Не пропусти
Главная > Новости > Народные новости > Карабалтинцы просят навести порядок на нижнем рынке

Карабалтинцы просят навести порядок на нижнем рынке

 Речь идет о постоянных пробках, машинах в четыре ряда и поведении таксистов.

Так, по мнению жителя города Ерлана Сманова, от железнодорожного переезда до перекрестка на улице Жайыл Баатыра отмечается большое количество нарушений ПДД со стороны водителей. Напомним, что на данном участке действует одностороннее движение. Соответственно транспортные средства нельзя парковать на левой стороне нижнего рынка, так как эта сторона предназначена для общественного транспорта, то есть маршруток. Но люди паркуют свои автомобили и слева, и справа, иной раз можно увидеть, что и в три ряда.

«Эта сторона должна быть свободна от машин, как в Бишкеке. Например, по улице Киевской тоже одностороннее движение, и когда водители едут на восток, то вся левая сторона свободна от машин. Она освобождена для общественного транспорта. Слева нельзя парковать машины, власти должны сделать дополнительную стоянку для этих целей. Кроме этого, нужно убрать знак «Разворот». Там интенсивное движение, большая скученность, поэтому нужно запретить разворот, там нет места для таких маневров. Когда уже наконец решат проблему на нижнем рынке? Ведь навести порядок нужно давным-давно! Машины стоят в три-четыре ряда, не могут развернуться, постоянно напряженная ситуация, часовые пробки. Где ОБДД? Зачем там одностороннее движение, если все равно проезжают машины, нарушая эти правила? Верните опять двустороннее движение! Обратите внимание на этот участок! Также хотелось бы обратить внимание и на другие моменты. Возле «Айыл Банка», а это улица Целинная, маршрутки останавливаются прямо возле пешеходного перехода. Получается, люди выходят из маршрутки и переходят дорогу впереди транспорта. При этом им обзор закрывает эта маршрутка. Создается аварийная ситуация, потому что водители, которые едут снизу, могут не заметить пешеходов. Почему в Кара-Балте общественный транспорт останавливается где вздумается? Он должен останавливаться только на остановках! Конечно, я понимаю, если он будет останавливаться на остановках, то их клиенты уйдут к таксистам. Но ПДД никто не отменял!» — выражает недовольство житель города.

Чтобы узнать, насколько резонно одностороннее движение на нижнем рынке, мы обратились к специалистам.

По данным Николая Мащенко, преподавателя по ПДД, в Жайылском районе автомобили действительно нельзя парковать на улице Кожомбердиева возле нижнего базара. Причем и слева, и справа от рынка.

«Там действует только одна полоса, и она для движения маршруток. Другим водителям даже полколеса нельзя ставить на этом участке. Проблема в том, что когда маршрутка поднимается вверх, она вынуждена выезжать на встречную полосу, так как вся левая сторона занята таксистами. В результате может произойти столкновение. Водитель маршрутки рискует больше, потому что он везет людей. По правилам дорожного движения никто не должен стоять не то что на левой стороне, но даже на правой от рынка. Возле акимиата установлен дорожный знак «Остановка запрещена». Этот знак действует от железнодорожного переезда до нижнего перекрестка. У всех, кто паркуется возле рынка, должны не только номера, но и права забирать. Считаю, что на данном участке дороги нельзя делать одностороннее движение. Необходимо вернуть прежнее – двустороннее. Одностороннее движение действует лишь в том случае, когда есть параллельная дорога с односторонним движением, но в другом направлении. Здесь же альтернативы нет! Ближайшая улица — это 8 Марта, очень далеко. Параллельная сквозная улица раньше была Садовая, но ее перекрыли зданием «РСК Банка». И если бы она была открыта, то можно было бы сделать односторонней Кожомбердиева вниз, а Садовую односторонней вверх. Тогда можно было бы разгрузить весь поток машин, который скапливается на перекрестке. Но так как это невозможно, значит, нужно вернуть двустороннее движение на улице Кожомбердиева. На сегодня ОБДД не в состоянии навести там порядок. Водители все равно ездят в обе стороны, и никто их не наказывает», — объяснил ситуацию специалист.

Николай Мащенко уверен, что приучить водителей соблюдать правила дорожного движения можно лишь одним способом – установкой видеокамер. Одно дело сотрудник, с которым можно договориться на месте, и совсем другое – камера.

«Письма счастья», приходящие через пару недель, заставят карабалтинцев исполнять законы намного эффективнее, чем инструктаж или самосознание.

«Раз нарушит ПДД, второй раз, а на третий уже не захочет платить. Наших людей нужно «бить» по карману. По-хорошему никто не понимает. Посмотрите, как меняется картина в Бишкеке. Там, где установлены видеокамеры, нарушений гораздо меньше. Камера лучше всякого сотрудника ОБДД дисциплинирует нерадивых водителей. Считаю, что обязательно нужно установить видеокамеру на участке от переезда до перекрестка. Там многие вообще выезжают на встречную полосу, а это уже грубое нарушение. Что касается маршруток, то в Правилах четко указано, что: «Маршрутные транспортные средства обязаны производить посадку и высадку пассажиров только на обозначенных остановках». Это работа сотрудников ОБДД. Почему они не контролируют исполнение законов?» — подчеркнул специалист.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Check Also

Жители города хотят знать, кто должен убирать стихийный свалки

Жители многих районов города Кара-Балта жалуются на стихийные свалки, которые длительное время не убираются коммунальными ...

В городе Кара-Балта в средней школе №5 подводят итоги инклюзивного обучения детей с особенностями развития

В СШ №5 города Кара-Балта завершился проект по обучению инклюзивных детей. Проект длился полгода, за ...

Жители города Кара-Балта обратили внимание на поврежденную теплотрассу. Комментарий директора ПО «ЭТВ»

Жители города Кара-Балта обратили внимание на местами оголенную теплотрассу в восточной промзоне. По их мнению, ...