Не пропусти
Главная > Новости > В Жайылском районе подвели итоги конкурса «Учитель года-2022»

В Жайылском районе подвели итоги конкурса «Учитель года-2022»

В Жайылском районе прошел конкурс «Учитель года-2022». Первое место в состязании педагогов заняла 23-летняя Нуржан Эргешова, учитель химии Сосновской средней школы. Молодой специалист до последнего не верила, что победит в конкурсе, так как только второй год работает в школе.

Теперь девушка готовится к областному этапу ежегодного мероприятия. В конце мая преподаватель будет отстаивать честь Жайылского района в Чуйской области. Быть учителем Нуржан мечтала еще со школы, причем учителем именно химии, несмотря на то, что это сложный предмет и не каждому он дается. Дело в том, что родители молодого педагога тоже учителя – мама учитель химии и биологии, а папа учитель кыргызского языка и литературы. Даже дяди и тети у нее учителя. Химию девушка любила с детства. С 9-го класса участвовала в олимпиадах и занимала призовые места.

«В школьные годы занимала первые места в районе и области, но вот в республике не повезло — четвертое место. Но все равно всегда любила химию. Современные дети не хотят учиться, но я считаю, что многое зависит от учителя, как он преподносит свой материал. Главное — заинтересовать ребенка. Стараюсь объяснять материал простыми доступными словами и никогда не устаю отвечать на вопросы, когда дети чего-то не понимают. Мне дети часто задают вопрос, зачем нужна химия? Ведь она в жизни не пригодится. Но это не так. Я ученикам объясняю, что если они хотят в будущем иметь медицинское образование, то химия просто необходима. Да и вообще знания лишними не бывают. Всегда полезно и интересно общаться с умными людьми. Чем больше знаний у человека, тем больше шансов найти работу и быть интересным собеседником в любой компании. Учителем хотела быть всегда. Считаю, что это самая важная профессия в мире, потому что без учителя не будет никого. Любой профессии обучают преподаватели. Даже самые высокие чины в государстве обязаны нам – учителям, так как знания они получали в школе, училище, ВУЗе и так далее. Нравится общаться с детьми, особенно со старшеклассниками, ведь каждый из них отдельная личность, со своими мыслями и ценностями. Они мне дарят положительные эмоции. Конечно же, есть и любимчики среди детей, хотя это не принято для педагога. Но я вам скажу по секрету, что у каждого учителя есть свои любимчики. И что самое интересное, любимчиками могут быть не обязательно отличники, не это главное. Любимчиком может стать и двоечник. Человеческие качества в ребенке гораздо важнее, чем его оценки в дневнике. По крайне мере для меня. Я ценю в детях прежде всего искренность и ответственность. Не важно, какие у тебя были оценки в школе, главное, чтобы ты вырос достойным человеком», — делится своим мнением победитель конкурса.

Для участия в конкурсе Нуржан Эргешова подготовила портфолио, в котором была разработка урока, классного часа, родительского собрания. После этого участники конкурса сдавали тестирование по вопросам педагогики, психологии и предметного стандарта. Кроме того, писали эссе на тему: «Я цифровой учитель» и делали видеоролик, в котором отражалась педагогическая личность преподавателя. В третьем туре финалисты должны были провести занятие в чужой школе и абсолютно незнакомом классе. Завершающим этапом конкурса стала визитная карточка, где каждый учитель должен был показать свои таланты и артистизм.

«Когда был тур «Визитная карточка», рассказала и показала все свои умения и таланты в видеоролике. Рассказала, как я пришла к профессии учителя, что увлекаюсь волейболом, состою в школьной команде, мы с ребятами готовили сценку, бал танец в стиле флеш-моб, и даже в конце своего выступления хотела сесть на шпагат, но время не позволило, мы должны были уложиться в 7 минут. В этом конкурсе были в основном учителя со стажем, я одна была такой молодой. Поэтому не верила в свои возможности. Но меня с первого дня поддерживала наш директор, а моральная поддержка играет огромную роль. Наш директор напомнила мне то время, когда я, будучи школьницей, не смогла завоевать первое место в республиканской олимпиаде. Директор сказала, что тот шанс вернулся, но теперь в качестве учителя, и я должна им воспользоваться. И я победила. Хочу сказать, коллектив имеет важное значение для каждого человека. Именно поэтому я вернулась в свою родную школу. Я здесь знаю всех, они для меня родные. Любимая школа — это не обязательно красивое здание и красивый город. Это в первую очередь люди и дети. После окончания университета я пришла в родную школу, и такое ощущение, будто вернулась домой. Очень рада, что моя победа в конкурсе поднимет престиж моей школы и моего коллектива. Конечно, работа учителя всегда была сложной, особенно сейчас. С каждым годом растут требования к нам, а материально-техническая база не соответствует. Не хватает и учебников, я уже не говорю о других вещах. Да и в поведении детей наблюдаются проблемы, многие не хотят учиться. Со стороны родителей зачастую отсутствуют контроль и помощь своим детям, нет связи со школой. Но, несмотря на все трудности, я люблю свою работу. Для каждого учителя важно отлично знать свой предмет, использовать интерактивный метод преподавания, пользоваться современными компьютерными технологиями, уметь заинтересовать детей», — считает учитель Сосновской средней школы.

Районный конкурс «Учитель года-2022» стартовал в апреле. Финал мероприятия прошел 12 мая на сцене ДК имени Ленина в городе Кара-Балта. Всего в состязании учителей приняли участие 47 человек – учителя школ с кыргызским и русским языками обучения и воспитатели детских садов. Основной упор при отборе делался на владение инновационными компьютерными технологиями. В состав судейской комиссии вошли 15 человек – представители РОО и лучшие учителя-предметники. До финала дошли 14 человек, которые провели открытые уроки в школах-гимназиях №6 и №10. Учителя из кыргызских школ провели уроки в СШ №12.

«В этом году у нас только один победитель, в отличие от прошлых лет. Среди воспитателей детсадов первое место заняла Юлия Чумакова (детский сад «Золотой петушок»). А уже со вторых мест по два победителя – школа с кыргызским языком обучения и русским. Это Ак-Башатская средняя школа, учитель  Нурайым Алымкулова, и школа-гимназия села Ново-Николаевка, учитель истории Елена Федорчук. Второе место среди детских садов – Усакбай кызы Фарида (детсад «Ласточка»). Третье место разделили между собой СШ №3 города Кара-Балта, учитель биологии Сажида Юнисалиева, и СШ №12 имени Жайыл Баатыра, учитель русского языка Айзат Кожобекова. Среди детских садов третье место досталось воспитателю Светлане Аристовой (дошкольное учреждение «Тополек»). Были поощрительные четвертые места — школа села Жекен, учитель кыргызского языка и литературы Табалды кызы Лаззат, школа-гимназия города Кара-Балта, учитель английского языка Кымбат Сартбаева, СШ №11 города Кара-Балта Каныкей Толомушева, учитель английского языка», — сообщила Аида Саргалдаева, заведующая учебно-методическим кабинетом Жайылского районного отдела образования.

За первое место победители получили по 10 тысяч сомов, нагрудную медаль, ленту и грамоту от РОО. Обладателям второго места вручили по 8 тысяч сомов. Третье место — 5 тысяч сомов, а за четвертое место по две тысячи сомов. Кроме того, поощрили тех участников конкурса, которые дошли до тура, в котором проводили урок, но не дошли до финала. За активное участие преподаватели получили по полторы тысячи сомов и грамоту.

«В каждом этапе работа учителя оценивалась по определенным критериям. Обращали внимание на то, какими приложениями пользуется учитель на уроке, какие технологии используются, какой дидактический материал, как работает с родителями, как находит общий язык с учениками, как знает предмет, как сохраняется структура урока. Учитывалась и уникальность методики преподавания. Кроме того, обращали внимание на артистичность, активность, лидерство, новаторство, как ведут себя на сцене. Критерии конкурса отличаются каждый год. После дистанционного обучения изменились и работа учителя на уроке, и критерии в конкурсе. И дети и учителя теперь умеют пользоваться современными технологиями. Критерии для конкурса разрабатываются методическим кабинетом на основе стандартов. А вообще звание «Учитель года» дается для морального удовлетворения, для стимула, это поднимает мотивацию, повышает авторитет учителя. В этот раз мы убедились, что многие хорошо владеют интерактивной доской, что весьма отрадно. В этом году в нашем районе только один победитель, раньше было два – с русским и кыргызским языками обучения. В этот раз мы решили объединить. Наш район в области будет представлять Нуржан Эргешова. Надеемся на нашу победу», — сказала Аида Саргалдаева.

По данным сотрудника РОО, ежегодный конкурс «Учитель года» проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения. А также для повышения социального статуса учителей и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей.

«В этом конкурсе побеждают, конечно, сильнейшие. За несколько десятков лет в нем приняли участие сотни педагогических кадров нашего района. Но независимо от наград «Учитель года» помог каждому педагогу раскрыться и продемонстрировать свое профессиональное мастерство, а членам жюри — выявить кадры высочайшего класса. Такие конкурсы играют серьезную роль в популяризации этой профессии. И цель не только выявить первоклассных профессионалов, но и показать молодежи, насколько труд учителя, хоть и сложный, благородный и необходимый», — отметила заведующая учебно-методическим кабинетом Жайылского районного отдела образования.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Check Also

Жители города Кара-Балта обратили внимание на поврежденную теплотрассу. Комментарий директора ПО «ЭТВ»

Жители города Кара-Балта обратили внимание на местами оголенную теплотрассу в восточной промзоне. По их мнению, ...

Жители многоэтажки ул. 40 лет Киргизии заковали в цепи качели во дворе. Имеют ли они право на это, — комментарий юриста

Качели во дворе многоэтажки №32 на улице 40 лет Киргизии заковали в цепи и повесили ...

Грушевый сад села Сосновка замусоривается отдыхающими

Карабалтинцы оставляют мусор в грушевом саду села Сосновка после отдыха на выходных. С пятницы по ...