Не пропусти
Главная > Новости > Народные новости > Из-за сбоя в электронной системе некоторые карабалтинцы не могут получить положенные им выплаты

Из-за сбоя в электронной системе некоторые карабалтинцы не могут получить положенные им выплаты

Жительница города Кара-Балта уже полгода не может получить алименты. На банковскую карточку деньги не перечислены.

Карабалтинка обратилась в социальный фонд, так как алименты ежемесячно снимаются с пенсии ее бывшего мужа. Сотрудники соцфонда отправили ее сначала в один банк, потом — в другой. Она полдня потратила на хождения по инстанциям, но положенные денежные средства так и не получила.

«Сразу не обратила внимание на то, что карточка пустая. Я не снимаю алименты с карточки ежемесячно, они там накапливаются. С этих денег я в основном оплачиваю коммунальные услуги – интернет, электричество и так далее. Обратила внимание месяц назад, что деньги не поступили. Пришла в соцфонд, оттуда меня направили в банк, причем не в тот, где я обычно до этого получала, а в другой. Там объяснили, что договор заключен уже с другим банком. Но мне никто об этом не сказал, и я пошла туда. В базе данных меня не нашли, вновь отправили в соцфонд. В соцфонде меня направили в мой прежний банк. Вот так полдня я потратила на то, что ходила то в один банк, то в другой, то в соцфонд. Принесла им выписку из этого банка, что денег на моем счету нет. В итоге денег нет уже полгода, никто не может объяснить, в чем дело, да еще и гоняют из одной инстанции в другую. Деньги перестали поступать на карточку из соцфонда еще с февраля. Вот и посчитайте — февраль, март, апрель, май, июнь, сейчас уже июль! Сразу не могла обнаружить, потому что к моему телефону прикреплены четыре разные карточки. Одно из двух – либо некомпетентность специалистов, либо еще что-то. Но что бы ни было, это неприемлемо. Куда делись деньги за полгода, где зависли? И даже без объяснений. Вроде цифровые технологии улучшаются, но с другой стороны, появляются и такие проблемы. Неужели они многих так гоняют из банка в банк, из ведомства в ведомство? Когда уже наши службы и организации, и государственные особенно, будут работать на благо общества?» — обратилась в редакцию жительница города Кара-Балта Елена О.

За ответом мы обратились в соцфонд Жайылского района. По данным начальника отдела выплаты пенсий управления социального фонда Жыпаризы Алиевой, в новой электронной системе произошел сбой.

«У нас внедрена новая централизованная программа, раньше все это делалось вручную, сейчас происходит все автоматически в электронном варианте. Проблема произошла не только с карабалтинкой Еленой, у других тоже произошел сбой. Не обнаружили их данных в общей базе. Департамент выплаты пенсий, который перечислил деньги карабалтинке, в своем отчете увидел, что деньги поступили, а вот банк их не получил. Вот они и «зависли», но их никто не присваивал. Буквально вчера решили данную проблему и перечислили ей алименты. Мы даже приглашали IT-специалиста, чтобы он попробовал устранить проблему в программе. Дело в том, что эту программу мы только осваиваем. Все данные попадают не к нам, а в Бишкек, а уже из Бишкека на почту и в банки. А мы видим только конечную информацию, когда получаем отчет о получении средств нашими жителями. Первичную работу по сбору сведений производим мы, потом эти сведения поступают централизованно в Департамент выплаты пенсий, они формируют все и распределяют на почту и в банки. Если бы Елена пришла еще в марте или апреле, то мы бы сразу решили проблему, это было бы быстрее и легче сделать. Но получатели копят свои деньги, зачастую по несколько месяцев не снимают и не проверяют начисления, и приходят к нам через полгода. Не нужно долго ждать, необходимо сразу устранять проблему. Нам очень сложно контролировать всех получателей физически, у нас одну штатную единицу сократили, вся прежняя нагрузка распределена теперь на троих сотрудников. На нас все — и пенсионеры, и получатели алиментов и пособий. Кроме того, что сократили одного, так еще и кто-то в отпуск уходит, кто-то на больничный. Просим население проявить терпение и понимание. Это вначале будет трудно, так как новая электронная программа делает в нашей стране лишь первые шаги, отсюда, конечно, возникают и сбои. Но потом будет легче, жителям города Кара-Балта и Жайылского района будет удобно. Могут быть и технические неполадки, и человеческий фактор, но мы все налаживаем, стараемся привести в норму», — разъяснили ситуацию в социальном фонде.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

Карабалтинцы просят навести порядок на перекрестке Кожомбердиева — Жайыл Баатыра

После установки ограждений для пешеходов возле «Серпа и молота» на перекрестке улиц Карла Маркса и ...

ОО «Нурлуу балдар» провел марафон по сбору средств на специальный костюм для детей с ДЦП

Детей из Жайылского района и города Кара-Балта с диагнозом «детский церебральный паралич» хотят бесплатно лечить ...

В с. Ново-Николаевка после долгого простоя возобновил свою работу сельский клуб

Сельский клуб в Ново-Николаевке после долгих лет возобновил свою работу. Первый концерт состоялся накануне Дня ...