Не пропусти
Главная > Новости > Жители города Кара-Балта обратили внимание на поврежденную теплотрассу. Комментарий директора ПО «ЭТВ»

Жители города Кара-Балта обратили внимание на поврежденную теплотрассу. Комментарий директора ПО «ЭТВ»

Жители города Кара-Балта обратили внимание на местами оголенную теплотрассу в восточной промзоне. По их мнению, это негативно влияет на качество подаваемой тепловой энергии в дома и квартиры во время отопительного сезона.

В верхней части города есть места, где на трубопроводе отсутствует специальная обшивка. В итоге при подаче тепла могут возникать технические потери. По мнению горожан, теплоизоляция труб производится для сохранения температуры теплоносителя в системе и защиты от замерзания в холодное время года. Утеплитель позволит защитить трубы, расположенные на открытом воздухе от преждевременного разрушения и негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.

«Я активно занимаюсь спортивной ходьбой. Часто бываю в верхней части города, в районе так называемой «дорожки здоровья». Там проходит много трубопроводов, которые относятся к ПО «ЭТВ». И на этих трубах местами отсутствует теплоизоляция, специальная обшивка. Есть даже такие районы, где вся труба без обшивки. Например, такую теплотрассу я видел выше фабрики «Чолпон». То есть происходят потери тепла. Во время отопительного сезона к нам в дома подается тепло уже не такой температуры, какая положена. Батареи не такие горячие, как хотелось бы. Где нарушена обшивка, там теряется тепло, что называется, по дороге. А мы, потребители, за все это платим. Кроме участка выше фабрики «Чолпон», есть и другие участки, где также нарушена теплоизоляция. Например, на повороте на ЗСИ (завод строительных изделий). И это только то, что я заметил, пока занимался спортивной ходьбой. Неизвестно, сколько еще мест с оголенными трубопроводами. Необходимо систематически проводить ревизию своего оборудования, ведь это влияет на качество подаваемой тепловой энергии. Нужно следить за техническим состоянием труб, при необходимости производить замену обшивки. Тепло теряется по дороге к нам, соответственно, затрачивается больше угля, а уголь — это выбросы в атмосферу, то есть страдает экология, происходит загрязнение окружающей среды. И если нет денег сразу утеплить все теплотрассы, то можно это делать частями. В этом году один участок, потом — другой и так далее», — заметил проблему горожанин Абай К.

Неутепленная система теплоснабжения может стать причиной потери до 25% тепловой мощности. В таком случае часть полезного тепла будет просто греть атмосферу. В современной экономической ситуации подобное распоряжение теплоносителем крайне невыгодно. От качества утепления будет зависеть общий коэффициент полезного действия всего отопления. Помимо прочего, утеплитель уменьшает риск коррозии с внешней стороны металлических труб. Изоляция магистралей обогрева бывает не только желательной, но и превращается в жизненную необходимость.

Чтобы узнать, почему в верхней части города в некоторых местах отсутствует теплоизоляция на магистрали и действительно ли это влияет на качество подаваемой тепловой энергии, мы обратились в Кара-Балтинский филиал ПО «ЭТВ» ГП «Кыргызтеплоэнерго».

По данным директора организации Сергея Мельникова, утеплители нужны не везде.

«Что касается теплотрассы, которая находится на повороте на ЗСИ, то она не эксплуатируется уже более 20 лет. То есть раньше тепло подавалось в промзону, здесь было много организаций, заводов, фабрик, которые обогревались. Сейчас эта теплотрасса не функционирует, поэтому нет никакого смысла накладывать на трубопровод изоляцию, так как это дополнительные расходы. Мы лучше эти средства потратим на ту теплотрассу, которая снабжает теплом и горячей водой жителей города Кара-Балта. То же самое касается и теплотрассы, которая находится выше фабрики «Чолпон». Видите, здесь сразу проходит три трубы, одна из них, крайняя, называется паропровод. По нему раньше подавался пар для АРЗа, ЗСИ, СУ-4, других промышленных объектов. Этот паропровод тоже не эксплуатируется более 25 лет. Соответственно, расходы на ее изоляцию мы не закладываем. Рядом с ней трубопроводы, которых два, в нормальном состоянии. По этой теплотрассе подается тепловая энергия жителям города Кара-Балта и действующим объектам. Те оголенные участки, которые наши горожане видят в верхней части города, не нуждаются в утеплителях. Эти теплотрассы не функционируют уже давно», — проинформировал директор.

Ежегодно сотрудники ПО «ЭТВ» делают обход всех теплотрасс до начала отопительного сезона и после его завершения. Если имеются участки, нуждающиеся в восстановлении теплоизоляции, то работы производятся перед отопительным сезоном. После отопительного сезона участки, где отсутствует утеплитель на трубопроводе, актируются для дальнейшего восстановления. Накладывать утеплитель на теплотрассу после завершения отопительного сезона смысла нет, так как его могут снова повредить. По словам Сергея Мельникова, в этой части города нередко играют дети, которые сбивают и обрывают теплоизоляцию с магистрали. Кроме того, утеплитель приходит в негодность из-за скота, который пасется в восточной промзоне. Осадки и ультрафиолетовые лучи также со временем разрушают обшивку на трубопроводе.

«Например, в районе предприятия «Алекс Стюарт» дети часто бегают по теплотрассе, рвут изоляцию, сбивают ногами рубероид. Конечно, все это приходит потом в негодность. Поэтому сейчас нет смысла утеплять трубопровод, все равно его трижды повредят до начала отопительного сезона, те же дети, да и взрослые у нас часто не отличаются сознательностью. Поэтому сейчас поврежденные участки актируются, чтобы потом их восстановить. Обходы делаются каждый год. Есть естественные факторы, влияющие на состояние теплотрассы, это осадки, солнце, со временем утеплитель рассыпается. А есть человеческий фактор, когда дети и взрослые рвут утеплитель, а бывает, коровы трутся о трубы, что тоже сказывается на техническом состоянии. В этом районе имеются разные теплотрассы, одни расположены высоко над землей, человек их не достанет, поэтому они длительное время в хорошем состоянии, портятся только от осадков. А есть трубопроводы, которые находятся совсем низко от земли, они досягаемы для человека. Эти теплотрассы часто приходят в негодность. Если трубопровод находится низко, там, где большое скопление людей, бегают дети, стараемся утеплить специальным раствором. Если теплотрасса расположена высоко, то в качестве теплоизоляции накладываем рубероид. То есть обшиваем в зависимости от высоты теплотрассы, накладывается изовер или базальтовый утеплитель, на базальт накладывается сетка, и сверху, если человеческого фактора нет,  накладывается рубероид. Если она расположена низко, то ее, кроме сетки, замазывают определенным раствором, чтобы потерь тепловой энергии было как можно меньше. К сожалению, многие люди просто вредят, рвут теплоизоляцию. Наблюдается и другая картина, когда вдоль наших теплотрасс пасется скот и трется о наши трубы. Люди перегораживают наши магистрали разными заборами, делают подобие загона для скота, и животные, конечно же, портят наше оборудование. Так происходит по всему городу. Если часть трубопровода не изолирована, то это, естественно, влияет на технические потери, но не в таком большом объеме, как думают жители», — объяснил Сергей Мельников.

Отмечается, что уличные потери тепла в квитанцию не включаются, абоненты за них не платят. Потери на трассе — это производственные убытки.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

x

Check Also

В Жайылском районе проходят творческие конкурсы

В Жайылском районе начались народные творческие состязания. Музыкальный конкурс под названием «Келгиле, ыр суналы», что ...

Соцфонд Жайылского района информирует: теперь можно получать российскую и кыргызскую пенсии

В Жайылском районе есть пенсионеры, которые получают две пенсии. Речь идет о людях, которым пенсию ...

Опасный участок дороги: водители просят, чтобы на перевале Тоо-Ашуу была своя противопожарная служба

Водители считают, что на перевале Тоо-Ашуу должны быть свои спасатели и своя пожарная часть. После ...