Не пропусти
Главная > Традиции и культура > В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в с. Сосновка применяют арт-терапию

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в с. Сосновка применяют арт-терапию

Художник из Москвы Александр Сергеев провел мастер-класс для постояльцев детского дома и школы для детей с ограниченными возможностями здоровья Жайылского района.

Он учил писать картины необычной техникой – мастихином. Это инструмент для живописи, визуально похожий на лопатку или шпатель. И такую технику ни с чем другим не спутаешь, она выполняется крупными жирными мазками с яркими смесями красок. Мастихином картины пишутся быстро, ведь одним движением можно покрыть немалую часть холста, если сравнивать с обычной кистью. С помощью живописи, уверяет руководитель школы для детей с особенностями Наталья Аслаповская, учащиеся получают арт-терапию.

«У наших детей много психологических и душевных травм. Они находятся в их подсознании, они не могут это выразить словами. С помощью живописи ребята могут открыть свой внутренний мир. Это краски, формы, экспрессия. Детские картины помогают нам, взрослым, увидеть их переживания, то есть это способ выплеснуть свои чувства наружу, а со временем происходит исцеление. Мы ведь не один мастер-класс посетили, мы посещаем со своими детьми разные мастер-классы, где художники учат писать картины всевозможными техниками. И с каждым разом наблюдается ситуация, что картины детей меняются. Они становятся светлее, жизнерадостнее, в них появляется надежда на будущее, и это радует. И если в самом начале ребенок рисует себя маленьким незначительным человечком где-то в углу, то после он уже становится большим человеком, со своим мнением, целями и мечтами в жизни. Кроме того, рисовать — это своего рода способ начать свою жизнь с чистого листа. Рисуя, дети начинают видеть красоту, гармонию, что тоже положительно влияет на их душевное состояние. Зачастую наши учащиеся раньше проживали в полуподвальных помещениях с разбитыми темными дворами. Когда они посещают галереи, видят красивые здания, красивые картины, красивых людей, то и сами стремятся к этой красоте. Не зря великий классик Достоевский когда-то сказал, что «красота спасет мир», — делится своим мнением руководитель Сосновского детского дома семейного типа.

Отмечается, что арт-терапия помогает исследовать состояние физического и ментального здоровья. Это один из способов справиться с сильными эмоциями и пережить опыт, который тяжело передать словами, например попытку суицида. Найти и выразить эти проблемы легче в творческом процессе. Вы не рассказываете о себе напрямую, а выражаете себя метафорически: цветом, звуком, движением. Всего мастер-класс посетили 22 учащихся из детского дома и Школы безграничных возможностей. Кстати, две выпускницы детдома и школы в этом году поступают в художественное училище имени С.А.Чуйкова. По мнению Натальи Аслаповской, ни один диагноз и ни одна житейская проблема не помешают ребенку исполнить заветную мечту.

«У нас две выпускницы — Кристина и Сажида — посещали мастер-класс для профессионального роста. Одной девушке 17 лет, другой — 20. Кристина к нам попала как сирота, у Сажиды сложный диагноз – легочная гипертензия. Но я хочу сказать, что даже с таким сложным диагнозом человек может идти к своей мечте. Две девушки в этом году поступают в училище, мечтают стать художниками. Московский художник Александр Сергеев обучал их специальными мазками накладывать краски на холст. Это доступная техника, что даже я, не будучи художником, легко этому научилась.  Тематика картин у всех была одна – маки Кыргызстана. Но вот что интересно: дети рисовали один сюжет, а картины получились разные. Живописец  учил правильно составлять композицию, наносить мазки. В конце мастер-класса каждый ребенок подписал свою работу, это были авторские картины. Целью нашей инклюзивной школы являются не пандусы и инвалидные коляски, а возможность жить полноценной жизнью, стать полноправным членом сообщества. Мы пытаемся сделать так, чтобы дети получили профессию и смогли себя реализовать, чтобы приносили пользу обществу, были интересными и увлеченными людьми. Мы уверены, что людей с особенностями нельзя ограничивать в возможностях. И важен здесь не материальный аспект, а больше духовный, психологический. То есть человек чувствует свое достоинство, получая профессию и трудясь на благо народа. Мечтайте, дерзайте, и все у вас получится! Не нужно никогда опускать руки, несмотря на трудности. Все возможно в жизни, главное желание», — отметила Наталья Аслаповская.

В современных реалиях человеку уже недостаточно быть просто образованным. Нужно уметь творчески мыслить и решать нестандартные задачи. Быть целостной  разносторонней личностью, с широким кругозором и собственным мнением. Ребята, которые не только посещают художественную школу, но и изучают искусство, оценивают мир с позиции прекрасного. Они учатся беречь красоту, природу, гуманнее и бережнее относятся к чувствам другого человека. Они ощущают себя частью большого мира и стремятся сохранить и улучшить его. Понимать искусство — значит быть частью цивилизованного мира.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Check Also

Жители города Кара-Балта обратили внимание на поврежденную теплотрассу. Комментарий директора ПО «ЭТВ»

Жители города Кара-Балта обратили внимание на местами оголенную теплотрассу в восточной промзоне. По их мнению, ...

Жители многоэтажки ул. 40 лет Киргизии заковали в цепи качели во дворе. Имеют ли они право на это, — комментарий юриста

Качели во дворе многоэтажки №32 на улице 40 лет Киргизии заковали в цепи и повесили ...

Грушевый сад села Сосновка замусоривается отдыхающими

Карабалтинцы оставляют мусор в грушевом саду села Сосновка после отдыха на выходных. С пятницы по ...