Не пропусти
Главная > Новости > Народные новости > Кара-балтинские водители стали серебряными призерами в гонках внедорожников

Кара-балтинские водители стали серебряными призерами в гонках внедорожников

Два вторых места завоевали кара-балтинские водители на гонках внедорожников. Автомобильные состязания проводились в нашем городе на старом полигоне.

 Члены клуба завезли камни, сделали искусственные водоемы, бугры, забили колья, растянули ленты, установили сцену для зрителей, туалеты и мусорные емкости, чистили и огораживали парковочное место. Зрителей в Кара-Балте было около трех тысяч. На спортивные соревнования в Кара-Балту приехали даже гонщики из Узбекистана, причем некоторые своим ходом.

«В категории ТР-0 второе место занял карабалтинец Олег Фоменко, в категории ТР-2 наш экипаж получил второе место. В этот раз в гонках принимали участие машины категории ТР-0. Это стоковые автомобили, то есть стандартная модель (точнее заводская), которая еще не проходила никаких процедур по тюнингу, доводке или доработкам. Здесь разрешена только замена резины. В этой категории участвуют только новички, и участвовать им разрешено только трижды. Дальше они уже не допускаются в эту категорию, должны участвовать в категории ТР-1. Гонки для категории ТР-0 проводятся только в городе Кара-Балта, в остальных клубах внедорожников это не приветствуется. Трасса у нас была сложная и интересная. Было много грязи, наша машина буксовала, ее заносило. Видимость местами была плохая, так как проезжающие авто поднимали пыль и приходилось ждать, пока она осядет. Первым в моей категории приехал водитель из Бишкека, но мы с ним ехали ноздря в ноздрю. На последнем круге у меня произошла поломка, перестал работать бензонасос, чинили на полигоне. Если бы не эта поломка, то, возможно, наш экипаж приехал бы первым. А так мы потеряли минут 15-20. В гонках участвовали водители из Ташкента, мы с ними общаемся. У них тоже есть клуб внедорожников, мы их пригласили на наши состязания. Они участвовали в категориях ТР-0 и ТР-1, но призовых мест не заняли. Им вручили утешительные призы и наш кара-балтинский кубок с символом города – черным топором. Узбекистанцы были в восторге от нашего гостеприимства, нашей трассы, и в ответ они пригласили карабалтинцев на фестиваль внедорожников в августе в Ташкент. Там планируется международное мероприятие, где примут участие гонщики из России, Казахстана, Кыргызстана и других ближних стран. В Кара-Балте в гонках участвовали также экипажи из Бишкека, Сокулука, Канта, Токмока. За победу мы получили автомасла, автохимию, футболки, медали, грамоты и другие призы», — поделился кара-балтинский гонщик Александр Мальцев.

Отмечается, что в гонках участвовали семь кара-балтинских экипажей. Наши земляки заняли два вторых места, а один экипаж получил приз за волю к победе. Экипаж карабалтинца Геннадия Калашникова дисквалифицировали за помощь зрителей. Всего в гонках внедорожников принимали участие около сорока автомашин. Было представлено четыре категории – ТР-0, ТР-1, ТР-2, ТР-3. В конце прошла гонка «Абсолют», в которой участвовали все желающие гонщики. Маршрут соответствовал: глубокие рвы, метровые ямы, залитые водой, каменистые участки, крутые подъемы и спуски.

«Раньше к нам приезжали гонщики из Казахстана. В этот раз их не было, у них гонки прошли 28 мая, и они просто не успели подготовить свою технику к очередным соревнованиям. Это были кольцевые гонки внедорожников, джип-спринт. За час нужно было намотать как можно больше кругов. Я смог наездить 7-8, но из-за помощи зрителей наш экипаж дисквалифицировали. В родных местах выступать тяжело, местные ребята стараются всячески помочь. Я на бугре заглох, и тут выбежали зрители и стали толкать машину. Я не смог их остановить, так как не видел. Дело в том, что капот машины был поднят, то есть обзор закрыт, а люди в этот момент толкали машину. За это у нас незачет. По правилам гонок, зрителям строго запрещено помогать участникам. Это разрешается делать только другим участникам. То есть мы можем помогать друг другу, но не зрители. Я понимаю, что люди от души хотели нам помочь, но получается, что это нас и подвело. Мой штурман должен был выйти и толкнуть машину, мы бы завелись и поехали дальше, но он не успел этого сделать, так как зрители уже вмешались. А так пришли бы вторыми по количеству кругов и по общему зачету», — рассказал кара-балтинский гонщик Геннадий Калашников.

Несмотря на вмешательство зрителей, экипаж Геннадия получил призы и подарки за волю к победе. Посмотреть на гонки внедорожников приехали не только карабалтинцы, но и жители сел Жайылского района, бишкекчане и представители других районов Чуйской области. В судейскую коллегию вошли 12 человек, члены клуба внедорожников. Члены жюри были расставлены по всей трассе, и каждый из них наблюдал за своим участком, выявляя нарушения и недочеты.

«Кара-балтинская трасса была насыщенная, вот только проблемы с водой, ее маловато, так как сейчас ее пускают на полив полей. Если сравнивать с бишкекской трассой, то там, в основном, бугры и песок, а у нас и камни, и грязь, и бугры каменистые были. Очень интересная трасса. К нам в Кара-Балту приезжают гонщики из Тараза и Алматы, но, к сожалению, в этот раз их не было. В кольцевых гонках, кроме количества кругов, учитывается и другое. Если уронишь колышек или заденешь ленту, то снимаются баллы. Нельзя и специально толкать друг друга, пытаясь убрать с трассы соперника. В этом случае будет дисквалификация. До начала гонок участники проходили медицинский осмотр, во время регистрации нам проверяли давление и пульс, и если какие-то проблемы со здоровьем, то участник к соревнованию не допускается», — сообщил Геннадий Калашников.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

x

Check Also

В Жайылском районе проходят творческие конкурсы

В Жайылском районе начались народные творческие состязания. Музыкальный конкурс под названием «Келгиле, ыр суналы», что ...

Соцфонд Жайылского района информирует: теперь можно получать российскую и кыргызскую пенсии

В Жайылском районе есть пенсионеры, которые получают две пенсии. Речь идет о людях, которым пенсию ...

Опасный участок дороги: водители просят, чтобы на перевале Тоо-Ашуу была своя противопожарная служба

Водители считают, что на перевале Тоо-Ашуу должны быть свои спасатели и своя пожарная часть. После ...