Не пропусти
Главная > Новости > Карабалтинцы просят обратить внимание на более проблемные улицы, которые нуждаются в видеокамерах

Карабалтинцы просят обратить внимание на более проблемные улицы, которые нуждаются в видеокамерах

Карабалтинцы считают, что камеры по проекту «Безопасный город» устанавливаются не там, где они нужны и будут полезны для сокращения количества ДТП.

Напомним, что в рамках проекта в нашем городе планируется установить пять видеокамер в следующих местах: пересечение улиц Шопокова – Кожомбердиева, Карла Маркса – Владимировой, Карла Маркса – Кожомбердиева (на перекрестке возле мэрии), Кожомбердиева – Мичурина, то есть возле АРЗа. В бюджете города предусмотрено на эти цели 1 миллион 700 тысяч сомов. Как утверждают представители мэрии, оборудование устанавливается в целях противодействия преступности, профилактики и снижения совершаемых на территории города правонарушений. По мнению властей, онлайн-камеры видеонаблюдения снизят уровень дорожно-транспортных происшествий в Кара-Балте.

«Сейчас идет второй этап установки камер видеонаблюдения. Первым этапом установлены камеры на пересечении улиц Советской и Жайыл Баатыра, на светофоре, в сторону села Вознесеновка. Первым этапом поставили только на главной трассе и в городе Бишкек. Вторым этапом планируется уже по регионам, и начался этап с города Кара-Балта. Сначала нужно подготовить места, установить дорожные знаки, разметки. Выбирать другие места уже поздно, так как проект уже запущен. Чаще всего аварии происходят на улице Кожомбердиева, Жайыл Баатыра, Шопокова, Карла Маркса, на 8 Марта тоже бывают. Конечно, в основном на перекрестках, особенно если светофор не работает. В этом случае мы даем предписание, мэрия должна ремонтировать светофоры. Считаю, что проект «Безопасный город» сократит количество ДТП, как в Бишкеке. В нашем городе много дорожных проблем, водители зачастую скрываются с места аварий. Онлайн-камеры видеонаблюдения облегчат работу ОБДД. Водители будут более дисциплинированными, так как штрафы бьют по карману. Пару раз придут так называемые «письма счастья», в третий раз подумают, прежде чем нарушать правила дорожного движения. Часто водители по-хорошему не понимают, их нужно наказывать в административном порядке», — проинформировал представитель ОБДД ОВД Жайылского района Мирбек Керимбеков.

И если сотрудники милиции и мэрии надеются на улучшение ситуации на городских дорогах, то у горожан другое мнение на этот счет. Они считают, что онлайн-камеры помогут, если будут установлены в нужных местах. В противном случае это деньги на ветер, причем не малые, почти два миллиона сомов из городского бюджета, то есть из наших с вами налогов. Отметим, что места для видеокамер выбирали сотрудники мэрии города Кара-Балта вместе с ОБДД Жайылского района.

«Самый проблемный участок в нашем городе – это нижний рынок, перекресток. Почему не выбрали это место для установки камеры? Там всегда проблемы. На выходных особенно, огромные пробки — ни пройти, ни проехать. Машины стоят в четыре ряда. Многие едут на рынок, паркуются где придется, автомобили стоят вдоль трассы. Общественный транспорт подъехать не может. Мало того что паркуются по обе стороны, так еще и «в елочку» бывает, создается аварийная ситуация. Стоянки в выходные дни до предела забиты, сотрудников ОБДД практически нет. Очень нужна онлайн-камера на пересечении Кожомбердиева — Жайыл Баатыра. Кроме того, сложно и на въезде на скотный рынок, и по выходным особенно. Это район Чалдоварской остановки. Там дорожное движение не регулируется, люди передвигаются хаотично. Уже давно необходимо навести порядок и на этом перекрестке! В районе военкомата тоже не помешала бы камера: когда выезжаешь с ул. Чапаева, часто видишь ДТП. На пересечении улицы Карабалтинской и Жайыл Баатыра нет светофора, и тоже происходят ДТП. Выезжать проблематично. Был светофор три-четыре года назад, но его сбили и назад не вернули», — поделился мнением житель города Кара-Балта Виктор Иванович.

Карабалтинец также просит решить проблему отсутствия светофора в районе начальной СШ №1.

«Я как дежурный каждое утро стою с флажком, чтобы перевести детей через дорогу с 8 утра до половины девятого. Сотрудники ОБДД, кстати, то приезжают, то нет, хотя должны быть обязательно и обеспечивать безопасность движения для детей. Проблема в том, что водители не останавливаются на поднятый флажок и игнорируют наши действия. Был случай, когда таксист сбил женщину и скрылся с места происшествия. В районе начальной первой школы нет ни «лежачего полицейского», ни светофора, хотя напротив нашей школы есть детский сад. А вот возле старшей СШ №1 светофор есть. Уже много раз мы писали заявление в мэрию, ОБДД, в город Бишкек и просили решить эту проблему, но безрезультатно. Нам отвечают, что эта трасса республиканская, поэтому здесь нельзя устанавливать «лежачего полицейского» и светофор. Тогда почему светофоры стоят возле старшей СШ №1, возле СШ №3? Это ведь та же трасса! Тогда поставьте там камеру видеонаблюдения. У нас же маленькие дети!» — сказал горожанин.

Кроме нижнего рынка, много проблем возникает на железнодорожном переезде. Карабалтинцы уверены, что на переезде онлайн-камера просто необходима.

«Зачем нужна камеры возле АРЗа? Там нет интенсивного движения! А камера на железнодорожном переезде нужна, там в три ряда все едут, никто не останавливается даже при закрытом шлагбауме. Пешеходный переход расположен очень близко к переезду: не успел выехать — нужно тормозить, а сзади уже пробка, кто-то может в тебя въехать. Кольца нет, там ремонтные работы, и не понятно, как ехать, кого пропускать? На верхнем рынке водители и пешеходы уже вроде приучены. Зачем там камеры? Речь о районе АРЗа и возле мэрии. На пересечении Кожомбердиева и Карла Маркса, на перекрестке возле мэрии светофоры и зебры есть, причем на каждом шагу. Так еще и камеру туда хотят поставить! Думаю, камеры решили бы вопрос снижения ДТП, но при грамотном расположении. А на железнодорожном переезде каждого второго можно останавливать и забирать права, так часто нарушаются правила дорожного движения. И если там сотрудники ОБДД не стоят и не следят за движением, то можно бы хотя бы онлайн-камеры поставить? Зачем убрали шлагбаум на другом переезде, по улице Владимировой (бывшая Пограничная)? Там ведь раньше был шлагбаум. Там знак стоит, а нужен еще и шлагбаум. Ведь светофор то работает, то нет. На Западе на переездах устанавливают шипы, чтобы водители не проскочили. Проскочил — продырявил шины! И нам нужно так сделать! Вот в таких местах нужны онлайн-камеры видеонаблюдения, а не возле АРЗа и мэрии, где все нормально. Чаще всего нарушают правила таксисты. Вот эти камеры и наказывали бы их. А то подбирают клиентов где придется, останавливаются резко. Когда едешь сзади, то можешь врезаться. Так и создаются аварийные ситуации. Кстати, маршрутные бусики тоже нарушают правила. Нужно сделать, как раньше: забирать только с остановок. Я считаю, что камеры нужно устанавливать там, где чаще всего происходят ДТП и сложная ситуация. И сотрудники ОБДД должны усилить свою работу. Нельзя идти на поводу у населения и водителей, нужно строго контролировать соблюдение ПДД. И самое главное — нельзя разбазаривать бюджетные деньги на камеры в никому не нужных местах!» — добавил карабалтинец Михаил, водитель с 30-летним стажем.

Но проблема в том, что места для установки камер уже выбраны, и менять их уже поздно, так как проект уже начал действовать. Прошел год, как в Кыргызстане начал работу «Безопасный город». И пока Министерство внутренних дел рапортует о снижении статистики по дорожно-транспортным происшествиям, граждане возмущены как размерами штрафов, так и причинами, из-за которых совершаются эти нарушения, за которые приходится расплачиваться своими кровными. С момента запуска проекта «Безопасный город» в отношении нарушителей Правил дорожного движения были выписаны штрафы на миллионы сомов. Из них водителями было оплачено 590 тысяч 130 протоколов. Поступившая в бюджет сумма составила 686 млн 254 тысячи сомов. Это составило 57,2% от общего числа выписанных штрафов. Кроме того, с запуском «Безопасного города» у некоторых автомобилистов появились проблемы. Так, люди, которые продали автомобиль по доверенности, получают штрафы на свое имя. Эти штрафы, конечно же, можно оспорить в суде, но эта процедура длительная. А чтобы не сталкиваться с такими случаями, автомобиль во время продажи нужно оформлять на покупателя, а не ограничиваться генеральной доверенностью. И, изучая статистику, все больше склоняешься к выводу, что данный проект был направлен не так на сокращение числа аварий на дорогах, как на сбор дополнительных денежных средств с населения. По крайней мере, об этом говорят и не продуманные для установки видеокамер места в Кара-Балте.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

В верхнем парке г. Кара-Балта вандалы опять ломают скамейки

Неизвестные сломали новые скамейки, установленные в верхнем парке города Кара-Балта. Горожане прислали фотографии нашим корреспондентам. ...

Финансирование по остаточному принципу: Дом культуры в с. Полтавка остро нуждается в поддержке

Клуб в селе Полтавка без отопления и кулис. Зрительный зал без кресел, поэтому никакие массовые ...

Работники СШ №1 и родители учащихся г. Кара-Балта сами обустраивают территорию школы

Во дворе начальной СШ №1 города Кара-Балта разбили фруктовый сад. Раньше здесь территория пустовала, а ...