Не пропусти
Главная > Образование > Дистанционное обучение: что думают об этом родители кара-балтинских школьников

Дистанционное обучение: что думают об этом родители кара-балтинских школьников

Первая четверть учебного года подошла к завершению. Чему научились дети онлайн?

Оценки за четверть. Пощады не будет?

Еще неделя, и первая четверть школьного года закончится. Если сказать, что школьники и их родители ежедневно испытывают стресс, делая вместе уроки, то это не сказать ничего. Сколько кроется терпения, нервов за фразой «Мы выполняем задания учителя». Но что делать — сейчас дети многих стран учатся, как и мы, — дистанционно. И лучшее, что можно сделать, — это смириться и привыкнуть. А судя по тому, что в Кыргызстане готовятся ко второй волне коронавируса, то в ближайшее время традиционного обучения нам в школах не видать, за исключением детей 1 класса. Они пока продолжают ходить в школу.

Напомним, дистанционное обучение началось в прошлом учебном году с четвертой четверти. И если в прошлом году обучение прошло как-то неорганизованно и информационными методами обучения как дети, так и родители и учителя овладевали на ходу, то в этом году с гаджетами, компьютерами и телевизионными программами было все ясно. Проблема в основном была с пониманием новой темы. Родители превратились в педагогов, и очень хорошо, если у кого-то это получилось.

Истории родителей школьников

У каждого родителя сложился свой подход в обучении детей. Многое зависит от ответственности родителей за своих детей и осознания важности обучения в целом.

Когда школа ставит перед родителями задачу выполнять уроки с ребенком, почему-то никто не поинтересовался, а справится ли родитель с такой нагрузкой. И дело даже не в сложности материала  — проблема во времени, которое занимают уроки. У работающего человека его катастрофически не хватает.

«Я со своей дочкой делаю уроки 3 раза в неделю. Признаюсь честно — больше времени просто нет! Сутки работаю — двое дома. Дочь ни с кем, кроме меня, уроки делать не хочет. В результате мы постоянно получаем замечания от учительницы, что не успеваем сдать задания, хотя стараемся наверстать все потом. Ребенок быстро устает, и перегружать уроками тоже сильно не хочется. А недавно стали высылать фото из журнала с оценками в родительскую группу — смотрите на свои плохие оценки! Но такой метод совсем отобьет желание что-то делать! Хотя прекрасно понимаю, что если учителя сейчас просто так будут ставить хорошие оценки, то родители и дети вообще расслабятся. Так что, чтобы не отставать от школьной программы, пришлось ребенка на дополнительные курсы записать. Теперь получаем частные уроки учителей. А что делать? Твой ребенок и твоя проблема его выучить! Еще один момент: у нас введен новый предмет — английский язык. Но как ребенок может изучать его самостоятельно?» — спросила Мария, молодая мама.

Однако сложности в обучении есть не только у детей начальной школы, но и учеников постарше. Родитель по имени Руслан признался, что если раньше они не давали своей дочери-семикласснице телефон, когда она садилась за уроки, то теперь разрешают находить в интернете ответы на задачи и их списывать.

Но среди родителей есть и такие, кто готов сам учиться, чтобы помочь ребенку в изучении нового материала.

«Я прихожу с работы в 20.00, проверяю, как дети сделали уроки в черновиках. Моя дочь учится во 2 классе, сын — в 4. Исправляю ошибки, потом вместе переписываем в чистовик. На это уходит пару часов. Затем я начинаю объяснять новую тему, которую они будут изучать завтра по предметам по расписанию. Выполним несколько упражнений на закрепление — и спать. Причем идут спать только дети. А сама я сажусь за изучение следующей темы уроков, чтобы завтра правильно донести до ребенка незнакомый материал. В школе я училась хорошо, но многое уже забыла. Поэтому приходится «освежать» и свои знания. Я не педагог, но стараюсь им стать для своих детей. Мне как матери невыносимо осознавать, что мы можем упустить драгоценное время и допустить пробел в школьной программе. Я требую от детей выполнения всех заданий своевременно, а сама же стараюсь каждую новую тему сначала изучить самой, а потом «разжевать» своим детям. Да, мне тяжело, я очень устала, но понимаю, что по телефону или телевизору дети никаких знаний не получат. Не обходится без криков в процессе выполнения уроков или при объяснении материала, но главное — мы не отстаем от школьной программы. А насчет родителей, которые говорят, что они не успевают или у них нет на это времени, я считаю, что им просто лень заниматься с детьми. Лично для меня большой проблемой во всем этом является перегруженность сети. Программы, по которым мы отсылаем домашние задания, постоянно дают сбой. Бывает одно и то же видео записываем по нескольку раз, потому что связь прерывается. Система, мягко говоря, недоработана, поэтому мы выходим на связь с учителем через другие программы. Учителя, спасибо им, всегда идут нам навстречу и принимают материалы с других страничек и даже  с опозданием», — поделилась мнением Мадина, мать двоих детей.

А вот еще один пример, когда родители неравнодушны к вопросу образования своих детей.

«После того, как мы все вместе делали уроки в прошлом году, то в этом решили, что мы с мужем совсем не педагоги, и отдали ребенка в частную школу. Пока нет традиционного обучения, то оплачиваем за группу продленного дня, где квалифицированные педагоги за оплату делают с ним все уроки. Я даже удалила со своего телефона все сайты, странички, пароли, программы, куда приходят домашние задания и комментарии к ним. Все это загрузила на телефон сыну и легко вздохнула! Меня очень напрягают все эти требования быстро сдать «домашку» в тот момент, когда ты находишься на работе и не можешь делать с ребенком уроки. Некоторые мамы учеников нашего класса берут с собой детей на работу, если работа офисная. Там они выполняют задания, и дети уходят домой. Работодатели на это закрывают глаза, потому что у всех есть дети», — рассказала мать 8-летнего мальчика Айнур.

В режиме выживания все!

Но в это время сложно не только детям и родителям. По словам заведующего районным отделом образования Талантбека Арыкова, на учителей возложена двойная работа — они не меньше родителей переживают за то, чтобы ребенок понял тему урока и сдал вовремя задание, ведь педагоги стараются не отставать от школьной программы.

«Если есть желание обучаться, то ребенок будет учиться — для этого созданы все необходимые условия. У кого нет смартфона — есть альтернатива в виде видеоуроков. У нас в районе единичные семьи отказались от гаджетов и от телевизоров. С детьми из этих семей учителя держат связь по телефону. Есть также дети, которые вообще за всю четверть не присылали никаких заданий. И если говорить о ситуации по району, то хочу сказать, что в основном все родители стараются, чтобы ребенок учился  и всячески ему в этом помогают. Во многих семьях делают уроки вечером, после работы родителей, а с учителями держат обратную связь до 12 часов ночи. Сегодня все должны понимать, что, во-первых, сейчас главное здоровье и безопасность детей, а во-вторых, учиться все равно нужно — без образования во взрослой жизни будет сложно. Даже когда дети обучались в школе, успешная учеба зависела от учителя на 40%, от одноклассников – на 20%, от родителей и выполнения уроков дома — на 40%», — рассказал Талантбек Каналбекович.

Учителя тоже с нетерпением, как и родители, ждут, когда в школах начнется традиционная форма обучения. Ведь чтобы овладевать современными технологиями, им пришлось постараться и обучиться. Для них были проведены тренинги, консультации и семинары. Никого из них нововведения не испугали, наряду с молодыми педагогами научились и учителя старшего поколения. Сегодня в школах района работают 180 пенсионеров, и они, по словам Т. Арыкова, являются ценными специалистами благодаря своему богатому опыту. А в этом учебном году в районный отдел образования пришли 20 молодых специалистов.

И в заключение хотелось бы сказать о настроении самих школьников. Если вначале они обрадовались карантину, то сейчас также далеко не в восторге от дистанционного обучения. Дети уже соскучились по школе, классному руководителю, учителям и друг по другу. Они признаются, что дома гораздо сложнее сосредоточиться на выполнении заданий учителя — слишком много отвлекающих факторов.

Елена ПОЛЕЩУКОВА

О Елена Полещукова

3 комментария

  1. Здравствуйте! Я с интересом прочитала вашу статью. Тема, на мой взгляд, актуальная. И почему то мне кажется, что не скоро она будет закрыта. Я про дальнейшее дистанционное образование. Не хотели бы вы сделать еще 2 статьи на тему дистанционного обучения. Например, что думают ученики и что думают учителя. Пока это только один взгляд из трех, так сказать, участников: родители — дети — учителя. У меня есть данные анкеты, которую я проводила в конце прошлого года со своими учениками. Достаточно любопытная картина. Есть и что сказать учителю, правда?

    • Здравствуйте, Ирина будет очень интересно если Вы поделитесь результатами анкетирования. Позвоните мне пожалуйста по телефону 0550772732

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Город Кара-Балта: обзор событий ушедшей недели

Подводя итоги минувшей недели, хотелось бы остановиться на нескольких важных темах — будет ли наша ...

В Жайылском районе отмечается рост семейного насилия

Житель Жайылского района приговорен к штрафу в 30 тысяч сомов за избиение жены. За повторное ...

РОВД Жайылского района поздравил сотрудников газеты «Весть» с Днем печати

Начальник милиции Жайылского района Уран Шамбетов в присутствии руководителей отделов подразделений ведомства поздравил сотрудников общественной ...