Не пропусти
Главная > Новости > Народные новости > Как проходит дистанционное обучение на примере многодетной приемной семьи

Как проходит дистанционное обучение на примере многодетной приемной семьи

Как живет самая большая семья в Кыргызстане Яшиных из с. Сосновка Жайылского района в условиях карантина.

Если в конце прошлого года в самой большой семье Кыргызстана, проживающей в селе Сосновка, было 29 детей, включая приемных и собственных детей семейной четы Вадима Яшина и Натальи Аслаповской, то перед самым карантином сюда прибыли еще 7 несовершеннолетних. Таким образом в семье Яшиных на сегодняшний день проживают 36 детей. Эта семья уже давно перестала быть просто семьей – несколько лет она существует как Фонд «ЯВНА». При Фонде в 2017 году была открыта «Школа неограниченных возможностей», куда бесплатно привозили, где обучали и кормили детей с инвалидностью, которых из-за диагноза не принимают в обычные школы. Недавно руководство учебного заведения подкорректировало название, и теперь оно именуется как «Школа Безграничных Возможностей». Здесь обучались десятки детей с инвалидностью из г. Кара-Балта, сел Жайылского и Панфиловского районов. В связи с карантином учеба в Школе была приостановлена. А сотрудники учебного заведения, которые живут при Фонде «ЯВНА», а это 10 человек, теперь задействованы в обучении и воспитании детей, которые живут в семье.

«У нас все хорошо. Но это не столько благодаря помощи государственных органов, сколько профессионализму наших сотрудников, способных использовать нестандартные ситуации для роста и развития детей. Мы мобилизовали всех взрослых, которые живут при Фонде «ЯВНА», тех, кто работал раньше в нашей «Школе Безграничных Возможностей», открыли Домашнюю Академию и проводим занятия, которые очень нравятся нашим детям. Руководство СШ с. Сосновка, куда ходили наши дети, особо не интересуется, как организован у нас учебный процесс, есть ли оборудование, интернет, телесигнал для дистанционного обучения. Чего говорить, если у нас даже недостаточно учебников? Еще хочу добавить про материальную помощь. Мы ведь сейчас кормим не только наших детей, которых здесь 36, но и тех людей, которые раньше работали в «Школе Безграничных Возможностей». Раньше они получали зарплату, теперь школа не работает, и мы не можем оставить их без пропитания. Хорошо, что у нас за многие годы развилось подсобное хозяйство, и мы можем использовать собственный ресурс. Государство в лице Управления соцзащиты привезло помощь всего лишь однажды: мешок муки, 12 пачек пельменей, несколько килограммов колбасы, полмешка риса, за что им большое спасибо! Но что это для такого количества людей? У нас ежедневно в обед 70 порций, на ужин и на завтрак —  по 60.  Хорошо, что поддерживают учителей в государственных школах. Всем нужна зарплата, нужно жить. Но мы сами обучаем наших детей, а зарплату за это получат другие», — поделилась директор «Школы Безграничных Возможностей» Наталья Аслаповская.

Семья Яшиных учится из каждой трудной ситуации извлекать хороший урок

Нынешняя ситуация для всей семьи Яшиных оказалась очередным вызовом. Притом, что Яшины проходили более трудные времена и с контингентом детей, и с обстоятельствами в стране, поэтому они уже привыкли находить выход из нестандартных ситуаций —  в этом их сила.

«И в этот раз, оценив  ситуацию, нам стало понятно, что мы изолированны по многим причинам:  к нам  физически не могут добраться люди, чтобы оказать содействие или материальную помощь.  Даже съездить в Кара-Балту нам проблематично: не всегда пропускают.  Последняя поездка заняла около 5 часов — нам нужно было только из верхней зоны проехать в нижнюю, чтобы закупить продукты.  И мы поняли, что нужно  самим здесь организовывать мини-сообщество. И в этом нам помогли дети, их оптимизм. В первую очередь мы организовали Домашнюю Академию еще до начала учебного процесса в 4 четверти, чтобы дети не потеряли живое общение. Мы очень благодарны окружению близких людей, которые сумели открыть в себе новые ресурсы, совместить родительскую любовь с профессионализмом и педагогикой.  И нам даже на ходу приходится давать нашим коллегам по Домашней Академии уроки по методике ведения уроков и общения с детьми», — делится Вадим Яшин.

По словам В. Яшина, кто немного разбирается в детской психологии и педагогике, поймет, что дети, которые попадают в приемные семьи, нередко травмированны, у них серьезные изменения в психике, склонность к бродяжничеству. И оказаться изолированными в этой ситуации — для них просто невыносимо. Поэтому в связи с вынужденным карантином в этой семье выработана программа, где сочетаются образовательные уроки с профессиональным ориентированием.

Как организовал домашнее обучение детей отец-педагог

«В условиях карантина у нас есть мощное преимущество, что мы можем заниматься домашними делами более углубленно и профессионально. Мы отошли от уроков школьного формата. Т.е. теперь у нас есть время, чтобы дети не просто убрали свою комнату, а делали это с изучением элементов гостиничного бизнеса и т.д. Это все, конечно, преподается очень дозированно. Другой пример — один час дети проводят со мной, и я преподаю им русский язык. Т.к. у наших детей нет усидчивости, поэтому уроки у нас меньше, чем 45 минут. Оставшееся время мы проводим вместе – выходим на участок и что-то там делаем: чистим территорию или высаживаем саженцы. В это время происходит смена деятельности и общение с детьми в неформальной обстановке. В ходе выполнения работы я попутно им даю задания придумать приставку к какому-то слову, и так по каждой пройденной теме, т.е. мы сочетаем обучение с домашней деятельностью. Еще один пример — один из наших сыновей — студент. В ВУЗе тоже карантин, поэтому сейчас он профессионально занимается физкультурой с остальными детьми. Попутно с тренировками они изучают жизнь, характер спортсменов, как они добивались своих целей. Так же проходят уроки по математике, геометрии, биологии, трудовому обучению, музыке, в общем, по всем предметам, согласно установленной программе.  Это тот случай, когда трудности помогли сделать обучение для наших детей интересным, знания применяемыми, а подход — личностным!» – рассказывает отличник образования, педагог и глава большой семьи Вадим Яшин.

После обеда у детей обычно есть свободное время. Но и оно используется с максимальной пользой. Ребят приучают, во-первых, к чтению книг и, во-вторых, к изучению живой природы — для этого каждый ребенок завел «Дневник наблюдений», куда записывает, как меняется природа каждый день – когда сошел снег, какие цветы адаптировались и расцвели раньше остальных. Благо, что в селе Сосновка прекрасные пейзажи, куда ни глянь, а у Фонда
«ЯВНА» большая территория, где можно всем этим заниматься.

Какие пробелы во взаимодействии между родителями и детьми обнажил домашний карантин в семьях

По мнению Вадима Яшина, сегодняшняя ситуация  с карантином еще раз показала, что в нашей стране самое слабое звено — это даже не экономика и медицина, а институт семьи и системы образования, что родители с трудом выносят 24-часовое общение с детьми.

«Мы увидели, что действительно семьи не готовы к отношениям с детьми.  Я об этом много думал. У нас общение с детьми сводится только к тому, чтобы сделать с ребенком домашние задания, а близкого контакта нет. Поэтому, я думаю, надо  родителям давать эти навыки.  И, конечно, в этой ситуации не хватает психологов.  Педагоги тоже не справляются.  Я сам стал сейчас преподавать уроки нашим детям и вижу огромные пробелы в знаниях.  Поэтому мы, как семья, делаем из этого выводы, и думаю, что надо все-таки укреплять институт семьи с тем, чтобы если даже придут какие-то политические преобразования, экономические кризисы —  без отношений в семье все это не имеет смысла. С одной стороны, мы благодарны этой ситуации, что она еще раз показала, что хорошей крепкой семье легче выходить из любой сложности.  Это нас еще больше сближает, дает новые идеи для того, чтобы мы по-другому посмотрели, как и к чему мы можем  подготовить наших детей», — говорит Вадим Владимирович.

«Домашний карантин дает редкую возможность сблизиться родителям с детьми» — педагогические советы Вадима Яшина.

— Один из главных советов – сблизиться семье, найти общий язык между поколениями. Взрослым надо научиться смотреть на все вещи  не с позиции своего опыта жизни, т.к. родители часто думают, как бы они поступили в ситуации, в которой оказался ребенок, а необходимо понять, как к этому относится и что понимает сам ребенок. Т.е. мы должны поменять угол зрения, то что нам кажется простым и элементарным навыком, для детей это трудность, т.к. они мыслят и чувствуют по-другому в силу своего возрастного темперамента. И когда мы научимся смотреть на вещи детскими глазами, тогда лучше станем понимать своих детей.

— Обязательно давать детям задания с частыми переменами действий. Не стоит делать это большими порциями. Я считаю ошибкой школ, что они загружают учеников видеоуроками, большим количеством заданий. Этот подход неправильный. Я, к примеру, в своей методике, учитывая перерыв в обучении, первые дни вел уроки в формате общения, потом давал сообщения, вводил элементы урока и вот только сейчас начал давать небольшое домашнее задание. Дети за период карантина отвыкли от ритма учебы. (Тем более им сложно перестроиться от учебы в школе на домашнее обучение).

— Несмотря на домашние условия, детям обязательно нужно физическое движение. В подрастающем поколении заложен темперамент, который требует физической нагрузки. Даже находясь в небольшом пространстве, особенно в квартире, находите способ делать физкультурные минутки, паузы, смешные соревнования. Нужно постараться найти всякие способы гимнастики, используя свои домашние условия. Т.е. дети вообще любят делать что-то необычное, и  это выполнять родителям нужно вместе с ними. Тогда и у взрослых будет хорошая возможность поддержать свою физическую форму.

— Детей обязательно нужно занимать творчеством. Если погрузиться мыслями и чувствами в сегодняшний день и проблемы вокруг, то психика взрослых может не выдержать, я уже не говорю о детской. Я бы рекомендовал последовать нашему примеру – мы с детьми сочиняем рассказы на различные темы, чтобы у них была занята умственная деятельность в правильном направлении. Это может быть рисование или написание сочинений. Я бы предложил тему «История  семьи». Для этого можно достать и вместе просмотреть старые фотоальбомы, у кого есть. Следует помнить, что у детей психология такая, что им нужно чувствовать, что они не обуза, а  приняты нами в семье (по принципу уличного понятия среди сверстников у подростков) и являются важным членом в семье. Ребенку также можно помочь нарисовать «родовое дерево», написать семейные истории про бабушек или дедушек и т.д. Творчеством можно заниматься, исходя от ресурсов семьи – это может быть интеллектуальный или спортивный уровень. В каждой семье есть свой уклон, и его надо развить.

— И всем бы посоветовал меньше смотреть негативных новостей, не питаться бесконечно этими статистиками заболевания, а детям в это и вовсе не стоит погружаться.

Елена ПОЛЕЩУКОВА.Фото автора 

О Елена Полещукова

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Эпидемиологическая ситуация в Жайылском районе становится крайне напряженной

В Жайылском районе уже несколько недель наблюдается рост заболеваний коронавирусной инфекцией. Если на 1 июля ...

В г. Кара-Балта ребенок упал с 4-го этажа, но остался жив и не получил тяжелых травм

В г. Кара-Балта годовалый ребенок упал с 4 этажа. Сотрудники ИДН призывают родителей серьезнее и ...

Аграрии Жайылского района сталкиваются с проблемой нехватки поливной воды

Острой проблемой аграриев остается полив сельскохозяйственных культур. По вопросу полива в селах Жайылского района проведено ...

WhatsApp chat