Не пропусти
Главная > Новости > Если мы платим налог на авто, почему дороги приходится чинить самим? — жители города Кара-Балта хотят разъяснений

Если мы платим налог на авто, почему дороги приходится чинить самим? — жители города Кара-Балта хотят разъяснений

Карабалтинцы, потеряв надежду, пытаются сами решить проблему с дорогами. Так, житель улицы 40 лет Киргизии Роман Краснокутцкий второй раз завозит гравий за свой счет, чтобы засыпать огромные ямы на улице Кырбашева (Мичурина).

Напомним, что эта дорога огибает квартал 40 лет Киргизии и используется интенсивно большегрузными машинами. Фуры проезжают здесь ежедневно на территорию восточной промзоны, разбивая дорожное полотно. В этот раз карабалтинец засыпал гравием около ста метров, выбрав самый дырявый участок. Для этого привез шесть тонн гравия. В позапрошлом году он засыпал другой участок, не менее разбитый.

«Эта дорога уже много лет не ремонтируется, вся разбита, в ямах. Конечно, всю дорогу засыпать я не смогу, поэтому делаю по участкам. В позапрошлом году один участок засыпал, в этом году — другой. Привез машину гравия, стоимость которого не такая высокая, одна тонна 170 сомов, за доставку — еще полторы тысячи сомов. Шесть тонн хватило на сто метров. Засыпать стал тоже сам, это увидел мой сосед-пенсионер и стал мне помогать, он тоже пользуется этой дорогой. А еще помог совсем посторонний человек, который оказался таксистом. Он сильно возмущался, потому что часто приходится ездить по этой улице, и машина его ломается. Я думал, что он тоже живет по улице 40 лет Киргизии, но выяснилось, что он из нижней части города. Простые люди у нас очень хорошие. Так, он просто вышел из машины, взял лопату и стал засыпать гравий в ямы, помогать нам с соседом. У меня тоже из-за таких дорог ломается ходовая часть автомашины, столько денег уходит на ремонт. В позапрошлом году засыпал гравием не только улицу Кырбашева, но и аллею на 40 лет Киргизии, частично, возле домов №10, 11. Там дети не могут ни на велосипеде, ни на роликах, ни на самокате покататься. Там даже ходить небезопасно, настолько разбитая аллея. В этом году шесть тонн привез, в позапрошлом три с половиной тонны ушло. А вообще гравия хватает ненадолго, года на полтора-два, а потом дожди его вымывают, а большегрузные машины выбивают. Эта дорога разбитая, потому что каждый день по ней ездят фуры с углем, металлом, другим грузом, по 40 тонн и выше. С утра до вечера ездят. А на ул. 40 лет Киргизии дороги плохие не только основные, где машины ездят, но и внутри квартала, имеются в виду аллеи. Такие же разбитые дороги по всему городу, мало где они хорошие. А внизу еще хуже», — делится проблемой горожанин.

По мнению карабалтинца, из-за плохого состояния дорог, прежде всего, страдают владельцы дорогих иномарок, для которых приобрести новые запчасти на свою машину – настоящая головная боль. Возникает вполне справедливый вопрос, на какие нужды направляются наши деньги, если с каждым годом улицы становятся еще хуже? Разве эти средства не должны идти на содержание и строительство трасс? Разбитые дороги ведут к риску ДТП, да еще и машину приходится после ям приводить в нормальное состояние.

«Почему мы должны платить за ремонт авто по причине, от нас не зависящей? Гравия, который я засыпал, хватит ненадолго. Здесь, по идее, капитальный ремонт нужен, к тому же его нужно делать систематически, так как дорога используется интенсивно. Куда идут налоги, которые мы платим за транспорт? Разве на них не должны делать дороги? Люди платят за транспорт примерно 1200-1500 сомов. Автомашин с каждым годом все больше, значит, и денег в бюджет в виде налогов поступает больше. Соответственно, качество дорог должно улучшаться. А у нас ни капитальный ремонт не делают, ни ямочный. Если я не ошибаюсь, то налог на транспорт остается в городе, он не уходит в республиканский бюджет. И если весь налог на транспорт остается в Кара-Балте, то можно делать хотя бы по пять километров капитального ремонта ежегодно! Ямочный ремонт — не выход из положения. Когда делается ямочный ремонт, то эти ямы становятся шире с каждым ремонтом», — рассуждает Роман.

Отметим, что автовладельцы оплачивают не только налог на транспорт, но и увеличились штрафы за нарушение правил дорожного движения, повысилась стоимость переоформления машины. Эти деньги также можно было бы использовать на улучшение качества дорог в Кыргызстане, особенно в регионах. Автолюбитель платит дорожный налог в зависимости от объема двигателя и года выпуска машины. И чем выше мощность мотора, тем больше и сумма налога. Проще говоря, чем лучше автомобиль, тем выше налог. К примеру, за один кубический см двигателя легкового автомобиля начисляется 90 тыйынов. То есть за техосмотр обычного свежего «Жигуля» с объемом двигателя в 1500 см3 хозяин заплатит 1350 сомов. Эти деньги направляются в местный бюджет, и именно на них должен производиться текущий или капитальный ремонт городских улиц. Непосредственно же за эксплуатацию дорог платят только юридические лица. Эти средства идут уже в республиканский бюджет, а затем перечисляются в Минтранс на содержание и ремонт крупных автомагистралей республики. Но, по мнению наших водителей, ремонта не видно ни в регионах, ни в столице.

«Видел видео, где в других городах на машинах наклейки с надписью «Какой мэр, такие и дороги». Сразу захотелось тоже что-нибудь в таком духе наклеить. Вообще в городе можно провести акцию за улучшение качества дорог. Кроме этого, мэрия выдает земли под платные автостоянки, деньги от которых опять же должны идти на ремонт дорог. Вот, например, в час пик все центральные дороги забиты, можно было бы объезжать как-нибудь, но объезжать негде, дороги либо закрыты, либо разбиты. В зарубежных странах исправный налогоплательщик может поинтересоваться, как государство распоряжается его деньгами. При этом он получит исчерпывающий ответ на все вопросы. У нас же этого нет. Ни дорог, ни денег, ни ответов…», — возмущаются другие автолюбители.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

x

Check Also

В Жайылском районе проходят творческие конкурсы

В Жайылском районе начались народные творческие состязания. Музыкальный конкурс под названием «Келгиле, ыр суналы», что ...

Соцфонд Жайылского района информирует: теперь можно получать российскую и кыргызскую пенсии

В Жайылском районе есть пенсионеры, которые получают две пенсии. Речь идет о людях, которым пенсию ...

Опасный участок дороги: водители просят, чтобы на перевале Тоо-Ашуу была своя противопожарная служба

Водители считают, что на перевале Тоо-Ашуу должны быть свои спасатели и своя пожарная часть. После ...