Не пропусти
Главная > Новости > В с. Сосновка решили охватить детей дошкольным образованием

В с. Сосновка решили охватить детей дошкольным образованием

Трехчасовая группа для детей, которые не посещают детский сад, заработала в селе Сосновка. В течение трех часов с малышами занимаются воспитатели. Обучают детей бесплатно. На сегодня здесь 68 ребят от 3 до 6 лет. Чтобы подготовка к школе и социальная адаптация проходили правильно, их разделили на две подгруппы. По данным директора дошкольного учреждения Фрозы Гасановой, между детсадовскими детьми и ребятами, которые сидят дома, большая разница. Не охваченных дошкольным образованием малышей нужно обучать буквально всему, начиная с азов.

«Дети, которые прошли детсадовскую подготовку, у нас считают до 20 и обратно, читают по слогам, знают алфавит. Кроме того, в садике мы знакомим детей с окружающим миром, явлениями природы, цветами, флорой, фауной, предметами мебели, разновидностями одежды и другими вещами. А «домашние» дети ничего этого не знают. Также некоторые из них не владеют навыками личной гигиены. Воспитателям приходиться заботиться и об этом. Ребята никогда не принимали участия в утренниках, праздниках. Чтобы немного приобщить к подобным мероприятиям, мы приглашаем их на некоторые праздники, которые проводятся для детсадовских детей. Я думаю, что таким образом они адаптируются лучше», — рассказала директор дошкольного учреждения.

Желающих посещать 3-часовую группу больше, чем было запланировано. Дело в том, что в селе Сосновка проживает много переселенцев из других регионов КР и семей этнических кыргызов из Таджикистана. Их дети не посещают детский сад, так как родители не могут его оплатить. Новая группа стала отличной возможностью для таких многодетных семей. Малышей обучают по программам «Балалык» и «Наристе», а тех, кто постарше, вплотную готовят к школе. Через год вместо 3-часовой группы откроется полноценная шестая группа детского сада «Колосок», в которой уже давно нуждались и руководство учреждения, и население. «Помещение рассчитано для группы, но нужен был ремонт. И вот по линии Минобразования КР был проведен ремонт. Были заменены окна, двери, установлены унитазы, раковины, зеркала. Также поставили «тонник» для воды, к нему подведен мотор, водонагреватель, сушилки для полотенец и рук. Мебель, игрушки, учебные пособия, игровое оборудование на территории детсада тоже было выделено в рамках проекта Минобразования. Условием проекта стала работа с не охваченными дошкольным образованием детьми. Мы с радостью согласились, потому что в будущем мы все равно воспользуемся этой группой. И все приобретенное останется для нашего детсада. Для родителей это удобно. Во-первых, они могут в это время заниматься своими делами, а во-вторых, дети и обучаются. Дома далеко не каждая мама может подготовить ребенка к школе.

Также помогла сельская управа. Нам купили посуду под первое, второе, третье, ведра эмалированные, ножи, холодильник, инструменты для котельной, тележку, контейнеры пищевые», — сообщила Ф. Гасанова.

До открытия 3-часовой группы воспитатели прошли обучение и получили сертификаты. Тренинги были по системам образования Вальдорфского и Монтессори. Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобится ему во взрослой жизни. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Программы этих школ нацелены больше на развитие природных способностей человека, чем на просто передачу знаний. Смысл метода, разработанного итальянским педагогом Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать в ребенке самобытность, самостоятельность, самовоспитание, саморазвитие и самообучение. А поскольку все эти способности проявляются уже в раннем детстве, то именно этот период и считается благодатной почвой для воспитания талантов и способностей. «Вы приводите ребенка в помещение из одной-двух комнат, разделенных на разные зоны. Например, это могут быть лепка из пластилина, рисование, спортивная зона, рукоделие из круп, зона для изучения математических понятий (размер, объем предметов), зона сенсорного развития (материалы, разные на ощупь). После этого дети расходятся по комнатам, принимаются за то занятие, которое им больше всего по душе», — объясняет директор детского сада.

Асель Аргынбаева. Фото автора

О

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

В районе нижнего рынка произошел пожар

 14 апреля примерно в 19.00 было обнаружено, что горит коммерческий объект, расположенный на ул. Жайыл ...

У жайылцев больше всего призовых мест на конкурсе «Я кыргызстанец – и этим я горжусь!»

Подведены итоги конкурса «Я кыргызстанец – и этим я горжусь!»  Дети из Жайылского района и ...

Внутриквартальные дороги города Кара-Балта остро нуждаются в ремонте

Проблема внутридворовых дорог одна из самых актуальных в городе Кара-Балта.  Именно с этих внутриквартальных дорог ...