В СШ №5 прошел пушкинский бал. Присутствующие смогли окунуться в пушкинскую эпоху, когда много лет назад в дворцовых залах танцевали представители высочайшего двора, министры, фрейлины и дамы. Открыл бал, как и сотни лет назад, танец полонез. По словам учителя русского языка и литературы Лейлы Усупбаевой, пушкинский бал проводится ежегодно.
«В этом году я решила взять шестые классы, потому что у них начинается подробное изучение жизни и творчества А.С. Пушкина. Всего на балу побывали три шестых класса. В программе были бальные танцы. Каждый из них имел свою последовательность. А первый танец — это полонез. Им открывался любой бал. Вторым танцем был менуэт, потом шел венский вальс, затем были мазурка, полька либо кадриль, и завершался бал французским вальсом», — сказала учитель.
Ученики средней школы глубже познакомились с пушкинской эпохой, традициями и обычаями тех времен, постарались окунуться в атмосферу первой половины XIX века. Важной составляющей дамского наряда являлся также веер, служивший не только для создания потока воздуха, но и в качестве языка общения. Поэтому девочки подготовили выступление о языке веера на балах, а мальчики рассказали о дуэльном кодексе. По словам Лейлы Усупбаевой, дети ждали бала с нетерпением. Пушкинский бал – это тот идеальный урок, на который все дети идут с радостью.
«На балу были ведущие, дворецкий в ливрее и распорядитель бала. Именно он объявлял на всю «залу», какой танец будет следующим. Также в обязанности распорядителя входило обеспечивать гостям хорошее настроение и безопасность. Он имел право выпроводить тех, кто учинил неприятную ситуацию. Также он следил за тем, чтобы дамы не скучали. От него зависел исход бала. Дворецкий объявлял гостей бала, называя дворянские титулы», — рассказала Лейла Усупбаева.
Кроме танцев, была викторина на знание жизни и творчества Александра Сергеевича Пушкина. Дети читали его стихи, проходили тест на знание этикета. Кроме того, учитель предложила ребятам поиграть в буриме «Допиши Пушкина» — литературную игру, которая заключается в сочинении стихов. Брались знакомые строки из стихотворения поэта, закончить которые должны были сами ученики. Отметим, что основной целью внеклассного мероприятия были воспитательное и образовательное развитие учащихся.
«Я хотела, чтобы в современном мире наши дети умели вести себя красиво, галантно, воспитанно. Чтобы они изучали правила этикета, соблюдали их, знали, как должны себя вести в обществе и кавалер, и барышня. Это все уже забывается на сегодня. Мероприятие было направлено на получение информации, развитие культуры речи, знакомство с танцевальным этикетом, развитие творческих способностей. Многие дети занимаются сочинительством. Благодаря игре буриме можно их направить на поэтическую стезю», — прокомментировала педагог.
И сегодня каждая девочка или девушка, пусть даже глубоко в душе, но все-таки мечтает побывать на настоящем балу. Почувствовать себя в роли княжны или графини… Шикарное платье в пол, изысканная прическа, торжественная атмосфера, музыка и галантный кавалер рядом.
Закончен бал, погасли свечи,
Дворецкий подал экипаж.
Манто и шарф легли на плечи,
Исчезли шарм и эпатаж.
Асель Аргынбаева. Фото автора