Не пропусти
Главная > Новости > Народные новости > Жители интересуются, почему их старые электрические счетчики поменяли на …старые

Жители интересуются, почему их старые электрические счетчики поменяли на …старые

Жители улицы Фурманова города Кара-Балта удивлены тем, что их электрические счетчики поменяли …на старые с чужими, уже  накрученными киловаттами.

 В течение недели на этой улице производили замену приборов учета. Как утверждают абоненты, снимали счетчики не у всех, а выборочно. Взамен поставили далеко не новые приборы. На вопросы, с какой целью это делается, на каком основании и почему устанавливают старые приборы, горожане ответа от специалиста не получили.

«Снимали не у всех, у них какой-то список был. Но раз уж производите замену счетчиков, то ставьте новые! Эти еще старее наших! А ведь счетчики должны быть обнуленные. А их показания намного выше, чем были у наших абонентов. У одной соседки было 11 тысяч киловатт, а сейчас поставили 15 тысяч. У другого соседа, когда снимали показания, было 20 тысяч киловатт, а поставили уже 60 тысяч. Не повесят ли на нас эти киловатты? Спросили у электрика, который устанавливал, почему старые, а он ответил – приказ! Но мы не читали этого приказа, он нам его не показал. Неужели мы не имеем права знать? Ведь нужно было какую-то разъяснительную работу провести с нами! Это сейчас не так заметно, а вдруг зимой эти счетчики будут больше «мотать», чем нужно?» — рассказала квартальная улицы Фурманова Татьяна Куцева.

И если у одних жителей улицы счетчики заменили, то других уведомили об отмене трехфазных приборов учета. Об этом сообщили абоненты улицы Фурманова. Работник РЭС оставил жителям технический акт. В документе говорится, что на основании приказа № 487 от 24.05.2021 в связи с маловодьем в Токтогульском водохранилище ЖРЭС просит электрическую энергию экономить, рационально и эффективно использовать топливо и энергию. При возможности работники РЭС просят горожан перейти на альтернативный источник отопления, строго соблюдать режим потребления электроэнергии в часы максимальных нагрузок. В случае невыполнения предписания будут аннулированы технические условия, расторгнут контракт на электроснабжение.

«У нашей соседки «трехфазка». Когда меняли нам счетчики, то зашли и к ней. Сказали, что «трехфазок» больше не будет. Оставили ей акт, она подписалась. Представитель РЭС посоветовал ей обогреваться углем, а трехфазный счетчик якобы переведут на однофазный. Он объяснил ей, что это делается в целях экономии электричества. Когда меняли мне счетчик, то крышку начали ломать плоскогубцами, так как она не подходила и не закрывалась. Не скажут ли потом, что это я сломал крышку счетчика? Ведь за техническое вмешательство могут и штраф наложить. Но если это плановая замена счетчиков, то ставьте тогда новые либо верните наши нормальные счетчики! Мы с такими вопросами обратились к нашей квартальной, а она в свою очередь — в мэрию, но там ответа не дали», — сказал житель улицы Фурманова Георгий.

Чтобы выяснить, по какому принципу производится замена приборов учета и что будет с трехфазными счетчиками, мы обратились в Жайылский РЭС.

Как сообщил старший инспектор службы сбыта по району Бектур Темирбеков, имеются два типа электронных приборов учета – трехфазные и однофазные счетчики. Трехфазные электронные счетчики должны проходить госповерку на достоверность расчетов один раз в четыре года, а однофазные один раз в восемь лет. Поверка производится централизованно в Бишкеке, в Госстандарте. Кроме того, в центральной ремонтной службе проводится поверка приборов на герметичность, на целостность конструкции, на отсутствие трещин и щелей. Счетчики, прошедшие госповерку, подлежат дальнейшей эксплуатации. По данным старшего инспектора, это могут быть не обязательно новые приборы учета.

«Каждый год в декабре планируется на весь год, где и когда будет производиться замена приборов учета. У нас есть обменный фонд, и отсюда мы берем счетчики, которые уже прошли госповерку и ремонт, и устанавливаем абонентам. Эти счетчики не обязательно должны быть новыми, главное, что они прошли поверку. Там стоят две пломбы, где указана дата поверки. Поэтому если устанавливаются старые счетчики с показаниями, то это не страшно. Замена производится не во всех домах. Дело в том, что сроки установки разные. У кого срок замены счетчика подошел, тому мы и меняем. Адресно выбираем в нашей базе данных. Это не зависит от улицы, а от срока госповерки. По поводу «намотанных» киловаттов могу сказать, что лишние киловатты абонентам приписываться не будут. Процедура замены счетчиков происходит в присутствии абонента, это все актируется, составляется наряд замены, какой счетчик сняли, с какими показаниями и какой счетчик поставили, с какими показаниями, с какими пломбами. Все данные актируются в двух экземплярах, ставится подпись абонента. Эти данные хранятся у нас годами. Абоненты могут не беспокоиться, они будут платить только за свои киловатты, ни одного чужого киловатта им не припишут», — заверили в Жайылском РЭС.

По поводу трехфазных электрических счетчиков в службе сообщили, что жители города Кара-Балта неправильно поняли представителя РЭС во время работ по замене приборов учета. Старший инспектор службы сбыта отметил, что переводить абонентов с трехфазных на однофазные вводы никто не будет. Целью проверки абонентов, имеющих трехфазные счетчики, был контроль за выполнением технических условий.

«Абоненты не так нас поняли. Мы не собираемся убирать трехфазные счетчики, мы лишь призываем экономить электроэнергию в связи с маловодьем на Токтогульской ГЭС, чтобы люди не использовали трехфазный счетчик для отопления. Экономить электроэнергию необходимо в часы пик – с 6 до 9 часов утра и с 5 до 10 часов вечера. Ведь основная масса населения пользуется электроприборами. Мы заходим к абонентам, у которых трехфазный прибор, и проверяем электроотопление, наличие технических условий. У таких абонентов обязательно должно быть техническое условие на руках, что он может использовать трехфазный ввод. Есть такие абоненты, у которых в техническом условии сказано, что они не имеют права использовать электричество для отопления, то есть «трехфазку». Но они устанавливают новые печи, врезают туда тены. То есть мы проводим инвентаризацию, уточняем, у кого есть электроотпление, у кого нет. И если у кого-то установлено электрическое отопление, то мы все равно не забираем трехфазный ввод, а просто выписываем предписание, чтобы абонент демонтировал котел для отопления, иначе мы его опломбируем. Но проблема в том, что у некоторых абонентов такого технического условия нет. В таком случае мы даем время для предоставления условия, а потом начинаем опломбирование, чтобы абонент не пользовался электрическим оборудованием», — разъяснил ситуацию Бектур Темирбеков.

В ведомстве отметили, что все работы производятся планово на основании приказов ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» (НЭСК).

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

Край, где цветут альпийские ромашки: удивительный и величественный Төө-Ашуу

На перевале Төө-Ашуу есть удивительные места, где можно увидеть целые галереи древних наскальных рисунков. И ...

Центр занятости помогает безработным освоить новую профессию

Безработные граждане Жайылского района направляются на бесплатные профессиональные курсы и работу. Для этого необходимо прийти ...

Карабалтинцы просят восстановить ограждения на перекрестке возле «Серпа и молота»

Кара-балтинские водители просят вернуть пешеходные ограждения на перекрестке возле «Серпа и молота». По их мнению, ...