Не пропусти
Главная > Есть проблема > Карабалтинцы жалуются на многочасовые отключения электричества без предупреждения.

Карабалтинцы жалуются на многочасовые отключения электричества без предупреждения.

Каждое лето сотрудники Жайылского РЭС проводят плановые работы, а у людей по несколько дней нет света, причем заранее их не оповещают. И поэтому выходят из строя бытовые приборы, маленькие дети остаются голодными, а продукты питания пропадают…

«Два дня подряд отключали свет на ул. 40 лет Киргизии. Не знаю, сколько именно домов, но участок большой, судя по знакомым, которые тоже сидели без света, и магазинам, расположенным рядом. Сказали, что в течение лета еще будут отключать. Утром в тот день купила молоко. Решила прокипятить, а тут электроэнергию отключили. Думала, ненадолго, но оказалось — до самого вечера, до пяти часов. В итоге молоко прокисло, холодильник потек, мясо и другие продукты на балкон не вынесешь – жара, к соседке тоже не понесешь, там тоже света нет. Почти весь наш квартал пользуется электричеством при приготовлении пищи, природный газ в несколько домов подключили, поэтому вся жизнь зависит от электро-энергии. Почему такое отношение к своим абонентам у сотрудников РЭС? Неужели нельзя заранее предупреждать о плановых работах, мы бы хоть подстраивались. Можно ведь напечатать график отключений, по дням, по улицам в газете или наклеить на дверях в подъезде объявление? Где квартальные и домкомы? Почему они не узнают об этом заранее и не сообщают жильцам? Они говорят, что сообщают об отключениях на каких-то сайтах, но мы эти сайты не читаем. Какая бабушка будет читать сайт? Или они думают, что у них абоненты сплошные блогеры? Неужели нельзя как-то по-другому проводить подготовительные работы к отопительному периоду?» — сказала жительница улицы 40 лет Киргизии Татьяна Панченко.

По словам другой жительницы квартала, больше всего в такой ситуации страдают маленькие дети, которых нужно чем-то кормить, а без электричества это только бутерброды.

«Мне с детьми надо было ехать сдавать анализы, отключили свет. Мы думали, что-то экстренное, вернулись — света еще нет. Узнали от соседей, что это плановое отключение. Я перезвонила в РЭС, мне ответили, что это плановое отключение и население они предупреждать не обязаны. У нас дети маленькие, вот у меня лично трое детей, в соседней квартире тоже дети маленькие. Самому маленькому ребенку год, девочке два с половиной. В соседней квартире — семимесячный малыш на искусственном вскармливании. Почему отключают свет без предупреждения? Существуют же определенные правила во время проведения таких плановых работ? Почему такое отношение к нам, ведь мы их абоненты, мы покупаем у них электричество, они должны отвечать за качество поставляемой энергии. Так что будьте добры сообщать об этом заранее!» — рассказала Светлана, жительница улицы 40 лет Киргизии.

Согласно правилам о временном прекращении поставок электроэнергии для выполнения плановых работ в электрических сетях, оператор системы распределения сообщает потребителю через средства массовой информации и собственный сайт не позднее, чем за 5 или 10 дней в зависимости от того, является организация поставщиком электроэнергии или оператором системы распределения. Электроснабжение может быть прекращено без предупреждения только в случаях, если это аварийная ситуация или самовольное подключение потребителя к токоприемнику вне счетчика.

«Если это плановые отключения, то не менее, чем за 10 дней, должны уведомляться жители о том, что будет происходить плановое отключение от коммунальных услуг, независимо — свет, вода или водоотведение. В письменном виде компания должна уведомить уведомляющее лицо, а уведомляющее лицо в свою очередь обязано вывесить эту информацию на досках объявлений или разместить в СМИ», — сообщил юрист.

За ответом мы обратились в Жайылский РЭС. По данным старшего диспетчера Таалайбека Сатыбалдиева, плановые работы проводятся с весны до осени, с апреля по октябрь.

«Раньше у нас ремонтные работы проводились круглый год, но люди были недовольны отключением электроэнергии в холодное время года. Поэтому теперь плановые работы, то есть подготовка к отопительному периоду, проводятся летом. Население относится к третьей категории потребителей, поэтому его мы не обязаны предупреждать заранее, хотя все равно за день до отключения предупреждаем. Заранее оповещать мы должны лишь абонентов первой и второй категории. К первой категории, например, относятся реанимация, хирургия, роддом, железная дорога, то есть стратегически важные объекты, у которых ущерб от отключения может быть колоссальным», — ответили в РЭС.

Асель АРГЫНБАЕВА

О

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Затяжные холода: у многих жителей Кара-Балта замерзает вода в водопроводе

У многих жителей города Кара-Балта замерзает вода в водопроводе.  В ДК им. Ленина восстанавливают водообеспечение. ...

Железная дорога — не место для игр!

В г. Кара-Балта проводятся профилактические работы по предупреждению детского травматизма на железнодорожных путях.  На текущей ...

На новогодних каникулах произошло ДТП, в котором погиб школьный учитель.

В дорожно-транспортном происшествии погиб учитель физкультуры школы-лицея № 10 им. Макаренко г. Кара-Балта  А.у.Э. Это ...