Не пропусти
Главная > Видео Новости > В Жайылском районе прошла битва внедорожников.

В Жайылском районе прошла битва внедорожников.

Необычные гонки с участием внедорожников прошли по самым труднодоступным местам, начиная с села Калдык и заканчивая городом Кара-Балта.

Водители на специально подготовленной технике показали настоящий автомобильный экстрим. Им предстояло пройти крутые подъемы и спуски, брать штурмом природные и водные преграды. Участников ждали серьезные испытания природным ландшафтом. Водители состязались не только в скорости и умении преодолевать полосу препятствий, но и пытались правильно ориентироваться в незнакомой местности при экстремальном бездорожье. Битва, как признались кара-балтинские ребята, получилась весьма суровой.

«Соревнования были на GPS-ориентирование. Нам даются определенные координаты, мы вбиваем их в карты, где выдаются точки, которые мы должны найти в местности и добраться до них. Всего было 22 точки, причем в самых труднодоступных местах. Наша задача — добраться до всех, уложиться в семь часов. Гонки начались с утра и продлились до самого вечера. Протяженность трассы 100 километров, но это не прямая трасса, а пересеченная местность. На пути встречаются дрены, арыки, болота, бугры, водоемы, грязь. Самое сложное для нас было найти заданную точку именно в реальной местности, ведь это совсем другое, чем на электронной карте. Ты ее уже видишь, но нужно подобраться к ней так, чтобы не застрять на месте. Усугубляется задача тем, что это незнакомая тебе местность, поэтому ориентироваться на ней труднее. Организаторы старались сбить нас с пути, чтобы задачу выполнить было сложнее. Например, только выбрался из грязи, тут же надо забраться на возвышенность, а у тебя резина замыливается, и ты буксуешь. Трасса была интересной своей непреодолимостью», — поделился впечатлениями участник соревнований Геннадий Калашников.

В машине находится не только пилот, но и штурман. Без него бездорожье просто так не преодолеть. От штурмана зависит тактика и стратегия прохождения трассы. Пассивный гонщик становится «мозгом» экипажа, в его обязанности входит отслеживание времени, позволяющее регулировать запланированную скорость, планирование величины тактических опозданий. Интересно, но взаимопонимание в экипаже не возникает с первой гонки. Все приходит в процессе. Когда-то нужно поговорить, а когда-то – наоборот. Штурман – это и партнер, и друг, и психолог. Пилот во время гонки должен думать только о том, как рулить, всеми остальными вопросами занимается штурман.

«Многие спрашивают, какое удовольствие получает штурман? Но штурман — это своего рода «серый кардинал». По сути, он управляет и направляет и пилотом, и автомобилем одновременно. Там нет места, например, плавности и размеренности, все решения должны приниматься быстро. Мой штурман   тоже карабалтинец — Владимир Чернов. Хочу заметить, что в битве внедорожников участвуют и женщины, но пока только в роли штурмана, а не пилота. Но в этот раз их не было, а вот в прошлых соревнованиях участвовали две женщины-штурмана. Я своей жене тоже предлагал, но она боится, не каждая согласится принимать участие в таком экстремальном спорте, даже если рядом сидит муж», — рассказал кара-балтинский автогонщик.

Автоспорт — любительский или профессиональный — традиционно считается мужским делом. Как футбол или бокс. Женщины здесь скорее экзотика. Но бывают исключения. По мнению Г. Калашникова, если мы говорим о современном мире, то почему бы им не участвовать и в гонках?

Геннадий готовился к соревнованиям целый месяц. Проверял каждую деталь в машине, чтобы не подвела. В такую гонку участники берут запасное колесо и домкрат. Кто-то готовит траки, а у кого-то стоят лебедки. На трассе может всякое случиться! Но, в отличие от некоторых, Г. Калашников лишнего груза не берет, чтобы машина была легче и не застревала.

«В год таких гонок проводится от трех до пяти. Приходится участвовать в любое время года, в любую погоду — в дождь, снег, слякоть, гололед или жару. Сложнее всего зимой, потому что скользко, а тебе нужно подняться на высоту или выбраться, когда ты провалился под лед. А из-под снега откапываться значительно сложнее, чем из песка. Песок может быть очень горячим, но он мягкий. Бывает и страшно, когда переворачивается машина. На каждых соревнованиях бывают скорая помощь и пожарная бригада. А автомобили ломаются постоянно. Например, в этот раз не доехали до финиша шесть машин. Бывает, что почти все не доезжают, только две-три, остальные ломаются. Автомобиль на подобных соревнованиях, как «боевая котлета». Практически после каждого заезда приходится ремонтировать, но все равно многие получают от этого мероприятия большое удовольствие. На эти соревнования приходит много болельщиков, но в этот раз их не было из-за ограничений по коронавирусу. А так полгорода собирается, потому что зрелищно. Уж поверьте, посмотреть есть на что! Ведь только в подобных состязаниях можно увидеть много необычных автомобилей. Из-за огромных колес и переделанных кузовов даже сразу и не поймешь, что за марка машины перед тобой. Фанаты гонок вкладывают в свои внедорожники много денег», — сказал житель города.

В необычной битве участвовали 17 машин, мерились силами внедорожники всех видов и мастей. Карабалтинцы заняли четвертое место. Первые места достались столичным автогонщикам. За волю к победе наши земляки получили грамоту и незабываемые впечатления. Геннадий уверен, что такие гонки нужны мужчинам для самоутверждения.

 

Асель АРГЫНБАЕВА

О alex

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

ДЕПУТАТ ЖК КР ДИНАРА ИСАЕВА ОКАЗАЛА ПОМОЩЬ ВРАЧАМ И ВОЛОНТЕРАМ КАРА-БАЛТЫ И ЖАЙЫЛСКОГО РАЙОНА

Депутат Жогорку Кенеша КР Динара Исаева прибыла с помощью на свою «малую» родину – в ...

ДЕПУТАТ ЖК КР ДИНАРА ИСАЕВА ОКАЗАЛА ПОМОЩЬ ВРАЧАМ И ВОЛОНТЕРАМ КАРА-БАЛТЫ И ЖАЙЫЛСКОГО РАЙОНА

Депутат Жогорку Кенеша КР Динара Исаева прибыла с помощью на свою «малую» родину – в ...

В городе Кара-Балта начали работать фильтрационные посты.

В городе Кара-Балта начали работать фильтрационные посты с участием сотрудников мэрии и отдела ОБДД, которые проверяют ...