Не пропусти
Главная > Есть проблема > Коронавирус у паломников. Чем хадж отличается от умры и в чем ответственность ДУМК?

Коронавирус у паломников. Чем хадж отличается от умры и в чем ответственность ДУМК?

В Кыргызстане зафиксировали коронавирус у трех паломников. Все зараженные — жители Сузакского района Джалал-Абадской области. Заболевшие — трое мужчин — прибыли после совершения малого хаджа (умры) 12 марта. Общество не может понять, как во время глобальной эпидемии кыргызстанцы оказались в Саудовской Аравии и почему муфтият не несет ответственности.

В своем блоге журналист Kaktus.media Бермет Уланова рассказала о разнице между умрой и хаджем и о том, чего мусульмане и далекие от религии, к сожалению, от ДУМК не дождались.

Что такое хадж и умра

Хадж — это паломничество мусульман в Мекку — в город, который находится в Саудовской Аравии. Проходит такое паломничество раз в год, и попасть туда верующий может только по квоте, предоставляемой принимающей стороной через Духовное управление мусульман Кыргызстана. Стоимость поездки и количество квот меняются каждый год.

Умра — это малое паломничество, которое длится 15 дней. Паломники совершают те же обряды и могут поехать в любое время года, за исключением месяца самого хаджа. На поездку в умру квоты Саудовской Аравии и разрешение Духовного управления мусульман Кыргызстана не требуются. Каждый желающий может поехать через туристические агентства. Турагентств, занимающихся отправкой кыргызстанцев в умру, много. Сколько человек через них покупает такие «религиозные туры», выяснить сложно.

Саудовская Аравия закрыла въезд в страну паломникам

27 февраля Королевство Саудовской Аравии временно приостановило въезд в страну паломникам из других стран, въезжающим в Мекку для совершения малого хаджа — умры. Зараженные кыргызстанцы вернулись 12 марта. Получается, они туда уехали как раз перед запретом на въезд, 25-26 февраля, когда паломников еще принимали.

Что могло бы сделать ДУМК

Сразу после того как Саудовская Аравия приостановила въезд, следовало бы подумать муфтияту о верующих, которые находятся в паломничестве, о том, что они скоро прибудут из места, где уже зафиксированы случаи коронавируса. Кроме этого, муфтияту ли не знать, что там на квадратном метре до 6-7 паломников, из-за чего увеличивается риск заразиться.

ДУМК мог бы выступить с заявлением к паломникам, предупредить их об обязательном обследовании на коронавирус по возвращению и соблюдении условий карантина.

Однако с помощью обученных и назначенных ДУМК имамов в обществе распространилось мнение, что главное лечение и спасение — это молитва.

Сотрудники муфтията не могли не знать, что после таких поездок кыргызстанцы в большинстве случаев принимают гостей и угощают их зам-зам водой (священная вода из колодца в Мекке). Из-за весовых ограничений груза привозят обычно несколько бутылок воды, так как на всех приходится по глотку, зачастую гости пьют из одной пиалы.

С самого начала марта поднимался вопрос о временной отмене коллективных намазов в мечетях. ДУМК, как и во всех случаях, не взял ответственность за это, аргументировав тем, что не может верующим запретить ходить в мечеть. Но не имамы ли вещают, что Аллах услышит молитвы верующих, где бы они не находились? Где гарантия, что паломники и те, с кем они контактировали, не сходили потом на жума-намаз или любую другую коллективную молитву в мечеть? И если они все-таки сходили и заразили других, кто за это понесет ответственность? Вся тяжесть борьбы с недугом ляжет на плечи медиков и правительства.

Если ДУМК как орган, отвечающий за мусульман страны, не просвещал их в свое время, можно было хотя бы предупредить. Муфтият позволяет себе лезть в личные отношения верующих и указывать им, как есть и спать, с какой ноги заходить в мечеть и в свой дом, но не предупреждает о том, к каким последствиям может привести халатное отношение к своему и чужому здоровью.

Все, что сделал ДУМК — продезинфицировал мечети и медресе, рассказал, что нужно мыть руки. Мусульмане и так как минимум пять раз в день моют руки, и не только руки.

Даже после обнаружения коронавируса у паломников муфтий не выступил с обращением к остальным паломникам пройти обследование и следовать рекомендациям врачей. Последний пост в соцсетях муфтията был про отмену жума-намаза 17 марта.

Раскол в обществе

Последние события привели к расколу в обществе на почве религии. За бездействие муфтията платят обычные мусульмане, которые стали еще одной стигматизированной группой. И за это муфтий не понесет наказания, как и его имамы, которые вещали, что коронавирус мусульман не коснется и эта кара для неверных.

Не реагирует муфтий и его помощники и на фейковые сообщения в соцсетях, что коронавирус придуман, чтобы истребить мусульман.

Муфтият годами пытался увеличить свое влияние на мусульман, пора бы и понять, что за любое влияние необходимо нести ответственность.

kaktus.media

О По материалам инфоагентств

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Инспектора УОБДД призывают животноводов использовать для скота светоотражающие ленты

Инспектора УОБДД по ГУВД Чуйской области провели в Суусамырской долине разъяснительные работы с животноводами. Им ...

Жительница Оша выбросилась с 3 этажа больницы

34-летняя женщина, лечившаяся от коронавируса в Ошской городской больнице, выбросилась с 3 этажа. Об этом ...

В каких 4 районах Чуйской области наибольшее количество зараженных COVID-19?

В Чуйской области на 3 июля число заболевших составило 1289 человек. Об этом во время ...

WhatsApp chat