Не пропусти
Главная > Новости > Народные новости > Житель города Кара-Балта собрал раритетный автомобиль своими руками

Житель города Кара-Балта собрал раритетный автомобиль своими руками

В голове не укладывается, что в XXI веке еще встречается настоящий негламурный автомобиль. Без АБС (антиблокировочной системы), подушек безопасности, толстой шумоизоляции, подогрева сидений, кондиционера и прочих наворотов, которые, безусловно, полезны, но больше для избалованных автолюбителей.

31-летний житель города Кара-Балта Геннадий Калашников всегда хотел иметь авто для настоящих мужчин, без всякого комфорта, но надежный, для суровых будней. Мечтал о своем собственном УАЗ-469. Для тех, кто не знает, что это такое, хочется напомнить о советском военном внедорожнике ульяновского завода, который создавался прежде всего для нужд армии, а бойцы должны были стойко переносить все тяготы армейской жизни. Купить его в идеальном состоянии сложно, учитывая, что выпускали эту модель в далеком 1972 году, да и дорого. Поэтому карабалтинец решил соорудить его своими руками. Чтобы собрать советский внедорожник, Геннадию понадобился год, а также и три автомашины-донора.

«Желание иметь такую машину было давно, с тех пор, когда я еще развозил молоко на таких УАЗиках. Все годы искал эту модель, здесь хорошая база, межосевое пространство колес. Мне нравится ширина колес, расстояние между ними, свесы бамперов и так далее. И вот однажды нашел в гараже у знакомого. Он был в разобранном виде, только каркас, мосты, двигатель и коробка. Нужны были запчасти. Стал искать машины, откуда можно взять запчасти для основного автомобиля. Одну машину-донора я купил за 30 тысяч сомов, другую — за 25, третья мне обошлась в 15 тысяч сомов. Целый год собирал свой УАЗ-469. Кроме сборки, я машину модернизировал. Но мне было проще, потому что я сам автослесарь, поэтому за работу ничего не платил. Переднюю подвеску сделал выше, задние рессоры заменил, в двигатель добавил меди, чтобы сократить расход топлива и двигатель прослужил дольше. Когда заливаешь масло, происходит трение металла, из-за которого образуются микротрещины. А медь — мягкий металл, поэтому таких трещин нет, износа двигателя такого уже не будет. В моем советском военном внедорожнике объем двигателя 2,4, всего 75 лошадиных сил. До этого расход топлива был 14-15 литров, за счет меди и регулировки клапанов «сбил» расход топлива до 13 литров на 100 километров, но при этом авто не потеряло мощности. Конечно, многие подумают, зачем тратить столько времени, денег и сил, чтобы собирать машину, тем более старого образца? Многие лучше купят иномарку: в ней и ездить комфортнее, и престижнее, но я предпочитаю советские модели. Кроме того, это моя мечта, да и автомобиль я всегда хотел, как говорят, для настоящих мужиков», — рассказывает горожанин.

Сидя в грубом кресле, продуваемый всеми ветрами, погружаешься в мир технических эффектов… Подвывает механическая коробка, побрякивает барабан ручника на выходе раздатки, трясутся рычаги, словно насадки миксера, гудит ветер и стучат камешки по подкрылкам. Зато ты, черт возьми, мужик, а не любитель смузи и спиннеров. Тебе в кайф, это твоя стихия. Борьба идет только с самим собой — сколько протянешь в такой обстановке? Ведь это как мобильник дома забыть, вроде жили без него раньше люди, а все равно непривычно.

«Машина рассчитана на 8 человек, для езды по пересеченной местности. На ней можно куда угодно – в горы, на охоту или рыбалку. Некоторые автолюбители говорят, что она нескоростная, неповоротливая, неманевренная. Да, возможно, зато мощная. Ни одна иномарка не выдержит тех испытаний, которые выдержит мой УАЗ. Если иномарка застрянет где-то в поле, то, пока к ней не подключишь компьютер, она не заведется. А эту ковырнул, стукнул, подкрутил, если нужно, выругался — и она поехала. Советский внедорожник можно использовать как тягловую силу, цепляешь грузовик и везешь по пересеченной местности. К нему в армии могли прицепить пушку весом в полторы тонны. Ни одна иномарка не сможет этого сделать. Мои друзья, когда где-то застревают, звонят мне, потому что я на своем УАЗе вывезу любой транспорт из любого бездорожья. А если еще и дизельный двигатель сюда поставить, то вообще можно под водой ездить. Я участвую в соревнованиях джип-спринт, где принимают участие «крутые» автомобили. Мой старенький самодельный автомобиль не уступает им по выносливости, скорости и другим параметрам. У людей есть деньги, они усовершенствуют свои заграничные джипы. А у меня средств мало, у нас с женой трое детей. Когда участвуешь в таких соревнованиях, нужно как можно больше совершить кругов за 60 минут. Один круг примерно в три километра, я наматываю кругов 5-6. Выступаю не хуже других. Владельцы «крутых» джипов удивляются, как обычный ГАЗик стандартной комплектации может тягаться с ними на одном уровне. Всего в год проводится до пяти таких соревнований, где участвует около 26 джипов», — говорит Геннадий.

Хоть на капоте и написано УАЗ-469, но в документах он значится, как ГАЗ – 69. Владелец это объясняет тем, что изначально советский военный внедорожник начали выпускать на Горьковском заводе, а потом уже перевели из-за высокой производительности на линию Ульяновского завода. Он предназначен для боевого экипажа, а не для дальних путешествий. Главное преимущество советского внедорожника – надежность. Речь идет о том, что, уехав в места глухие и недоступные, где нет ни эвакуаторов, ни сервисных центров, вы сможете вернуться домой своим ходом. Ведь изначально приводить в рабочее состояние и обслуживать этот автомобиль должны были не одетые в аккуратные комбинезоны опытные автомеханики, а едва окончившие «учебки» срочники. И чинить не в чистеньких ремонтных боксах с подъемниками, а там, где понадобится ремонт — в лесу, в пустыне, в горах, то есть, где вас застала поломка. Боевая задача ждать не будет. А после починки снова в дорогу. Вы спросите, куда? Да какая разница! Даже туда, где кончился асфальт. И именно там ульяновский вездеход оказывается в естественной среде и раскрывает весь свой потенциал. Многие его недостатки мгновенно превращаются в достоинства. Старый советский ГАЗик не спасует ни перед чем. Такой автомобиль больше не выпускается, но сделать его самому – не проблема. Главное — иметь такую же любовь и желание, как у жителя города Кара-Балта Геннадия Калашникова.

Асель АРГЫНБАЕВА

 

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

В Кыргызстане предлагают закрыть обменные бюро

В Кыргызстане хотят закрыть «обменки». Как это отразится на карманах рядовых граждан? В период карантина ...

Автовладельцам теперь придется затянуть пояса

Пандемия коронавируса и скачки курсов валют уже стали сказываться на ценах на запчасти, комплектующие и ...

Соцзащита переходит на безналичный расчет

В Жайылском районе социальные выплаты, назначенные управлением труда и социального развития, переводятся в банковские учреждения. ...

WhatsApp chat