Не пропусти
Главная > Есть проблема > Коронавирус у паломников. Чем хадж отличается от умры и в чем ответственность ДУМК?

Коронавирус у паломников. Чем хадж отличается от умры и в чем ответственность ДУМК?

В Кыргызстане зафиксировали коронавирус у трех паломников. Все зараженные — жители Сузакского района Джалал-Абадской области. Заболевшие — трое мужчин — прибыли после совершения малого хаджа (умры) 12 марта. Общество не может понять, как во время глобальной эпидемии кыргызстанцы оказались в Саудовской Аравии и почему муфтият не несет ответственности.

В своем блоге журналист Kaktus.media Бермет Уланова рассказала о разнице между умрой и хаджем и о том, чего мусульмане и далекие от религии, к сожалению, от ДУМК не дождались.

Что такое хадж и умра

Хадж — это паломничество мусульман в Мекку — в город, который находится в Саудовской Аравии. Проходит такое паломничество раз в год, и попасть туда верующий может только по квоте, предоставляемой принимающей стороной через Духовное управление мусульман Кыргызстана. Стоимость поездки и количество квот меняются каждый год.

Умра — это малое паломничество, которое длится 15 дней. Паломники совершают те же обряды и могут поехать в любое время года, за исключением месяца самого хаджа. На поездку в умру квоты Саудовской Аравии и разрешение Духовного управления мусульман Кыргызстана не требуются. Каждый желающий может поехать через туристические агентства. Турагентств, занимающихся отправкой кыргызстанцев в умру, много. Сколько человек через них покупает такие «религиозные туры», выяснить сложно.

Саудовская Аравия закрыла въезд в страну паломникам

27 февраля Королевство Саудовской Аравии временно приостановило въезд в страну паломникам из других стран, въезжающим в Мекку для совершения малого хаджа — умры. Зараженные кыргызстанцы вернулись 12 марта. Получается, они туда уехали как раз перед запретом на въезд, 25-26 февраля, когда паломников еще принимали.

Что могло бы сделать ДУМК

Сразу после того как Саудовская Аравия приостановила въезд, следовало бы подумать муфтияту о верующих, которые находятся в паломничестве, о том, что они скоро прибудут из места, где уже зафиксированы случаи коронавируса. Кроме этого, муфтияту ли не знать, что там на квадратном метре до 6-7 паломников, из-за чего увеличивается риск заразиться.

ДУМК мог бы выступить с заявлением к паломникам, предупредить их об обязательном обследовании на коронавирус по возвращению и соблюдении условий карантина.

Однако с помощью обученных и назначенных ДУМК имамов в обществе распространилось мнение, что главное лечение и спасение — это молитва.

Сотрудники муфтията не могли не знать, что после таких поездок кыргызстанцы в большинстве случаев принимают гостей и угощают их зам-зам водой (священная вода из колодца в Мекке). Из-за весовых ограничений груза привозят обычно несколько бутылок воды, так как на всех приходится по глотку, зачастую гости пьют из одной пиалы.

С самого начала марта поднимался вопрос о временной отмене коллективных намазов в мечетях. ДУМК, как и во всех случаях, не взял ответственность за это, аргументировав тем, что не может верующим запретить ходить в мечеть. Но не имамы ли вещают, что Аллах услышит молитвы верующих, где бы они не находились? Где гарантия, что паломники и те, с кем они контактировали, не сходили потом на жума-намаз или любую другую коллективную молитву в мечеть? И если они все-таки сходили и заразили других, кто за это понесет ответственность? Вся тяжесть борьбы с недугом ляжет на плечи медиков и правительства.

Если ДУМК как орган, отвечающий за мусульман страны, не просвещал их в свое время, можно было хотя бы предупредить. Муфтият позволяет себе лезть в личные отношения верующих и указывать им, как есть и спать, с какой ноги заходить в мечеть и в свой дом, но не предупреждает о том, к каким последствиям может привести халатное отношение к своему и чужому здоровью.

Все, что сделал ДУМК — продезинфицировал мечети и медресе, рассказал, что нужно мыть руки. Мусульмане и так как минимум пять раз в день моют руки, и не только руки.

Даже после обнаружения коронавируса у паломников муфтий не выступил с обращением к остальным паломникам пройти обследование и следовать рекомендациям врачей. Последний пост в соцсетях муфтията был про отмену жума-намаза 17 марта.

Раскол в обществе

Последние события привели к расколу в обществе на почве религии. За бездействие муфтията платят обычные мусульмане, которые стали еще одной стигматизированной группой. И за это муфтий не понесет наказания, как и его имамы, которые вещали, что коронавирус мусульман не коснется и эта кара для неверных.

Не реагирует муфтий и его помощники и на фейковые сообщения в соцсетях, что коронавирус придуман, чтобы истребить мусульман.

Муфтият годами пытался увеличить свое влияние на мусульман, пора бы и понять, что за любое влияние необходимо нести ответственность.

kaktus.media

О По материалам инфоагентств

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запомните препараты, которые не стоит принимать при лечении коронавируса

Временное руководство Минздрава с инструкциями по лечению коронавируса содержит перечень препаратов с недоказанной эффективностью. Об этом 24.kg сообщила эксперт по доказательной медицине ...

В Кыргызстане от коронавируса вылечились еще 13 человек

В Кыргызстане от коронавируса вылечились еще 13 человек. Об этом 24.kg сообщили в пресс-центре Министерства здравоохранения. По его данным, они уже выписаны из больниц, ...

Более 30,5 тысячи кыргызстанцев получат трехмесячную продовольственную помощь

Более 30,5 тысячи человек получат продовольственную помощь на три месяца. Об этом сообщили во Всемирной продовольственной программе ООН. По ее данным, ...

WhatsApp chat