейса не было неполадок, и самолет начал штатное снижение в аэропорту города Бишкека.

16 января 

На месте крушения «Боинга-747» расчистили большую часть территории. Крупные обломки самолета спасатели пока не трогают.

Как рассказал на брифинге первый вице-премьер Мухамметкалый Абулгазиев, есть версия, что в случившемся виноваты пилоты.

  •  «По словам специалистов, разрешение на посадку дается, если видимость превышает 300 метров. В тот момент видимость составляла 325 метров. Ночью посадку совершили 11 пассажирских и грузовых самолетов. Экипаж разбившегося лайнера три раза приземлялся в «Манасе» и знал условия посадки», — рассказал вице-премьер.

Обнаружили первый черный ящик. Он в удовлетворительном состоянии. Его передадут специалистам Международного авиационного комитета.

Министр чрезвычайных ситуаций Кыргызстана Кубатбек Боронов сообщил журналистам, что туман во время авиакатастрофы был в пределах нормы.

Кто расследует

Создана правительственная комиссия для изучения причин падения самолета «Боинг-747» вблизи аэропорта «Манас». Ее возглавил первый вице-премьер-министр КР Мухамметкалый Абулгазиев.

По факту крушения самолета возбудили уголовное дело.

Расследовать авиакатастрофу в международном аэропорту «Манас» будет Международная авиационная комиссия (МАК), четыре ее представителя прибудут в Бишкек. Кроме того, приедут две группы экспертов из Турции.

Что произошло 

По предварительным данным чиновников и словам очевидцев, турецкий борт  повредил ленту посадочно-сигнальных огней на взлетной полосе, задел деревья в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы и здание аэронавигации, но так и не вписался в посадочную полосу. После этого рухнул.

Число жертв

Число погибших в результате крушения «Боинга-747» в аэропорту «Манас» достигло 38 человек, включая четырех членов экипажа.

В правительстве не исключают, что число жертв может увеличиться, так как к разбору завалов, где лежат крупные части фюзеляжа самолета, еще не приступали.

Список погибших в результате крушения «Боинга-747»

Кожоналиева Наргиза Эсенгуловна, 1988 г.р. Увезли в Нарын родственники.

Белекова А.Р., 2003 г.р. В морге.

Белекова Мадина, 2013 г.р. В морге.

Исакова Гулжан Муратбековна, 1980 г.р. Увезли в Нарын родственники.

Шаршенбеков Руслан Нурланович, 2011 г.р. Увезли в Нарынскую область родственники.

Шералы уулу Уларбек, 1990 г.р. Увезли в Бишкек родственники.

Жумалы кызы Акмарал, 1991 г.р. Увезли в Бишкек родственники.

Шералиева Сабина, 2012 г.р. Увезли в Бишкек родственники.

Шералиева Айпери, 2015 г.р. Увезли в Бишкек родственники.

Осмонов Санжар Абдыманапович, 1982 г.р. Увезли в Бишкек машиной МЧС.

Чоноева Кундуз, 1985 г.р., была беременна. Увезли в Бишкек.

Осмонов Айболот, 2005 г.р. Увезли в Бишкек машиной МЧС.

Санжар кызы Аяна, 2007 г.р. Увезли в Бишкек машиной МЧС.

Санжар уулу Анарбек, 2014 г.р. Увезли в Бишкек машиной МЧС.

Карыпбаев Эрзат Нурланович, 2012 г.р. Увезли в Аламудунский район родственники.

Каыпбаева Жылдыз Нурлановна, 2015 г.р. Увезли в Аламудунский район родственники.

Курманбеков Аман Кубанычбекович, 1997 г.р. Увезли в Аламудунский район родственники.

Дербишалиев Азамат Аттокурович, 1983 г.р. Увезли в Аламудунский район родственники.

Жумакунова Наргиза Болотбековна, 1984 г.р. Увезли в Аламудунский район родственники.

Абакирова Раяна Азаматовна, 2016 г.р. Увезли в Аламудунский район родственники.

Абакиров Актан Азаматович, 2011 г.р. Увезли в Аламудунский район родственники.

Солтокенов Анарбек Садыбакасович, 1960 г.р. Увезли в Московский район машиной МЧС.

Солтокенова Фарида Алмазбековна 1969 г.р. Увезли в Московский район машиной МЧС.

Солтокенов Айбек Анарбекович, 1988 г.р. Увезли в Московский район машиной МЧС.

Солтокенова Мариам 2009, г.р. Увезли в Московский район машиной МЧС.

Орозбаева Бунавар, 1950 г.р. Увезли в Алайский район Ошской области машиной МЧС.

Калимова Айниса, 1976 г.р. Увезли в Алайский район Ошской области машиной МЧС.

Орозбаева Айжамал, 1989 г.р. Увезли в Алайский район Ошской области машиной МЧС.

Максатбеков Тимур, 2005 г.р. Увезли в Алайский район Ошской области машиной МЧС.

Шайырбек уулу Айбол, 2006 г.р. Увезли в Алайский район Ошской области машиной МЧС.

Баатыров Суйунбай Жапарович, 1966 г.р. Увезли в морг Бишкека.

Дуйшеева Венера Рахманкуловна, 1993 г.р. Была беременна. Увезли в Ноокенский район Джалал-Абадской области родственники.

Камилов Алибек, 2011 г.р. Увезли в Ноокенский район Джалал-Абадской области родственники.

Камилов Исабек, 2013 г.р. Увезли в Ноокенский район Джалал-Абадской области родственники.

Тела трех пилотов находятся в морге.

Место крушения

«Боинг-747» следовал из Гонконга в Стамбул с дозаправкой в аэропорту «Манас». Он не смог сесть и, промахнувшись мимо полосы, рухнул на дачный поселок в 1,5-2 километрах от аэропорта.

Экипаж и принадлежность самолета

Самолет принадлежал компании ACT Airlines и выполнял рейс от имени Turkish Airlines с их номером рейса. Экипаж состоял из 4 летчиков — Ибрагима Гюржана Диранжи, второго пилота Казым Ондула, а также Мелиха Ослана и Ихсана Кожа.

Также они сообщили, что один из пилотов разбившегося самолета дважды успешно сажал аварийное воздушное судно.

Что за самолет «Боинг-747»?

Самолет Boeing 747 («Боинг-747») разработали в конце 1960-х годов. За гигантские размеры «Боинг-747» получил прозвище Jumbo Jet (Джамбо Джет — реактивный самолет-слон). Производство продолжается до настоящего времени. Выпущено 1527 самолетов «Боинг-747» различных модификаций.

  •  «Боинг-747-100», первый самолет серии, впервые поднялся в воздух в феврале 1969 года.
  • В 1971 году появился самолет «Боинг-747-200», на котором установили более мощные двигатели и повысили взлетную массу, что позволило увеличить дальность полета.
  • «Боинг-747-200» стал особенно популярен у грузовых авиакомпаний, для которых разработали грузовые версии Boeing 747-200C и Boeing 747-200F.
  • В 1983 году вышел «Боинг-747-300», главным отличием которого стала удлиненная верхняя палуба, что позволило увеличить число пассажиров до 580 человек.
  • На базе «Боинг-747-300» создали грузопассажирский вариант «Боинг-747-300M» (грузопассажирский).
  • Самой популярной моделью семейства стал «Боинг-747-400», эксплуатирующийся с 1989 года.
  • Одна из последних модификаций грузовых самолетов — «Боинг-747-400F».

ИА «24.kg»

О По материалам инфоагентств

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

Ири жана чакан ишкерлерди колдоо, алардын укуктарын коргоо чаралары

Кыргыз Республикасынын Президентинин 2021-жылдын 29-январындагы «Менчикти коргоо жана ишкерлер менен инвесторлорду колдоо жөнүндө» №3 сандуу ...

Кара-балтинскому бассейну «Олимпиец» присвоено имя Анатолия Зверева

Городской кенеш Кара-Балты принял решение о переименовании бассейна «Олимпиец» комплекса «Манас». Спортивному объекту решено присвоить имя ...

В Кара-Балтинском горкенеше новый депутат

В городском кенеше Кара-Балты новый депутат, пишет корреспондент Turmush. По его данным,  18 октября прошла внеочередная ...