Не пропусти
Главная > Новости > Народные новости > Карабалтинцам, проживающим в районе улицы Труда, очень нужна маршрутка

Карабалтинцам, проживающим в районе улицы Труда, очень нужна маршрутка

Карабалтинцы, проживающие в нижней части города, много лет просят организовать общественный транспорт по улице Труда.

И несмотря на то, что они живут в черте города, ни одного городского маршрута на этом участке нет. Речь идет об улице Труда, дорога ведет до «барахолки», чуть ниже город заканчивается и начинается участок «Гидропартия». На этом небольшом участке находятся улицы Грибоедова, 50 лет Киргизии, Интернациональная, Тулебердиева, Труда, Киргизская, Луговая, а также переулки. Дети, проживающие в этом районе, учатся в СШ № 3, до которой добираются пешком. Такси здесь дороже, чем в верхней части города, а именно 50-60 сомов.

«Родители учащихся младших классов водят их в школу сами. Проблематично особенно зимой — страшно, идти далеко… Из-за этого опаздываем на работу, да и домашних дел много. Хорошо, если бы была маршрутка! В СШ №3 ходят дети не только с наших улиц, но и с Гидропартии. Им тоже было бы легче дойти до конечной, а там сесть в городскую маршрутку. Нам очень нужен общественный транспорт, который будет ездить не только до школы, но и в верхнюю часть города – в Почтовый. Некоторые там работают, а бывает, нужно ехать в мэрию, Госрегистр, больницу, еще куда-нибудь. И если на базаре покупаем продукты, то тоже несем тяжелые сумки или нанимаем такси. А если каждый день ребенка в школу отправлять на такси, то в день нужно 100 сомов, в неделю 500, в месяц 2000 сомов… Но в нашем районе живут небогатые люди», — рассказала о проблеме жительница улицы Грибоедова Аниса Даутова.

Как сообщили карабалтинцы, несколько лет назад уже ходил транспорт по этому маршруту, но недолго. На это есть несколько причин. По словам жительницы улицы Интернациональной Мухаббат Токтуевой, маршрут существовал недолго, поэтому горожане привыкнуть к нему не успели. Кроме того, промежутки между рейсами были большими, и люди, не дожидаясь транспорта, шли до базара пешком.

«В верхней части города в прошлом году начал курсировать общественный транспорт по маршрутам №5, №8, №9. Эти маршрутки ездят по улицам часто. Так почему для жителей верхней части создаются все условия, а для нас даже одной маршрутки не пустят? Нижняя зона вообще отрезана от благ цивилизации, хотя мы тоже живем в черте города, мы тоже карабалтинцы! И в связи с большой проблемой с общественным транспортом в нашем районе мы просим добавить новый маршрут! Охватите нижнюю часть города, пожалуйста», — обращается к городским службам жительница улицы Интернациональной.

По улице Труда проезжают сельские маршрутки – Степное, Кара-Суу, Большевик. Но, как отметили жители, сельский общественный транспорт никогда не останавливается и не подбирает по дороге детей, идущих в СШ №3. По всей видимости, сельские маршрутки набирают пассажиров еще в селах, а потом экспрессом едут до Кара-Балты. А без общественного транспорта трудней всего приходится зимой. Дети в верхней одежде с рюкзаком проходят пешком довольно длинный отрезок, добавьте к этому темноту и различные препятствия, встречающиеся на пути.

«В нашем районе часто происходят ДТП. Движение автомашин интенсивное. По этой дороге едут машины из сел, молодежь «гоняет», усугубляет ситуацию и отсутствие уличного освещения. Машины сбивают детей, а недавно повредили сарай у одного жителя. Мы считаем, что здесь нужен «лежачий полицейский». Например, на улице Луговой установили «лежачий полицейский», потому что там движение опасное, и нам бы он не помешал (только сделать нужно по стандартам). А по воскресеньям, когда работает скотный рынок, вообще не протолкнуться. Ситуацию на этом участке дороги никто не контролирует. Нам обещали установить фонари, провести уличное освещение, обещали «лежачий полицейский». Но обещания так и остались обещаниями. Вспоминают о нас только во время предвыборной кампании. Дети идут пешком, по дороге встречаются бродячие собаки, нетрезвые прохожие, а зимой, говорят, даже шакалы спускаются. В этом районе находится скотобойня, видимо, запах крови привлекает диких животных. Общественный транспорт решил бы проблему, и мы бы так не переживали за своих детей, как сейчас», — сообщили Залина Изиятова, жительница улицы Тулебердиева, и Шахзода, жительница улицы Труда.

За ответом мы обратились к руководству пассажирской автобазы. Как сообщила исполняющая обязанности директора ОсОО «Абсолют Авто» Искра Лю, вопрос о маршруте общественного транспорта в нижнюю часть города Кара-Балта будет рассмотрен. По ее словам, в организацию уже обратились с подобной просьбой жители других улиц нижней части города. Жители улицы Труда с таким вопросом пока не обращались. Поэтому, как объяснила и.о. директора предприятия, им необходимо написать заявление с просьбой пустить маршрут в этом районе. При рассмотрении вопроса будут учитываться не только состояние дороги, но и рентабельность данного маршрута. Искра Лю пообещала жителям нижней части города пустить маршрутку на указанный участок дороги, но с условием, что будет наполняемость общественного транспорта. И если маршрутка опять будет ходить пустая, то через некоторое время она перестанет курсировать.

«Мы уже когда-то открывали маршрут №3, но транспорт постоянно был пустым, люди не садились. Я готова опять попробовать и предоставить людям транспорт. И не могу заставлять водителей ездить по определенному маршруту себе в убыток, поэтому все будет зависеть от самих пассажиров. Если наполняемость будет хорошей, то маршрут останется. Жители должны будут прийти к нам, написать заявление, мы рассмотрим дни, которые их интересуют, а также какой маршрут можно туда запустить. А в верхней части города мы организовали дополнительные маршруты, потому что была потребность. Люди пользуются транспортом, водители убытки не несут. Такая же ситуация должна быть и в нижней части города», — прокомментировала Искра Лю.

Воспользуются ли еще одним шансом жители нижней части города — покажет время. А чтобы была наполняемость маршрута, необходимо донести до каждого жителя информацию о появлении общественного транспорта, вывесить расписание этого рейса на видных местах. Ну а главное — нужно сделать остановку, которой никогда в том районе не было!

Асель АРГЫНБАЕВА. Фото автора

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

В ГСВ №2 города Кара-Балта идет капитальный ремонт

В ГСВ №2 города Кара-Балта ремонта не было больше 40 лет. Впервые за десятки лет ...

Город Кара-Балта остро нуждается в еще одном кабинете флюорографии

Карабалтинцы жалуются на огромные очереди на флюорографию. Приходят за несколько часов до начала приема, чтобы ...

Жители Жайылского района делают маски сами

Ситуация с коронавирусом привела к тому, что простая медицинская маска стала дефицитом. Но жители села ...

WhatsApp chat