Не пропусти
Главная > Здоровье > Онлайн-наблюдение и мониторинг геолокации. Как технологии помогают бороться с COVID-19 в Кыргызстане?

Онлайн-наблюдение и мониторинг геолокации. Как технологии помогают бороться с COVID-19 в Кыргызстане?

Бишкек (АКИpress) – На сегодняшний день в Кыргызстане 914 человек находятся в обсервации, при этом число тех, кого поместили на домашний карантин, на 23 апреля составляет 29 тыс. 321 человек.

Медики настоятельно рекомендуют им не выходить из дома, не контактировать с другими, а также регулярно посещают их для наблюдения. Для того, чтобы дистанционно проводить мониторинг состояния граждан, а также определять их местонахождение, отечественные разработчики создали мобильное приложение. Мы попытались разобраться, как работает эта система на практике.

Из Турции в обсервацию

Кыргызстанка Мээрим Мамбетисаева прилетела в Кыргызстан 17 апреля чартерным рейсом из Турции.

Она вылетела в Стамбул 18 марта и должна была вернуться 23 марта, но из-за ситуации с коронавирусом 20 марта Кыргызстан приостановил все международные авиарейсы, в том числе в Турцию.

«На все свои обращения в консульство я не получала конкретного ответа. В начале нам сказали, что чартерный рейс вылетает из Антальи, я купила билеты и хотела полететь из Стамбула туда, но потом нам объявили, что рейс отменен. У меня сгорел билет, а через 4 часа мы узнали, что самолет с гражданами Кыргызстана все-таки вылетел, а мы остались в Стамбуле», — рассказала Мээрим.

Почти месяц она жила в Стамбуле в надежде на то, что вернется в Бишкек в ближайшее время. О том, что организован чартерный рейс Мээрим сообщили за 10 часов до вылета. 17 апреля рейсом Стамбул—Бишкек в Кыргызстан вернулись 198 граждан Кыргызстана.

«В аэропорту нас встретили много людей, все они были в защитной экипировке. Честно говоря, встретили как зараженных. Посадили в автобусы и привезли в гостиницу «Ак кеме». Позже у нас взяли мазки для анализа, сутки пробыли на обсервации», — рассказала Мээрим.

После получения результатов анализов граждан отпустили на домашний карантин.

Самоизоляция и ежедневный отчет

Для граждан, которые отправляются на домашний карантин, медики проводят инструкцию и информируют об обязательствах. А также на телефоны устанавливают мобильное приложение для наблюдения за их состоянием, а также их местонахождением.

«Когда устанавливают приложение на смартфон, гражданин подписывает соглашение о том, что он добровольно передает данные. После этого через мобильное приложение можно проводить дистанционное медицинское обследование, а также получать отчет о геолокации», — рассказал заместитель председателя Госкомитета информационных технологий и связи Адилет Абылов.

Он считает, что такие технологии позволят медикам и другим службам предотвратить вероятность распространения вируса, при этом отмечает, что разработанная система не отслеживает граждан, а мониторит их местоположение посредством GPS. А.Абылов благодарит тех граждан, которые доверили свои данные из-за сложившейся ситуации.

По его словам, тех, кто отказывается передавать данные, немало. Из тех, кто прилетел 17 апреля из Стамбула, половина пассажиров не установила мобильное приложение.

«В число таких граждан входят те, кто отказался от установки мобильного приложения, лица, у кого нет мобильного телефона, а также маленькие дети. Сотрудники санэпиднадзора записывают данные таких граждан и проводят наблюдения уже по месту жительства», — сообщил Абылов.

Для тех, у кого мобильная операционная система iOS, разработчики создали чат-бот для мессенджера Telegram. Мээрим Мамбетисаева ежедневно отчитывается о своем самочувствии посредством сообщений.

«Я дала разрешение на использование моих данных. Каждые 6 часов я отправляю свое местоположение, а каждые 24 часа прохожу опрос о состоянии моего здоровья. Я не должна контактировать с людьми в течение 12 дней, меня посетили врачи и провели инструктаж. Кроме этого мне звонит медсестра из местной поликлиники», — рассказала Мээрим.

Связь с гражданами в обсервации поддерживают сотрудники Департамента санэпиднадзора, они отслеживают эпидемиологическую ситуацию и принимают меры на основе отчетов граждан.

Заместитель председателя ГКИТиС Адилет Абылов добавил, что, если республиканский штаб поставит перед комитетом задачу разработать приложение или платформу для отслеживания контактных лиц с заболевшими COVID-19, то программисты могут это сделать в ускоренном порядке, но пока такой задачи нет. Подобные приложения в других странах помогают отслеживать все контакты с зараженными.

На сегодняшний день помимо системы дистанционного медицинского обследования программисты ГКИТиС совместно с резидентами парка высоких технологий разработали еще 8 программных продуктов.

Каталог IT-решений от экстренного IT-штаба по борьбе с коронавирусом:

1. Чат-боты Министерства здравоохранения в Telegram

2. Чат-бот COVID19_KyrgyzstanBot запущен для помощи гражданам получить интересующую информацию на часто задаваемые вопросы относительно коронавируса.

3. Сайт www.hidoctor.kg позволяет провести первичную самодиагностику гражданину, у которого наблюдаются вызывающие опасение симптомы.

4. На сайте www.covid.gov.kg (www.covid.kg) можно получить последние новости о ситуации с коронавирусом в стране.

5. На сайте http://virus.el.kg/ в онлайн-режиме можно отслеживать актуальные статистические данные по Кыргызстану и по другим странам в части количества заболевших и вылечившихся, а также по количеству летальных случаев.

6. На сайте https://gen1us2k.com/covid можно отслеживать влияние вируса на мировую экономику, в том числе на показатели Кыргызстана.

7. Сайт https://kg-de.eu/corona/ предоставляет возможность оперативно находить нужную информацию гражданам и разработчикам.

8. Сайт www.help.covid.kg создан для прозрачного сбора денежных средств для борьбы с коронавирусом.

9. Приложение «Кыргыз Консул» предназначено для оказания оперативного содействия и помощи в случае опасности граждан Кыргызстана за рубежом, в том числе экстренной связи с МИД КР.

В статусе разработки:

1. Жардам Берем – приложение, позволяющие жителям Кыргызстана сообщать информацию о запросах на помощь в трудной ситуации, в том числе в ситуации с коронавирусом.

2. Тирек – в режиме реального времени отображаются данные по потребностям медицинских учреждений КР, медицинских работников и всем ресурсам.

 

Подробнее: kg.akipress.org/news:1613020/?f=cp

 

О По материалам инфоагентств

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

В Кара-Балте прошел турнир по волейболу в честь 100-летия ветерана

В Кара-Балте прошел турнир по волейболу среди школьников в честь 100-летия ветерана ВОВ П.П. Нестерова. ...

Спортсмены СК «Манас» заняли лидирующие места в Первенстве Жайылского района

26-27 февраля 2021 года на Суусамыре проходило Первенство Жайылского района по борьбе. Участвовало 160 борцов. ...

В Кыргызстане зафиксировали и снизили цены на некоторые продукты — список

Речь о формовом хлебе, сахаре, муке первого сорта и растительном масле. Соглашение рассчитано на три ...