Не пропусти
Главная > Новости > Карабалтинцы просят навести порядок на перекрестке Кожомбердиева — Жайыл Баатыра

Карабалтинцы просят навести порядок на перекрестке Кожомбердиева — Жайыл Баатыра

После установки ограждений для пешеходов возле «Серпа и молота» на перекрестке улиц Карла Маркса и Кожомбердиева карабалтинцы надеются на решение проблемы и в нижней части города. Причем водители с многолетним стажем говорят, что делать это надо таким же образом.

 Речь идет о перекрестке улиц Кожомбердиева и Жайыл Баатыра. Это самый многолюдный и интенсивный перекресток в Кара-Балте. Огромные пробки на этом участке наблюдаются каждый день с раннего утра до самого вечера. Ситуация усугубляется отсутствием пешеходных ограждений и светофоров.

«Несколько месяцев назад здесь открыли двустороннее движение. И это правильно. А теперь нужно установить пешеходные светофоры и ограждения. Один пешеходный светофор нужно поставить со стороны компании «Мегаком», другой — со стороны мясных павильонов. Но наши пешеходы не знают (или не хотят!) правил дорожного движения и переходят дорогу, когда им вздумается. И сейчас там происходит такая ситуация, когда машины только и делают, что пропускают пешеходов, и поток этот никогда не заканчивается. Постоянные пробки на нижнем рынке происходят именно из-за пешеходов. А чтобы люди переходили дорогу в определенное время, нужны светофоры, а чтобы в определенном месте — нужны ограждения. Хорошо, если эти ограждения будут по всему периметру базара, то есть от «РСК банка». Ограждения можно устанавливать постепенно и с каждым годом увеличивать их периметр. Они будут направлять пешеходный поток в определенное место. Раньше такие же проблемы были в Бишкеке, на Ошском рынке. Сейчас этот вопрос решили, люди теперь переходят перекресток только по пешеходному переходу. И на это нужны не такие большие средства, внесите в бюджет, рассмотрите на сессиях депутатов!» — обращается к городским властям житель города Алмаз Мамбеталиев.

Кроме отсутствия светофоров и ограждений, на этом участке имеются и другие проблемы. Из-за нехватки мест на парковках люди оставляют машины на обочинах. Причем ставят в несколько рядов, тем самым суживая проезжую часть еще больше. Дополнительную проблему создает и остановка общественного транспорта.

Так, по мнению жительницы Кара-Балты Аллы Скрипниковой, дорожный знак установлен здесь неправильно, а остановка организована стихийно.

«В городе нет парковок, поэтому все ставят машины, где хотят и как хотят. Я уже давно паркуюсь возле нижнего парка, лучше немного пройдусь, чем создам аварийную ситуацию или мою машину повредят. А по поводу пешеходов хочу сказать, что их давно уже нужно привлекать к ответственности, а не только водителей. Мало того, что нет культуры вождения, так еще и у пешеходов отсутствует эта самая культура поведения на дорогах. Сейчас взрослые хуже детей. Ведь нужно же смотреть по сторонам, прежде чем переходить дорогу! Еще одна проблема на этом перекрестке – дорожный знак «Место остановки автобуса или троллейбуса». Во-первых, остановка общественного транспорта организована неправильно. Ее водители маршруток указали сами, без всяких правил. А остановки должны быть с навесом, закрытыми. И об этой остановке многие водители не знают, например, я о ней никогда не знала. А когда недавно там остановилась, то меня стали ругать пассажиры. Только по стоящим здесь людям можно догадаться, что это остановка. А что касается дорожного знака, то он тоже самодельный, установлен кустарным способом. Он находится на высоте трех метров, мне лично из автомашины его не видно. Кроме того, он прикреплен на дереве, изготовлен на картонке. А по правилам он должен быть сделан из металла, установлен, как положено, на ножке, причем с двух сторон. Его ведь из-за листвы не видно! Кто ставит знак на дерево? Маршрутка останавливается прямо на проезжей части дороги. Я тоже вынуждена остановиться, и сзади меня останавливаются так же. В итоге пробка. И все начинают друг другу сигналить. Обратите внимание на дорожный знак, на остановку, на стихийные парковки, на поведение пешеходов! Проведите рейды в конце концов!» — считает водитель с большим стажем Алла Скрипникова.

За ответом мы обратились в ОсОО «Абсолют Авто». Возле офиса компании «Мегаком» останавливаются маршрутки №7, №8 и №9. Нормальной остановки здесь действительно нет. А вот дорожный знак висит не на дереве, как утверждают горожане, а на металлическом столбе. Как сообщили нам в пассажирской автобазе, стоянку должна устанавливать мэрия. 22 июня автобаза обращалась с письменной просьбой решить проблему на нижнем перекрестке в четыре инстанции – мэрию, акимиат, городской кенеш и РОВД. Официальный ответ дали только депутаты.

«В нашем письме было указано, что после открытия двустороннего движения проезд общественного транспорта стал невозможен. По самой оживленной части города курсируют три маршрутных микроавтобуса. Водители жалуются, что не успевают вложиться в график, так как постоянные пробки, по обеим сторонам дорога забита авто частного извоза. Кроме того, автомашины, подвозящие товар в магазины, создают дополнительную аварийную ситуацию на остановках. Частные владельцы автомашин игнорируют дорожный знак «Остановка запрещена». Микроавтобусы с пассажирами не могут тронуться с места, так как со всех сторон их притесняют легковые такси и грузовые машины с товарами. И чтобы производить качественное обслуживание пассажиров, необходимы подъездные пути, нужно установить место для остановки общественного транспорта. И мы просили сделать остановку для общественного транспорта. Но до сих пор нет ни остановки, ни порядка на дороге! Мы даже за свой счет заказали дорожный знак, хотя это не мы должны делать, а мэрия. Созданный ажиотаж и несоблюдение правил дорожного движения можно устранить только совместными усилиями мэрии, горкенеша и ОБДД. Мы очень надеялись на их поддержку, взаимопонимание и наведение порядка на улице Кожомбердиева», — ответили в ОсОО «Абсолют Авто».

Но ни мэрия, ни акимиат, ни милиция не ответили на просьбу сделать остановку для общественного транспорта. Единственный, кто откликнулся на обращение пассажирской автобазы, — это Кара-Балтинский горкенеш. Депутаты в своем письме сообщили, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения были приняты меры по установке забора с двух сторон вдоль автодороги по улице Кожомбердиева от улицы Крылова до улицы Крупской с одной стороны, до центральной мечети с другой. А также по установке светофоров возле ТЦ «Чынара» с пешеходным переходом по улице Кожомбердиева (на пересечении с улицей Жайыл Баатыра) с определением двух сквозных проходов. Кроме этого, мэрии города Кара-Балта необходимо вернуть земельный участок перед ТЦ «Чынара» (автостоянка) для создания муниципальной автостоянки. Срок исполнения настоящего постановления — три месяца со дня принятия. Постановление было принято на сессии Кара-Балтинского городского кенеша 8 апреля 2021 года. Речи об организации места для остановки общественного транспорта в ответе не шло. Кстати, со дня принятия постановления прошло уже не три месяца, а полгода, но до сих пор нет ни пешеходных светофоров, ни ограждений по улице Кожомбердиева. А об остановке возле «Мегакома» вообще не говорится.

Стоит отметить, что дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяется для того, чтобы обозначить участок, на котором организована остановка безрельсового общественного транспорта. В подавляющем большинстве случаев правила требуют, чтобы знак был представлен в двустороннем исполнении. Это делается для того, чтобы не только попутные, но и встречные транспортные средства были проинформированы об особом участке дороги — остановке общественного транспорта. Этот знак является знаком особого предписания. Внешне он имеет синее прямоугольное основание, внутри изображен автобус на белом фоне. Данный знак работает вместе с дорожной разметкой желтого цвета, в виде ломаной линии или без нее. Водитель может остановиться в указанном месте для посадки или высадки пассажира, если при этом он не создаст помех маршрутным транспортным средствам. Не устанавливаются знаки в не заметных для водителя местах — около деревьев с закрывающей информацию листвой, за рекламными конструкциями и сооружениями. Это приводит к авариям.

«Я считаю, что весомый шанс для нас, водителей, совершивших правонарушение, избежать штрафа — фактическое отсутствие соответствующего указателя или отсутствие дорожной разметки. Иными словами, здесь есть остановка общественного транспорта, но не соблюдена неотъемлемая формальность таких участков в виде разметки или знака. В таком случае водитель юридически не нарушил ПДД, а значит, на него не могут быть наложены какие-либо санкции административного характера», — уверены горожане.

Водители считают, что скопление ожидающих людей не дает права считать это место остановкой маршрутного транспорта. Играет роль и высота установки дорожных знаков. Согласно правилам, все элементы должны располагаться на одной высоте, что обеспечит участникам дорожного движения хорошую видимость. А что касается автобусных остановок, то правила их оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Все остановки в нашем городе должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с существующими правилами.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

Соцзащита Жайылского района информирует: персональные ассистенты теперь должны оплачивать патент сами

Изменился порядок выплаты заработной платы персональным ассистентам. В основном это родители – мать или отец ...

Свидетели истории: в Жайылском районе находятся развалины тюрьмы, заключенные которой строили тоннель

В Жайылском районе находится здание бывшей тюрьмы, которая была построена почти 70 лет назад. Оно ...

Жители улицы 40 лет Киргизии против вырубки деревьев и строительства прямо перед окнами

Жители многоэтажек на улице 40 лет Киргизии недовольны тем, что около их домов собираются строить ...