Не пропусти
Главная > Спорт > Карабалтинцы заняли первое место в фестивале внедорожников

Карабалтинцы заняли первое место в фестивале внедорожников

Карабалтинцы заняли первое место в фестивале внедорожников. Экстремальное мероприятие проводилось 7 и 8 мая на полигоне в селе Озерное, близ Бишкека.

 В соревнованиях принимали участие квадроциклы, мотоциклы, внедорожники категорий ТР-1, ТР-2 и ТР-3. Организатором фестиваля стал один из бишкекских клубов внедорожников. В автомобильных состязаниях участвовали три автомобиля из Кара-Балты, и один из наших земляков пришел к финишу первым.

«В первый день в гонках состязались квадроциклы, мотоциклы и автомашины категории ТР-1. В основном это были столичные ребята. Квадроциклов было около 10, мотоциклов — до 15, машин — 17-18. Из Кара-Балты в этот день никто не участвовал. Мотоциклы были класса эндуро, это мотоциклы, которые предназначены для езды по бездорожью, преимущественно по пересеченной местности, где от техники и гонщика требуется серьезный запас прочности и надежности. Но они не на все соревнования приезжают, но в этот раз были. Внедорожники категории ТР-1 были из Бишкека, Канта, приезжали даже из Оша, но кара-балтинских ребят не было. Во второй день фестиваля состязались внедорожники категорий ТР-2 и ТР-3. Участников из Кара-Балты было трое, но одна машина сразу сошла с дистанции. Мы не успели подготовить свой внедорожник, на прошлых гонках автомобиль утопили, и возникли проблемы по электрике. Кроме того, УАЗик проехал по нашему капоту. Но мы поехали поддержать наших земляков, да и просто посмотреть на это зрелищное мероприятие. Самым запоминающимся моментом в этот раз было, когда в метрах 50 от меня перевернулся автомобиль категории ТР-3 прямо на крышу. Обошлось все без серьезных травм, только ушибы, сразу же подъехала скорая помощь. И после таких случаев мы со штурманом приходим к выводу, что нужно устанавливать на автомобиль каркас безопасности. Кстати, в регламенте уже начали прописывать его установку», — делится впечатлениями карабалтинец Александр Мальцев.

Из города Кара-Балта в фестивале внедорожников участвовало три машины. И одна из них пришла к финишу первой. При этом экипаж сделал максимальное количество кругов за минимальное время. Победитель Евгений Желябин выбрал необычную тактику для экстремальной езды по усложненной трассе и не ошибся.

«Мы на своем внедорожнике выезжаем на такие гонки уже три года подряд, но каждый раз возникали различные сложности. Это был первый случай, когда наш экипаж все же доехал до финиша и сразу занял первое место. Внедорожник нас не подвел.  В этот раз организаторы соревнований сделали трассу очень сложной, водные преграды были огромные, местами глубина превышала один метр 70 сантиметров. Мы сделали кругов больше всех. В категории ТР-3 было участников немного, всего четыре машины, кругов мы накатали 14. В этот раз мы выбрали тактику никуда не торопиться, поэтому пропустили остальных участников вперед, а сами наблюдали за тем, какие ошибки они сделают, чтобы самим устранить их по пути. Конечно, суть гонок в том, чтобы преодолеть большее количество препятствий за меньшее количество времени. Один круг у нас сняли за небольшие нарушения. В категории ТР-3 участвовало всего четыре машины. Одна из них сошла с дистанции, перевернулась на крышу на четвертом круге. У второй тоже возникли сложности. А мы в свою очередь проехали успешно всю трассу, уложились в то время, которое нам выделили на эти гонки», — рассказал победитель экстремального фестиваля внедорожников карабалтинец Евгений Желябин.

В качестве призов участники получают принадлежности для обслуживания автомобиля. По данным Е. Желябина, карабалтинцы редко занимают призовые места. Во-первых, машин из города Кара-Балта участвует во много раз меньше, чем бишкекских ребят, соответственно, и шансов меньше. А во-вторых, наши земляки готовятся к таким гонкам самостоятельно, без помощи спонсоров, можно сказать на голом энтузиазме. И далеко не каждый водитель готов «убивать» свою машину в гонках. Кара-балтинские водители участвуют в разных категориях соревнований — GPS-ориентирование, ралли-кросс, стрим, это кольцевые гонки.

«Наши ребята профессионально  растут, хотят чего-то достичь. В кара-балтинском клубе внедорожников около 30 машин, но участвуют в гонках далеко не все. Машины часто ломаются, нужно постоянно ремонтировать, средства затрачиваются большие.

«Повседневный» автомобиль убивать жалко, нужно приобретать другую машину. В нашем городе тоже проводятся подобные состязания. Так, соревнования внедорожников планируются в июне. Мероприятие проводится возле НПЗ, но в этот раз мы хотим подготовить новый полигон, на Богдане. Для этого в землю закапываем покрышки, завозим камни, усложняем трассу, как можем. Фестиваль экстремальной езды внедорожников проводится каждый год. А вечером после гонок под открытым небом проходит вечеринка, разбивается палаточный городок, звучит музыка, выступают ди-джеи, люди веселятся. Гонки — это наш образ жизни», — отметил гонщик Александр Мальцев.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Check Also

Жители города Кара-Балта обратили внимание на поврежденную теплотрассу. Комментарий директора ПО «ЭТВ»

Жители города Кара-Балта обратили внимание на местами оголенную теплотрассу в восточной промзоне. По их мнению, ...

Жители многоэтажки ул. 40 лет Киргизии заковали в цепи качели во дворе. Имеют ли они право на это, — комментарий юриста

Качели во дворе многоэтажки №32 на улице 40 лет Киргизии заковали в цепи и повесили ...

Грушевый сад села Сосновка замусоривается отдыхающими

Карабалтинцы оставляют мусор в грушевом саду села Сосновка после отдыха на выходных. С пятницы по ...