Не пропусти
Главная > Новости > Дороге на улице Мичурина нужен капитальный ремонт!

Дороге на улице Мичурина нужен капитальный ремонт!

Плохое состояние дорог в г. Кара-Балта остается больной и крайне актуальной темой не только для водителей, но и пешеходов. Так, жители улицы 40 лет Киргизии уже устали просить отремонтировать дорогу по улице Мичурина (Кырбашева).

«Мало того, что дорогу никогда не ремонтируют, так еще и не контролируют движение большегрузных машин, не следят за их весом. Знаков, ограничивающих объем проезжающих машин, здесь нет, поэтому каждый день — и днем и ночью — ездят машины, вес которых доходит до 40 тонн. Буквально вчера видела, как очередной грузовик проезжал по улице Гвардейской. То есть водители выбирают пути, по которым быстрее можно добраться до пункта назначения, даже если это жилой массив. Участок не ремонтировался со времен Советского Союза. Но ответ один – нет денег в бюджете! А куда деваются налоги на транспорт, которые идут именно в местный бюджет? Было бы логично тратить эти средства на ремонт проблемных городских дорог. В нашем случае, получается, водители платят налоги, а дороги плохие. Я считаю, что депутаты должны решать проблемы города. Сессии проводятся, а дороги как десять лет назад в таком же состоянии и сегодня, если не хуже. Контроля как не было за автомобильным потоком, так и нет до сих пор», — рассказали жители квартала 40 лет Киргизии.

Разбитый участок начинается с улицы Гвардейской, огибает жилой массив, проходя вдоль авторемонтного завода, уходит в южную промышленную зону. Горожане несколько раз обращались в разные инстанции с просьбой обратить на него внимание. Но результата нет. Долгие годы по дороге ездят грузовики, груженные доверху углем, металлом и строительным материалом.

«Если власти не в состоянии отремонтировать эту дорогу по причине нехватки в бюджете денежных средств, то нужно привлекать частные компании, которые используют этот участок. По этой дороге везут металл на разные предприятия, которые принимают вторчермет, также возят бетон, цемент и другой стройматериал в промзону (СУ-4, АРЗ, ТЭЦ, ЗСИ, КГРК и так далее). В день проезжает минимум 5-6 большегрузных машин, а бывает и до 10. Вес «фуры» доходит до 38-40 тонн, даже пустой такой транспорт весит около 10 тонн. В процессе эксплуатации указанной дороги под воздействием тяжелой техники, температурных колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильная дорога пришла в такое состояние. Здесь сплошные ямы, ухабы, выбоины и просадки дорожного полотна. Но ведь чем интенсивней используется дорога, тем чаще ее нужно ремонтировать. Что касается улицы Мичурина, то ее нужно постоянно ремонтировать из-за тяжелых «фур». Вообще все действия властей и дорожников должны начинаться с логистики. Необходимо разрабатывать маршруты в соответствии с интенсивностью автомобильного потока, при этом нужно учитывать и объем перевозок. Иными словами, там, где движение менее интенсивное и в основном ездят легковые автомобили, дорожное покрытие можно делать легкое. Если же движение интенсивное, то и покрытие должно быть усиленное. Во всем должны быть нормативы», — сказала жительница города Кара-Балта Ольга Пуха.

Хочется напомнить, что в 2020 году депутаты планировали выделить на ремонт дорог в Кара-Балте около 10 миллионов сомов из городского бюджета. В прошлом году на дороги выделялось два миллиона сомов, в позапрошлом — полтора. На эти деньги сделали ямочный ремонт. Как ранее сообщали в горкенеше, в этом году народные избранники намерены были особое внимание уделить капитальному ремонту проблемных участков. И одними из них могли бы стать улицы Мичурина, Железнодорожная, так как эти дороги не ремонтировались давно. Но бюджет до сих пор не принят, поэтому ремонта в ближайшем будущем скорее всего не будет.

«Делать здесь ямочный ремонт смысла нет. Его хватит на пару месяцев. При первых же осадках все «заплатки» в ямах вылетят. Когда ездят легковые машины, то можно обойтись и ямочным ремонтом. Но для этого участка такое не подойдет, так как здесь ездят в основном большегрузные машины. Протяженность участка примерно 2 километра, это не так много, чтобы выделить деньги на сплошной ремонт дороги. Ведь разбитые дороги влияют на рост ДТП, происходит повышенный износ техники. Жителям невозможно открыть окна, а сейчас лето, и в квартирах жарко. Пыль стоит столбом, и сильный шум», — сообщила горожанка.

Жители улицы 40 лет Киргизии считают, что бездействие, выразившееся в необеспечении надлежащего качества дорог общего пользования, является незаконным и существенно нарушает права и интересы граждан КР, способствует росту автоаварий.

А пока остается только ждать и надеяться на то, что, наконец, обратят внимание на просьбы жителей и отремонтируют этот участок дороги.

Асель АРГЫНБАЕВА

О

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

Ташиев сообщил, что ГКНБ раскрыл 2 мафии

Государственный комитет национальной безопасности раскрыл фармацевтическую мафию в Кыргызстане, сообщил 25 сентября председатель Государственного комитета национальной безопасности Камчыбек ...

Семья из Жайылского района 2,5 месяца не может получить справку о смерти 6-летнего мальчика

Семья из Жайылского района Чуйской области 2,5 месяца не может получить справку о смерти 6-летнего ...

Сегодня городу Каинды 9 лет. Как отметили эту дату?

27 сентября отмечается День города Каинды, расположенного в Чуйской области. Каинды получил статус города 27 ...