Месяц назад в мэрию города Кара-Балта от министерства транспорта и дорог Кыргызской республики пришло письмо о выделении карьера для добычи гравийной смеси, которая необходима при строительстве большой трассы «Бишкек — Кара-Балта».
Подготовительные работы для прокладки дороги уже проводятся в селах Беловодское и Петровка Московского района, но большая часть техники бездействует. Проблемы с выделением карьера есть в Сокулукском районе из-за того, что там при добыче гравия может сойти мост. В Кара-Балте тоже вопрос не решен — его вынесли на обсуждения депутатов горкенеша. Все остальные службы города дали заключение — карьер можно отдать в аренду.
По словам представителя Минтранса Арстанбека Ибраева, реабилитация трассы «Бишкек-Кара-Балта» — это масштабный проект, обсуждение которого длилось 3 года. Планируется, что от Сокулука будет 6-полосное движение, на остальных участках по четыре полосы. Проектом предусмотрены прокладка дорожного полотна, разделительная полоса, освещение в населенных пунктах, с двух сторон тротуары. Но вот покупка гравия для подсыпки дорог не предусмотрено. Поэтому Минтранс берет карьеры в аренду на безвозмездной основе в тех населенных пунктах, где проводится ремонт дороги.
Изначально на город Кара-Балта было дано разрешение на использование карьера площадью 73 гектара. Они расположены недалеко от бывшего коврового комбината и около НПЗ «Джунда». Однако с учетом того, что часть карьера находится на территории нефтезавода, был составлен новый план — необходимый гравий взять с площади 22 гектара.
Минтранс арендует кара-балтинский карьер на 3 года. Пойму реки будут копать вглубь. Депутатам Кара-Балтинского горкенеша предстоит решить вопрос — давать карьер или нет.
Елена Полещукова