Не пропусти
Главная > Есть проблема > Плохие дороги сильно осложняют жизнь жителям села Калдык Жайылского района

Плохие дороги сильно осложняют жизнь жителям села Калдык Жайылского района

Из-за плохих дорог дети из села Калдык Жайылского района с трудом посещают школу. Здесь работает всего лишь один старенький автобус. Бессменного водителя Данияра знает каждый житель села. Ведь он единственный, кто согласился перевозить пассажиров по ямам, колдобинам и кочкам.

Этот водитель около 30 лет развозит сельчан, хотя сам является жителем города. Водители маршруток отказываются работать в таких условиях, таксисты тем более. По словам местных жителей, таксисты за проезд из Кара-Балты в Калдык берут 500 сомов.

«Проблема в том, что в селе Калдык только начальная школа, а с пятого класса дети ездят либо в Кара-Тюбе, либо в Вознесеновку. Расстояние до этих сел примерно по 8 километров. Так как села находятся в противоположных сторонах, то утром дети одновременно не могут поехать в свою школу, приходиться ждать своей очереди. Поэтому половина школьников опаздывает на занятия на целый час. После школы многие дети не ждут автобуса и идут пешком. Раньше автобус ездил три раза в день, потом мы попросили водителя делать для учеников четыре рейса», — делится проблемой житель села Калдык Урмат Омуржанов.

Когда единственный автобус ломается, то временно выделяют маршрутку. Но не все дети в нее вмещаются, поэтому развозить школьников приходится частями. По словам 56-летней сельчанки Бейшегуль Омурбаевой, зимой проблему создают и волки, которые спускаются с гор в поисках добычи. «Поэтому просим детей, чтобы ждали автобус, не шли через поля. У сельчан машины тоже ломаются очень часто из-за плохих дорог», — сказала сельчанка.

Как рассказали местные жители, много лет обещают отремонтировать злосчастную дорогу. Но все сводится к обычному грейдированию, и то раз в год. После обильных дождей ямы и выбоины появляются вновь.

Житель села Калдык Осмонкул Бегалиев сообщил, что такого ремонта хватает на неделю. Сельчане понимают, что асфальтировать 13 километров (от Кара-Тюбе до Вознесеновки) слишком затратно, поэтому грейдирование — самый оптимальный вариант. Но в таком случае его необходимо делать как можно чаще.

«Кстати, два года назад начали прокладывать асфальт от села Кара-Тюбе, проложили примерно два километра. После этого работа приостановилась. В нашем селе нет ни основной школы, ни полноценного садика (только трехчасовой), ни нормальных дорог», — сказал сельчанин.

Проблема заключается еще и в том, что эта дорога относится к двум районам – Жайылскому и Панфиловскому. Из 13 километров только 8 относится к нашему, остальная часть проходит через Панфиловский район.

«Почему бы не объединиться двум районам и вместе не отремонтировать дорогу? Мы живем в ХХI веке, а у нас дороги, как в дореволюционном кишлаке», — поделился Осмонкул Бегалиев.

Асель Аргынбаева. Фото автора

О

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

x

Check Also

Ушел из жизни Андрей Акимов, член совета директоров КГРК

24 января на 38-м году безвременно ушел из жизни Акимов Андрей Владимирович, член совета директоров, один из основных акционеров ...

В точке общепита города Кара-Балта произошла драка. Погиб парень

В городе Кара-Балта Чуйской области молодому парню нанесли смертельное ножевое ранение, пишет корреспондент Turmush. Данный инцидент ...

ГУОБДД перешло на усиленный режим несения службы по всему Кыргызстану

Сотрудники ГУОБДД по всему Кыргызстану перешли на усиленный режим несения службы. Об этом 24.kg сообщили в пресс-службе управления. «Ручная регулировка дорожного ...