Не пропусти
Главная > Есть проблема > Кара-балтинские водители просят обратить внимание на опасный перекресток возле СШ №1

Кара-балтинские водители просят обратить внимание на опасный перекресток возле СШ №1

Кара-балтинские водители предлагают увеличить время работы светофора на главной дороге на перекрестке возле СШ №1.

 Речь идет об улице Жайыл Баатыра, где при интенсивном потоке машин дается на проезд всего лишь 34 секунды. В это же время на второстепенную дорогу отводится 30 секунд. То есть почти нет никакой разницы. При этом количество машин на главной и второстепенной дорогах отличается в десять раз.

«Там на перекрестке стоят два светофора. Один для авто, которые едут сверху, с улицы Почтовой. Другой — для машин, которые направляются по главной дороге, то есть Жайыл Баатыра. И наблюдал я такую картину. Вместе со мной на второстепенную дорогу выехала еще одна машина, мы здесь были вдвоем. А вот по главной дороге с одной стороны было 15 машин, а с другой — 10-12. Я посчитал. И получается, что мы вдвоем задержали больше двадцати машин на основной дороге! Вот такое несоответствие на городских дорогах! Считаю, что на главной дороге для работы светофора нужно давать больше времени, чтобы машины успели проехать и не создавали огромную пробку, которая начинается от православной церкви до МРЭО ГАИ. Конечно, можно было бы сократить время для второстепенной дороги до 15 секунд, но там — школа. Ученики за 15 секунд не успеют перейти дорогу. Поэтому лучше всего для улицы Почтовой оставить 30 секунд, а вот для главной улицы Жайыл Баатыра увеличить время работы светофора до 45-50 секунд, учитывая интенсивность движения. Улица определяется главной не потому, что она красивая или по другим критериям, а из-за того, что там наблюдается большой поток машин. Если увеличить время работы светофора, тогда и машины будут успевать проезжать этот перекресток и не будет пробок, и бензина не будет столько расходоваться. Ведь сколько времени приходится работать вхолостую. Сейчас там стоит светофор с кнопкой. Но я часто вижу, что ученики светофор не включают, видимо, западает кнопка. В этом минус ручного светофора. Поэтому самый оптимальный способ разгрузить от пробок участок дороги на перекрестке возле СШ №1 – это увеличить время. А самая большая пробка в часы пик. Многие останавливаются прямо на пешеходном переходе. А где тогда будут проходить дорогу ученики?» — поделился своим мнением житель города Кара-Балта Николай Мащенко.

Кроме того, водитель предлагает изменить режим работы светофора на второстепенной дороге в вечернее время. Основная часть пешеходов — это школьники, которые идут в школу или из школы в определенное время. И после окончания занятий на данном участке дороги людей практически нет.

«Школьники переходят перекресток утром, в обед и после обеда. Все это происходит в одно и то же время. Все остальное время там никто не ходит. Я подъезжаю к этому перекрестку в 7-8 вечера, когда еду в сторону базара. Людей нет. Но так как горит красный, я вынужден стоять и ждать. И всем машинам приходиться ждать разрешающего сигнала светофора. В чем смысл? Было бы разумнее этот светофор в вечернее время перевести в режим мигающего желтого сигнала. Желтый мигающий сигнал отменяет значение регулируемого. Получается, что на это время данный перекресток нерегулируемый. То есть водитель в этом случае обязан подчиняться знакам приоритета. А в приоритете у нас главная дорога — улица Жайыл Баатыра. И там нужно установить дорожные знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Всем этим должны заниматься сотрудники ГУОБДД. Их задача в первую очередь – это профилактика на дорогах. Эта организация так и расшифровывается – Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения. Им нужно высчитать, сколько машин в среднем в сутки проезжает на этом перекрестке, и в зависимости от этого изменить время работы светофоров. Это же элементарно можно посчитать. А контролировать соблюдение правил дорожного движения должны видеокамеры, которые нужно установить в Кара-Балте на самых сложных участках», — добавил горожанин.

С этим согласны и другие водители. Так, по мнению карабалтинца Ерлана Сманова, на пересечении улиц Жайыл Баатыра и Карабалтинской случается много аварий.

«Я часто вижу осколки автостекол на этом участке. Думаю, что это из-за непонятной ситуации со светофорами на перекрестке возле школы. Либо их нужно объединить, либо увеличить время для главного светофора. Очень неудобно, когда едешь из Бишкека в Кара-Балту, здесь образуется огромная пробка. Из МРЭО ГАИ люди часто тоже не могут нормально выехать. Разберитесь, пожалуйста, с этим вопросом!» — обращается к сотрудникам ОБДД житель города.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

Учителя СШ №5 обеспокоены установкой нового павильона

Учителя СШ №5 города Кара-Балта обеспокоены установкой нового павильона рядом со школой. Совсем недавно возле ...

Соцзащита Жайылского района информирует: персональные ассистенты теперь должны оплачивать патент сами

Изменился порядок выплаты заработной платы персональным ассистентам. В основном это родители – мать или отец ...

Свидетели истории: в Жайылском районе находятся развалины тюрьмы, заключенные которой строили тоннель

В Жайылском районе находится здание бывшей тюрьмы, которая была построена почти 70 лет назад. Оно ...