Не пропусти
Главная > Происшествия > В последнее время участились ДТП с участием мотоциклистов

В последнее время участились ДТП с участием мотоциклистов

Напомним, в ночь на 6 августа на улице Кожомбердиева города Кара-Балта легковой автомобиль сбил мотоциклиста, который получил серьезные повреждения и попал в реанимацию. А водитель легковушки с места происшествия сбежал. Чтобы выяснить основные причины роста аварий, участниками которых становятся люди на «байках», мы обратились к некоторым из них. Разбитые дороги, отсутствие контроля со стороны сотрудников ГИБДД или нерадивые «четырехколесные»? Кто виноват и что делать, чтобы сократить число дорожно-транспортных происшествий?

Отметим, что пострадавший мотоциклист до сих пор находится в тяжелом состоянии, он в коме. Многие уверены, что беды можно было избежать, если бы не много «но».

«Во всем виноват так называемый «стиль езды в нашей стране». Большинство участников дорожного движения пренебрегают ПДД. Это относится буквально ко всем – пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам, автомобилистам, водителям маршруток, таксистам и остальным. Особенно это касается водителей, у которых элитные авто. Они, видимо, думают, что если купили такой дорогой автомобиль, то и учиться не надо. А сотрудников ГИБДД на городских дорогах не хватает, чтобы контролировать ситуацию. Я считаю, что уже давно пора принимать жесткие меры, вводить ограничения. Во-первых, нужно увеличить размеры штрафов в разы. Во-вторых, лишать водительских прав на длительное время за грубые нарушения. Особое внимание обратить на вождение в нетрезвом состоянии. Это должно быть отягчающим обстоятельством. А все начинается с купленных прав. Ни для кого не секрет, что многие водительские права просто покупают, не обучаясь. Отсюда и проблемы. Необходимо провести проверку всех автошкол, повысить размеры штрафов, чтобы дисциплинировать и установить камеры видеофиксации нарушений, увеличить число сотрудников ГИБДД на проблемных участках. Отдельный разговор по поводу таксистов. Многие из них ездят, как хотят и где хотят, ПДД не соблюдают, постоянно создают аварийные ситуации на дорогах, не платят налоги в казну, не следят за качеством предоставляемых услуг, их машины чуть ли не разваливаются на ходу, они за ними вообще не следят. Не то чтобы починить свой транспорт, даже помыть его не могут. Никто не проверяет их на наличие водительских прав и техническое состояние автомобиля. А ведь они везут пассажиров, то есть рискуют жизнями сразу нескольких человек!» — высказывает свое мнение байкер со стажем Алексей, житель города Кара-Балта.

По данным другого мотоциклиста Евгения, еще одной причиной роста ДТП являются разбитые дороги. Водители, делая маневры, чтобы объезжать ямы на дорогах, совершают столкновения с другими  транспортными средствами.

«Многие при этом даже не смотрят в зеркала, чтобы убедиться, не движется ли рядом другой транспорт, а в этот момент мотоцикл может идти на обгон. Многие водители психологически не готовы к тому, что по дорогам помимо автомобилей могут ездить на велосипедах, мотоциклах и мопедах. Они подсознательно думают, что являются главными участниками дорожного движения. И у нас в стране слабо развито мото- и велодвижение. Чаще всего нарушают правила дорожного движения таксисты и водители маршруток. Когда я вижу на дороге эту категорию, то становлюсь более бдительным. Некоторые таксисты готовы подрезать, обгонять, нарушать любые правила в погоне за пассажирами. Езда в сумерки и ночное время суток сопряжена тоже с повышенным риском. Уличное освещение плохое, состояние дорог тоже. Автомобиль слепит дальними фарами. И в такой ситуации не понятно, с какой скоростью едет машина и насколько она далеко от тебя. Мотоциклистам в ночное время хуже видно, чем автомобилистам, потому что у мотоцикла только одна фара. Поэтому я бы рекомендовал им в сумерки или ночью не выезжать. Несоблюдение скоростного режима тоже приводит к авариям. В этом случае советую держать соответствующую дистанцию, чтобы успеть затормозить. Опаснее двигаться в городе, там много перекрестков и автомобилей. На трассе безопаснее, взять, например, дорогу Бишкек — Ош, но там все движутся с большой скоростью», — советует мотоциклист Евгений, житель города Кара-Балта.

Как отмечают байкеры, сотрудники ГИБДД могут и сами спровоцировать аварию. Бывают случаи, когда они устраивают погоню за мотоциклистом, что может закончится ДТП. И такая ситуация иногда обсуждается в WhatsApp-группах, в которых состоят мотоциклисты.

«Лично я не убегаю от милиции, но другие могут не останавливаться, видимо, у них не все в порядке с документами, нет нужной категории, возможно, это не их транспорт или этот человек сам по себе экстремал. Часто бывает такое, что есть категория B, а категории A нет. А получить категорию A тоже иногда проблема. В ГАИ говорят, приезжай в другой раз, принеси то одну справку, то другую», — рассказывает Евгений.

А чтобы снизить риски во время езды на мототранспорте, специалисты со стажем рекомендуют соблюдать золотые правила. Каждому мотоциклисту обязательна экипировка. Сюда относятся шлем, перчатки, мотообувь, наколенники и «черепашка» (так называется специальная одежда в виде панциря, которая защищает плечи и корпус). Но нужно помнить, что любая экипировка защищает только от скольжения по асфальту и уменьшит силу удара, но при этом от удара не спасет. И как минимум нужен шлем, а ведь многие и его игнорируют, например водители скутеров. Мотоциклисты имеют особенность неожиданно появляться там, где никакого подвоха обычный водитель не ожидает. Но они хотя бы обучены правилам дорожного движения. А владельцы скутеров передвигаются, как получится.

«Первым делом нужно пойти учиться в автошколу, где учат ездить на мотоцикле. И нужно всегда быть готовым к опасности на дороге. Необходимо смотреть назад, вперед, на колеса машин, как они поворачивают, потому что в случае ДТП с водителями авто ничего не произойдет, а вот у мотоциклиста будут травмы, зачастую приводящие к летальному исходу. Это автомобилист защищен металлом со всех сторон. Обязательна и дистанция. Нужно помнить, что мотоцикл тормозит дольше, чем автомобиль, так как у автомобиля четыре колеса, он останавливается быстрее, а у мотоцикла тормозной путь больше. Мотоциклистам всегда следует ездить с включенным ближним светом, как и требуют ПДД. О своем приближении он может предупредить других водителей,  поморгав фарой. И еще: скорость небольших объектов кажется меньшей, чем на самом деле, но это обман зрения. А кроме того, мотоцикл по сравнению с автомобилем обладает меньшей массой, а значит, отличной разгонной динамикой. Поэтому если встречный мотоциклист только трогается с места, то он может оказаться на пути поворачивающего налево автомобиля гораздо раньше, чем его ожидает водитель! Так что встречного мотоциклиста лучше пропустить — будет безопаснее! Но все же основная причина высокого травматизма — низкая культура вождения. Но я не говорю, что только автомобилисты нарушают ПДД. Это относится и к мотоциклистам, и к велосипедистам, здесь нужно быть объективным. Велосипедисты являются тоже участниками дорожного движения, но я часто замечаю, что они неправильно пересекают дорогу. Например, ехал по тротуару и начинает пересекать дорогу по пешеходному переходу. В данном случае он должен велосипед катить, как пешеход, но многие не делают этого. Что в итоге? Пешеход идет с меньшей скоростью, и ты успеваешь на него среагировать, чего не скажешь о велосипедистах. Они думают, что все должны их пропускать, хотя они такие же участники дорожного движения и на них лежит такая же ответственность. Нужно строгое соблюдение правил дорожного движения со стороны всех участников, тогда и будет порядок на дороге», — рекомендует карабалтинец.

И еще немного статистики. Рост смертности мотоциклистов начинается в апреле и снижается только к ноябрю. Примечательно, что самые опасные дни для любителей двухколесной техники — это выходные.

 Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

Возраст спорту не помеха! В городе Кара-Балта в закрытии велосезона приняли участие и пожилые

17 октября в городе Кара-Балта состоялось закрытие велосезона. В этот раз спортивное мероприятие отличалось тем, ...

Кружок туризма для детей: интересные и жизненно важные занятия

Бесплатный кружок туризма для детей в г. Кара-Балта работает уже 37 лет. На сегодняшний день ...

Ученицы Сосновской средней школы заняли второе место в республиканском конкурсе «Калейдоскоп сумок»

Ученицы Сосновской средней школы сделали экологически чистую сумку и заняли второе место в республиканском конкурсе ...