Главная > Есть проблема > Не получили квитанцию: кто виноват и что делать?

Не получили квитанцию: кто виноват и что делать?

Как известно, за полученные услуги необходимо платить, поэтому всем потребителям ежемесячно выдаются квитанции. И большинство считает очень важным заплатить вовремя. Но что делать, если по какой-либо причине абонент не получил платежный документ?

В редакцию нашей газеты поступают жалобы жителей города Кара-Балта по поводу утерянных квитанций по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Особенно обеспокоены данным фактом пенсионеры и люди с инвалидностью. Эта категория граждан старается до определенного числа каждого месяца произвести оплату за потребленные услуги ЖКХ.

«Зачастую квитанции контролеры кладут в почтовые ящики. Два месяца назад я ходила даже разбираться в ЖЭК. Недосчиталась платежек, некоторые из них потерялись, в том числе и за вывоз мусора. Видимо, дети играли в подъезде и вытащили их из ящика. А иногда разорванные квитанции лежат на полу или в мусорном ведре возле подъезда. За мусор счет не нашла. Потом принесли, но уже за два месяца. Но для меня это уже сумма ощутимая, у меня каждая копейка на счету, живу только за счет пособия по инвалидности. Пошла разбираться в ЖЭК. Просила их разносить по квартирам, вручать в руки или оставлять в двери. В ЖЭКе мне сказали, что мы должны сами заглядывать в почтовые ящики. Но при чем здесь почтовые ящики? Мы сейчас столько писем и газет не получаем, чтобы пользоваться ящиками. Если им трудно подниматься на верхние этажи, пусть отдадут платежки мне, я сама разнесу их в моем подъезде», — говорит жительница улицы 40 лет Киргизии, дом №26, Татьяна Панченко.

По данным жильцов, почтовыми ящиками они сейчас не пользуются. У многих даже ключи от них потерялись, а некоторые ящики вообще сломаны. И дальнейшая судьба квитанций, видимо, никого не интересует.

«Я ведь не знаю, когда контролер принесет платежки, я что, должна каждый день заглядывать в ящик? Я считаю, что в его обязанности входит донести квитанции до адресата. А ходить без них в ЖЭК я не могу, не знаю лицевые счета. К тому же платежки нужно хранить три года, чтобы потом доказать, что нет долгов. Была как-то в гостях у родственницы, которая живет в доме №5, так у них в подъезде ящиков вообще нет. Контролеры разносят их по квартирам. В нашем доме тоже всегда было так. Раньше даже в дверь стучали, отдавали нам в руки. И я могла даже сразу оплатить услуги. Сейчас стало неудобно. А бывают случаи, когда дети то поджигают их, то рвут, то самолетики из них делают. Так что, уважаемые контролеры, разносите, пожалуйста, платежки по квартирам!» — обращается жительница дома №19 улицы 40 лет Киргизии Светлана Майбога.

Неплатежи могут доставить абоненту дополнительные трудности. В первую очередь, это финансовые затраты – выплата пени, а при передаче в суд – оплата госпошлины и судебных расходов. Многие из нас являются добросовестными плательщиками. И чтобы не попасть в должники, потребители должны оплатить жилищно-коммунальные услуги вовремя.

«Я считаю, что не совсем безопасно оставлять квитанцию в почтовом ящике. Возможно, что-то изменилось в обязанностях контролера? Так нужно донести это до жильцов на общем собрании! Даже квитанция в двери порой теряется, не говоря уже о почтовых ящиках! У меня так потерялась платежка за горячую воду и отопление, пришлось без нее идти в ЖЭК и оплачивать. После оплаты мне дали обычный чек. А я снимаю квартиру, и мне нужно отдавать все платежки хозяйке квартиры.
В ЖЭКе я сказала, что квитанции теряются в почтовых ящиках. Мне ответили, что, возможно, соседи по ошибке взяли мою. И что, мне по соседям ходить и искать, кто забрал мою платежку? Вообще-то, квитанция какой-никакой документ, который содержит персональные данные человека. Считаю, что она должна отдаваться лично в руки. Оставлять ее где попало — это нарушение прав потребителей, мы ведь не оплачиваем услуги где попало?» — говорит другая жительница Роза Алыбаева.

Сегодня контролеры просто оставляют пачки квитанций в подъездах в расчете на то, что жильцы сами их возьмут. Но проблема в том, что почтовые ящики во многих домах находятся в таком состоянии, что ничего не стоит поинтересоваться их содержимым. Конечно, в такой ситуации, особенно, если она повторяется из месяца в месяц, есть смысл обратиться на предприятие, квитанции которого не доходят до жильцов, и выяснить, почему это происходит.

«Контролеры стали оставлять платежки в почтовых ящиках после того, как нас попросили об этом сами жители города. Они сослались на то, что им так удобно. Абонентов не поймешь: сначала они просят оставлять в ящиках на первом этаже, а потом говорят, что мы не разносим по квартирам. И если есть желание жильцов забирать сразу все квитанции, а потом самим разносить по квартирам, пожалуйста, пусть приходят и берут! Это и нам удобно. У нас есть списки абонентов, можем даже туда внести информацию о том, что нужно оставлять платежки на определенный дом. Хочу сказать, что для удобства наших абонентов мы готовы оставлять квитанции там, где они захотят. Но только пусть об этом сообщают. У нас проблем разнести по квартирам нет, лишь бы оплачивали коммунальные услуги вовремя», — комментирует управляющая ЖЭКом №2 Ирина Мартовицкая.

Раз в месяц жители города Кара-Балта достают из своих почтовых ящиков уже ставшую привычной  квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг. И некоторые горожане задаются вопросом: не является ли квитанция без конверта в почтовом ящике нарушением закона о защите персональных данных? Ведь в квитанции указаны адрес, фамилия, имя и отчество владельца квартиры, а также номер лицевого счета. Хотелось бы, чтобы этот документ раскладывался по почтовым ящикам в отдельных конвертах, либо вручался лично в руки или рассылался по почте. Надо сказать, что и сами ресурсоснабжающие организации должны быть заинтересованы, чтобы люди им вовремя оплачивали. Интересно, будут ли платить люди быстрее, если их счета ворохом лежат на первом этаже в почтовых ящиках, многие из которых не используются со времен Советского Союза?

Асель АРГЫНБАЕВА. Фото автора

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Марлен Джумагулов признан лучшим инспектором года в Чуйской области

Возращение ученика 2 класса к учебе, разоблачение наркопреступной группировки – все это истории капитана милиции, ...

В СШ №2 г. Кара-Балта уволился учитель, пнувший ученика

Из-за инцидента, произошедшего на уроке, учитель физкультуры уволился. Об этом сообщил директор СШ №2 города ...

Ветераны-афганцы Панфиловского района отмечают годовщину вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана

15 февраля исполняется 31 год со дня вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Ветераны ...

WhatsApp chat