Не пропусти
Главная > Новости > Народные новости > Незаконные парковки в г. Кара-Балта: куда идут средства, взимаемые с автовладельцев?

Незаконные парковки в г. Кара-Балта: куда идут средства, взимаемые с автовладельцев?

Владельцев авто, паркующих свой транспорт возле рынков г. Кара-Балта, беспокоит ситуация по поводу незаконных стоянок.

Так, по мнению жителя села Сосновка Эрлана Какеева, с парковками возле базаров полная неразбериха. Машины паркуются в два-три ряда, перегораживая проезд общественному транспорту и дорогу пешеходам. А там, где есть места для автомобилей, действует «народный метод» заработка. Как только подъедешь к рынку или, наоборот, собираешься уезжать, мелькнет среди толпы и машин женщина и настойчиво постучит в боковое окно, взимая плату за парковочное место. Кто собирает деньги, куда они идут и почему состояние парковок в нашем городе не улучшается – водителю не понятно.

«Я никогда не плачу этим женщинам, когда оставляю машину возле рынка. Здесь очень много нарушений. Не понятно, куда смотрят власти, городские службы? И это продолжается уже много лет. Если это платная парковка, то должны соблюдаться определенные требования. Если это частная стоянка, то должны быть указаны цены за услуги. Но таких вывесок нет! Также должны быть специальные жилетки и бейджики у парковщиц с названием их организации. Этого тоже нет! Кроме того, должны быть квитанции, где указаны дата, время, печать ответственной организации. Такого тоже на кара-балтинских стоянках не наблюдается. И самое главное – парковщики обязаны нести ответственность за автомобиль, оставленный на стоянке. Этот пункт в правилах также не соблюдается. И если вам поцарапают автомобиль или кто-то в него залезет и что-то украдет, то крайнего не найдете. Куда идут деньги за эти стоянки? Процедура не прозрачная, чеков нет. Значит, сборы идут в чей-то карман. Базаркомы или те лица, которые арендуют эти парковки, оплачивают ли налоги – мы не знаем. Вы наверняка бывали на нижнем базаре и видели, сколько там каждый день машин на стоянках. И если бы с каждого припаркованного авто деньги шли в городской бюджет, то это стало бы дополнительным источником доходной части, причем ощутимым. Эти же средства можно было бы использовать в дальнейшем на ремонт дорог, школ и детских садов, развивать город Кара-Балта», — поделился своим мнением житель Жайылского района.

Данный вид доходов в бюджет, как считает автовладелец, стал бы самым стабильным. Количество транспорта с каждым годом только увеличивается, а вот с парковочными местами в городе напряженка. В 2020 году республиканский бюджет, да и региональные, испытали дефицит из-за введенных ограничений для малого и среднего бизнеса. Бизнес простаивал по несколько месяцев, не принося доходов в казну, в то же время увеличивались расходы на борьбу с коронавирусом, что в итоге привело к «дыре» в бюджете.

«Вот эту «дыру» можно было бы «залатать» дополнительными источниками финансирования. В том числе и от парковок. Но для этого нужно сделать несколько важных вещей. Во-первых, органы местного самоуправления должны создать рабочую группу по проведению инвентаризации действующих парковок и стоянок по городу. То есть нужен реестр всех стоянок, посчитать точное их количество, узнать, сколько из них частных, сколько муниципальных. И нужно обязать всех платить налоги, предприниматели должны работать прозрачно. Даже невооруженным глазом видно, что сборы большие ежедневно, но город их не видит. Парковщики должны выдавать квитанцию современного образца, а не советские талоны. С печатью, подписью, как положено, даже время указывать. Эти чеки можно даже в суде или в милиции использовать как алиби при необходимости. У женщин должны быть опознавательные атрибуты. Например, это могут быть жилетки определенных цветов с логотипом организации, бейджик с именем и фамилией. Должны быть вывески, где четко указаны цены и предоставляемые услуги. Должны быть разметка, парковочные места с номерами. И самое главное, парковщики должны нести ответственность за автомобиль. Если они взимают оплату, то и отвечать должны, это ведь их работа. Эти организации должны заключать договоры с мэрией или дирекцией рынка, если берут в аренду», — продолжил автовладелец.

По мнению владельцев машин, депутаты Кара-Балтинского городского кенеша должны разработать определенный документ, регламентирующий деятельность всех парковок и стоянок в нашем городе. При этом на дирекцию рынков должны быть возложены функции главного администратора доходов городского бюджета в части поступления сборов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах. Органы местного самоуправления совместно с милицией и другими службами должны принимать меры по выявлению и ликвидации стихийно действующих парковок и стоянок, не уплачивающих соответствующие платежи за пользование муниципальной землей. Главная цель данного проекта будет в том, чтобы разгрузить дороги, чтобы автомобили находились в специально отведенных местах, и не создавали аварийную ситуацию на дорогах. А во-вторых, от парковок в городской бюджет будут поступать дополнительные денежные средства.

«Деньги, как говорится, находятся «под ногами», нужно только поднять. Здесь одним ударом можно двух зайцев убить  — навести порядок на дорогах и пополнить казну. Эти деньги можно пустить и на оснащение парковок», — заметил Эрлан.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

Родители просят разъяснения: в среднюю школу только по месту прописки?

Теперь в кара-балтинские школы детей набирают по принципу микроучастков. Многих родителей такой подход в системе ...

В Кара-Балте, как и по всему Кыргызстану растут цены на растительное масло

В Кыргызстане вновь поднялись цены на растительное масло. Цены разнятся в зависимости от его марки, ...

Соцфонд разъясняет: имеют ли право на пенсию те, кто не делал отчислений в соцфонд

Как не остаться без пенсии под старость? На что могут рассчитывать люди, которые получали «серую» ...