«Мы с мужем работаем в бюджетных организациях г. Кара-Балта, соответственно заработная плата невысокая. Поэтому живем по средствам и стараемся вовремя оплатить коммунальные услуги.
Но в текущем году мы получили счет за потребленную электроэнергию и ужаснулись: там был указан расход кВт/ч в размере, который превышает наш обычный расход в 16 раз! Мы и за шесть месяцев не можем «намотать» столько! По текущим показаниям электросчетчика выходит, что у нас во дворе стоит как минимум столярный цех и работает он круглосуточно. В то время как мы пользуемся только стиральной машиной, холодильником, микроволновкой, и все это эксплуатируется в обычном режиме (как и в предыдущие месяцы). Конечно, мы сразу запаниковали, поскольку сумма составляет размер ежемесячной заработной платы мужа. Подумали, может, быть отправить на поверку прибор учета? Но когда стали замерять посуточные показания, выяснилось, что электрический счетчик работает в нормальном режиме.
При этом надо отметить, что текущие показания электросчетчика и в счете совпадают. Как будто контролер занижал и накапливал размер показаний за определенный период времени, чтобы «выкатить» нам расход сверх лимита, который рассчитывается уже сосем по другому — повышенному — тарифу – 2,16 сома за кВт/ч.
Но почему контролеры никогда не «ошибаются» в сторону уменьшения показаний, а только в сторону увеличения? Ведь мы им доверяем, вовремя оплачиваем счета!
Я понимаю, что доказать это будет невозможно. Но, несмотря на это, я решила написать письмо, чтобы жители Жайылского района обратили внимание, что такое возможно и у других абонентов, и руководство РЭС, может, об этом не знает» — пишет жительница г. Кара-Балта Юлия П.