Не пропусти
Главная > Новости > Народные новости > Индия глазами кыргызстанца

Индия глазами кыргызстанца

Житель Жайылского района в качестве туриста посетил Индию. Это была головокружительная поездка в прямом и переносном смысле. Оттуда он вернулся с багажом индийских сувениров и восхитительными впечатлениями.

Пенсионер из села Орто-Суу Жайылского района Дуйшон Джуматаев открыл для себя страну, о которой раньше мало чего знал, и  никогда не думал, что там доведется побывать. Это была неожиданная поездка. Приглашение он получил от своей дочери, и такую возможность упускать не стал.

— Моя дочь ведет курсы английского языка в одном из сел района. Сюда, по ее приглашению, приезжал из Бишкека преподаватель, носитель английского языка — индус Пал Синг Девендра, бывший пилот. Сейчас он волонтер Центра образования и развития. Дочь показывала ему город Кара-Балта, была его личным гидом —  знакомила с местными жителями, кыргызскими национальными обычаями и культурой. Они подружились. И когда он уезжал на родину, то предложил моей дочери сделать ответный визит и приехать в гости в Индию. Она взяла с собой подругу и меня, — рассказал Дуйшон Джуматаев.

12 февраля 2017 года трое жителей Жайылского района отправились в Индию, где провели 10 дней. Первое, что удивило кыргызстанцев, — это аэропорт вблизи Дели — столицы Индии. Каждую минуту здесь взлетают и садятся по три самолета.

— Меня удивило, вот взлетная полоса — и совсем мало места, чтобы обслуживающий персонал подкатил передвижную лестницу для выхода пассажиров из самолета. И это притом, что рейсы совершаются часто, и времени очень мало, персонал едва успевает с трапом от самолета к самолету. В Индии на каждом шагу убеждаешься, что это густонаселенная страна — куда бы ты ни пошел, везде многолюдно. Численность жителей Индии составляет 1,2 млрд. человек. Оживление наблюдается и на автодорогах.  Как водитель с большим опытом я был в шоке от того, как ездят местные водители.

Приоритетом пользуются скутера, они могут свернуть или проехать в любом свободном месте. Бывает, что на небольшом мотоцикле расположилась целая семья — муж, жена и ребенок, и они на скорости маневрируют на дороге, объезжая автомашины. И как не боятся упасть со скутера?

Дороги в Индии — это вообще особенная тема. Там нет ни знаков, ни разделяющей полосы на асфальте. И на первый взгляд кажется, что водители не знают о правилах дорожного движения. Наш гид удивил еще сильнее, когда сказал, что правил никаких и нет! Каждый ездит, как ему удобно. Хотя закономерность какая-то все же есть — движение автотранспорта левостороннее.

В Индии много экзотики, и на дороге она тоже есть — наравне с современными автомашинами пользуется спросом старинный и известный  вид транспорта — рикша. И если раньше рикша — это был человек, который  тянул повозку, то сейчас велорикша – это вид общественного транспорта — двухколесная коляска. В Индии ее используют как такси, — делится Дуйшон-байке.

Столица Индии Дели имеет два города: новый — современный огромный мегаполис, с хорошо развитой архитектурой, индустрией, промышленностью, где огромное количество памятников, относящихся к различным эпохам,  и старый Дели, который своей экзотикой особенно привлек внимание путешественников из Жайылского района.

— Первое, на что обращает внимание удивленный иностранец, широко раскрыв глаза, что здесь для сохранения древних религиозных традиций с почтением относятся к некоторым животным, считая их священными. В первую очередь речь идет о коровах. Бездомные коровы бродят повсюду — где им хочется. Их никто не прогоняет, не возмущается их присутствием.  Их доят, получают приплод, а к старости, чтобы не кормить, выпускают на улицу. Брошенные животные в основном питаются чем придется, нередко их можно увидеть около мусорных баков (прямо как наши бродячие собаки). Убивать коров в Индии запрещено законом, поэтому их никто не трогает.

Мы также узнали, что в Индии мясо коров не употребляют в пищу. Был случай, когда нам в ресторане принесли курицу, с оговоркой, что здесь в основном вегетарианцы и специально для нас приготовили куриное мясо. Мы стали протестовать — мясо мы и дома поедим! Хотим попробовать то, что едят местные жители. И тогда нам принесли какое-то блюдо, а к нему большое количество разных пряных соусов — белый, красный, зеленый — все растительного происхождения, — рассказывает Дуйшон Джуматаев.

— Не меньшими привилегиями в Индии пользуются обезьяны, продолжает рассказ Дуйшон-байке. – Божество — обезьяна Хануман —  покровитель науки является олицетворением силы, преданности, отваги, поэтому на их проказы в Дели стараются внимания не обращать. Хотя они очень много хулиганят. Макаки свободно сидят в городе на деревьях, на крышах административных зданий, заборах, выскакивают на аллеи. Наш гид предупредил, чтобы мы крепче держали свои сумки и ручную кладь.  В  отеле, где мы остановились, произошел курьезный случай. Моя дочка ночью услышала шуршание на балконе номера. Открыла плотную занавеску и увидела два десятка горящих огоньков. Она закричала и тут же в ответ услышала визги обезьян. Оказывается, окна и форточки оставлять открытыми нельзя. А мы их на ночь распахнули. И к нам на балкон залезли десять маленьких сереньких макак. А в другой раз эти хулиганки устроили ночной переполох в холле отеля. Среди ночи в пустом помещении подняли такой шум и гам, что посетители отеля проснулись и стали выглядывать в коридор. Потом   работники  отеля выгнали их из здания палками. Сейчас, конечно, мы вспоминаем эти приключения с улыбкой, а тогда… В столице Индии насчитывается примерно около 5 тысяч этих животных, вот они и разбойничают, пугают прохожих и воруют из отелей, домов все, что плохо лежит.

Третьим священным животным Индии считаются слоны. Но их можно увидеть только в специально отведенном парке, где наши путешественники побывали и даже проехали на этом чудном животном. Слоноголовый Бог — Ганеша является символом удачи, мудрости, письменности и очень почитаем индусами. Любой ритуал у местных жителей начинается со славословия Ганеше.

Путешественники побывали в двух областях Индии и в трех городах – Дели, Агра, Джайпур.

— Нас удивили не только слоны, забавные обезьяны, но и замечательные исторические места. В каждом городе очень много храмов, мавзолеев, крепостей и других достопримечательностей, — рассказали наши путешественники.

По их рассказам, у Кыргызстана и Индии немало общего. Так, часовой пояс разделяет нас лишь на 30 минут. Хлеб так же, как и кыргызы, они называют нан. И жители такие же гостеприимные, как и положено в Средней Азии. Там тоже два языка, закрепленных в Конституции, — хинди и английский. Интересно и то, что в Индии, даже в столице, женщины, как и несколько веков назад, носят сари. Гости из Кыргызстана привезли в качестве подарков своим родственницам именно этот древний наряд индианок. Большое впечатление произвело, конечно, огромное количество разнообразных цветов.

— Индию называют долиной цветов. Здесь средняя температура воздуха в течение года +25 градусов и благоприятные условия для выращивания этой красоты. От цветов исходит такой аромат, от которого с непривычки кружится голова. И даже когда я приехал домой в родной Кыргызстан, открыл чемодан, то по всей комнате распространился запах цветов. Так что мои домочадцы тоже почувствовали ароматы Индии. Эту поездку  я долго не забуду, но дома все равно лучше — признается Дуйшон Джуматаев.

Елена Полещукова.Фото из личного архива Д. Джуматаева

О

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

x

Check Also

Ушел из жизни Андрей Акимов, член совета директоров КГРК

24 января на 38-м году безвременно ушел из жизни Акимов Андрей Владимирович, член совета директоров, один из основных акционеров ...

В точке общепита города Кара-Балта произошла драка. Погиб парень

В городе Кара-Балта Чуйской области молодому парню нанесли смертельное ножевое ранение, пишет корреспондент Turmush. Данный инцидент ...

ГУОБДД перешло на усиленный режим несения службы по всему Кыргызстану

Сотрудники ГУОБДД по всему Кыргызстану перешли на усиленный режим несения службы. Об этом 24.kg сообщили в пресс-службе управления. «Ручная регулировка дорожного ...