Не пропусти
Главная > Образование > Дистанционное обучение: что думают об этом родители кара-балтинских школьников

Дистанционное обучение: что думают об этом родители кара-балтинских школьников

Первая четверть учебного года подошла к завершению. Чему научились дети онлайн?

Оценки за четверть. Пощады не будет?

Еще неделя, и первая четверть школьного года закончится. Если сказать, что школьники и их родители ежедневно испытывают стресс, делая вместе уроки, то это не сказать ничего. Сколько кроется терпения, нервов за фразой «Мы выполняем задания учителя». Но что делать — сейчас дети многих стран учатся, как и мы, — дистанционно. И лучшее, что можно сделать, — это смириться и привыкнуть. А судя по тому, что в Кыргызстане готовятся ко второй волне коронавируса, то в ближайшее время традиционного обучения нам в школах не видать, за исключением детей 1 класса. Они пока продолжают ходить в школу.

Напомним, дистанционное обучение началось в прошлом учебном году с четвертой четверти. И если в прошлом году обучение прошло как-то неорганизованно и информационными методами обучения как дети, так и родители и учителя овладевали на ходу, то в этом году с гаджетами, компьютерами и телевизионными программами было все ясно. Проблема в основном была с пониманием новой темы. Родители превратились в педагогов, и очень хорошо, если у кого-то это получилось.

Истории родителей школьников

У каждого родителя сложился свой подход в обучении детей. Многое зависит от ответственности родителей за своих детей и осознания важности обучения в целом.

Когда школа ставит перед родителями задачу выполнять уроки с ребенком, почему-то никто не поинтересовался, а справится ли родитель с такой нагрузкой. И дело даже не в сложности материала  — проблема во времени, которое занимают уроки. У работающего человека его катастрофически не хватает.

«Я со своей дочкой делаю уроки 3 раза в неделю. Признаюсь честно — больше времени просто нет! Сутки работаю — двое дома. Дочь ни с кем, кроме меня, уроки делать не хочет. В результате мы постоянно получаем замечания от учительницы, что не успеваем сдать задания, хотя стараемся наверстать все потом. Ребенок быстро устает, и перегружать уроками тоже сильно не хочется. А недавно стали высылать фото из журнала с оценками в родительскую группу — смотрите на свои плохие оценки! Но такой метод совсем отобьет желание что-то делать! Хотя прекрасно понимаю, что если учителя сейчас просто так будут ставить хорошие оценки, то родители и дети вообще расслабятся. Так что, чтобы не отставать от школьной программы, пришлось ребенка на дополнительные курсы записать. Теперь получаем частные уроки учителей. А что делать? Твой ребенок и твоя проблема его выучить! Еще один момент: у нас введен новый предмет — английский язык. Но как ребенок может изучать его самостоятельно?» — спросила Мария, молодая мама.

Однако сложности в обучении есть не только у детей начальной школы, но и учеников постарше. Родитель по имени Руслан признался, что если раньше они не давали своей дочери-семикласснице телефон, когда она садилась за уроки, то теперь разрешают находить в интернете ответы на задачи и их списывать.

Но среди родителей есть и такие, кто готов сам учиться, чтобы помочь ребенку в изучении нового материала.

«Я прихожу с работы в 20.00, проверяю, как дети сделали уроки в черновиках. Моя дочь учится во 2 классе, сын — в 4. Исправляю ошибки, потом вместе переписываем в чистовик. На это уходит пару часов. Затем я начинаю объяснять новую тему, которую они будут изучать завтра по предметам по расписанию. Выполним несколько упражнений на закрепление — и спать. Причем идут спать только дети. А сама я сажусь за изучение следующей темы уроков, чтобы завтра правильно донести до ребенка незнакомый материал. В школе я училась хорошо, но многое уже забыла. Поэтому приходится «освежать» и свои знания. Я не педагог, но стараюсь им стать для своих детей. Мне как матери невыносимо осознавать, что мы можем упустить драгоценное время и допустить пробел в школьной программе. Я требую от детей выполнения всех заданий своевременно, а сама же стараюсь каждую новую тему сначала изучить самой, а потом «разжевать» своим детям. Да, мне тяжело, я очень устала, но понимаю, что по телефону или телевизору дети никаких знаний не получат. Не обходится без криков в процессе выполнения уроков или при объяснении материала, но главное — мы не отстаем от школьной программы. А насчет родителей, которые говорят, что они не успевают или у них нет на это времени, я считаю, что им просто лень заниматься с детьми. Лично для меня большой проблемой во всем этом является перегруженность сети. Программы, по которым мы отсылаем домашние задания, постоянно дают сбой. Бывает одно и то же видео записываем по нескольку раз, потому что связь прерывается. Система, мягко говоря, недоработана, поэтому мы выходим на связь с учителем через другие программы. Учителя, спасибо им, всегда идут нам навстречу и принимают материалы с других страничек и даже  с опозданием», — поделилась мнением Мадина, мать двоих детей.

А вот еще один пример, когда родители неравнодушны к вопросу образования своих детей.

«После того, как мы все вместе делали уроки в прошлом году, то в этом решили, что мы с мужем совсем не педагоги, и отдали ребенка в частную школу. Пока нет традиционного обучения, то оплачиваем за группу продленного дня, где квалифицированные педагоги за оплату делают с ним все уроки. Я даже удалила со своего телефона все сайты, странички, пароли, программы, куда приходят домашние задания и комментарии к ним. Все это загрузила на телефон сыну и легко вздохнула! Меня очень напрягают все эти требования быстро сдать «домашку» в тот момент, когда ты находишься на работе и не можешь делать с ребенком уроки. Некоторые мамы учеников нашего класса берут с собой детей на работу, если работа офисная. Там они выполняют задания, и дети уходят домой. Работодатели на это закрывают глаза, потому что у всех есть дети», — рассказала мать 8-летнего мальчика Айнур.

В режиме выживания все!

Но в это время сложно не только детям и родителям. По словам заведующего районным отделом образования Талантбека Арыкова, на учителей возложена двойная работа — они не меньше родителей переживают за то, чтобы ребенок понял тему урока и сдал вовремя задание, ведь педагоги стараются не отставать от школьной программы.

«Если есть желание обучаться, то ребенок будет учиться — для этого созданы все необходимые условия. У кого нет смартфона — есть альтернатива в виде видеоуроков. У нас в районе единичные семьи отказались от гаджетов и от телевизоров. С детьми из этих семей учителя держат связь по телефону. Есть также дети, которые вообще за всю четверть не присылали никаких заданий. И если говорить о ситуации по району, то хочу сказать, что в основном все родители стараются, чтобы ребенок учился  и всячески ему в этом помогают. Во многих семьях делают уроки вечером, после работы родителей, а с учителями держат обратную связь до 12 часов ночи. Сегодня все должны понимать, что, во-первых, сейчас главное здоровье и безопасность детей, а во-вторых, учиться все равно нужно — без образования во взрослой жизни будет сложно. Даже когда дети обучались в школе, успешная учеба зависела от учителя на 40%, от одноклассников – на 20%, от родителей и выполнения уроков дома — на 40%», — рассказал Талантбек Каналбекович.

Учителя тоже с нетерпением, как и родители, ждут, когда в школах начнется традиционная форма обучения. Ведь чтобы овладевать современными технологиями, им пришлось постараться и обучиться. Для них были проведены тренинги, консультации и семинары. Никого из них нововведения не испугали, наряду с молодыми педагогами научились и учителя старшего поколения. Сегодня в школах района работают 180 пенсионеров, и они, по словам Т. Арыкова, являются ценными специалистами благодаря своему богатому опыту. А в этом учебном году в районный отдел образования пришли 20 молодых специалистов.

И в заключение хотелось бы сказать о настроении самих школьников. Если вначале они обрадовались карантину, то сейчас также далеко не в восторге от дистанционного обучения. Дети уже соскучились по школе, классному руководителю, учителям и друг по другу. Они признаются, что дома гораздо сложнее сосредоточиться на выполнении заданий учителя — слишком много отвлекающих факторов.

Елена ПОЛЕЩУКОВА

О Елена Полещукова

3 комментария

  1. Здравствуйте! Я с интересом прочитала вашу статью. Тема, на мой взгляд, актуальная. И почему то мне кажется, что не скоро она будет закрыта. Я про дальнейшее дистанционное образование. Не хотели бы вы сделать еще 2 статьи на тему дистанционного обучения. Например, что думают ученики и что думают учителя. Пока это только один взгляд из трех, так сказать, участников: родители — дети — учителя. У меня есть данные анкеты, которую я проводила в конце прошлого года со своими учениками. Достаточно любопытная картина. Есть и что сказать учителю, правда?

    • Здравствуйте, Ирина будет очень интересно если Вы поделитесь результатами анкетирования. Позвоните мне пожалуйста по телефону 0550772732

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

В г. Кара-Балта 23-летняя девушка совершила суицид

Несчастный случай произошел 15 февраля на улице Железнодорожной. Как стало известно, покончила жизнь самоубийством жительница ...

В городе Кара-Балта прошел снова прошел рейд по уличной торговле

В городе Кара-Балта прошел рейд по уличной торговле в районе нижнего рынка. Реализаторы получили уведомления ...

В городе Кара-Балта отметили годовщину вывода ограниченного контингента войск из Афганистана

В городе Кара-Балта отметили День памяти воинов-интернационалистов.  Торжественная часть началась с шествия колонны участников от ...