Не пропусти
Главная > Новости > В Жайылском районе обсудили проблемы безопасности дорожного движения

В Жайылском районе обсудили проблемы безопасности дорожного движения

В Жайылском районе обсудили проблемы безопасности дорожного движения, а также меры улучшения условий для автовладельцев.

В акимиате за «круглым столом» состоялась встреча руководителей служб района по важному вопросу – это ситуация с ДТП. В обсуждении принимали участие члены координационного совета — представители акимата,  мэрии, айыл окмоту, ОТБ, ОЦСМ, дорожных управлений и другие.

Как сообщил заместитель начальника УОБДД ГУВД Чуйской области, полковник милиции Талантбек Барпиев, на сегодняшний день остро стоит задача снижения дорожно-транспортных происшествий на территории всей страны.

«Каждый день мы наблюдаем, как на наших дорогах гибнут люди. Увеличение количества автотранспорта ведет к росту печальной статистики. Сегодня на особом контроле МВД находится трасса «Бишкек — Ош», как одна из самых неблагополучных в стране по числу ДТП. В связи с тем, что часть этой автодороги проходит через Жайылский район (с 60 по 209 км), мы должны выявить и устранить все причины, которые от нас зависят, чтобы снизить количество автоаварий на дорогах», — сказал он.

По данным начальника отдела безопасности дорожного движения ОВД Жайылского района майора милиции Кубана Дуйшеева, за 3 месяца 2018 года на наших дорогах произошло 27 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибли 6 человек и 51 получил телесные повреждения различной степени тяжести. Из них на автодороге «Бишкек-Ош» — 11 ДТП, при которых 5 человек погибли и 28 человек получили ранения, «Кара-Балта — Чалдовар» — 10 ДТП, 1 человек погиб и 14 получили ранения,  на остальных участках района и в г. Кара-Балта — 6 ДТП, при которых получили ранения 9 человек. В этом году, по сравнению с предыдущим годом, отмечается снижение ДТП на 50,9 %, погибших на 25% и  раненых на 47,4%.

С начала года в нашем районе было несколько страшных автоаварий, в которых погибли или пострадали одновременно несколько человек.

К примеру, 22 января 2018 года, водитель автомашины «Subaru Legacy» выехал на встречную полосу движения и совершил столкновение с автомашиной «Тойота Клюгер». В результате этого 6 пассажиров, из них трое несовершеннолетних, с телесными повреждениями доставлены в территориальную больницу.

25 февраля 2018 года на 134 км автодороги «Бишкек-Ош» водитель автомашины «Audi-100», двигаясь в северном направлении, выехал на встречную полосу движения и совершил столкновение с автомашиной «Honda Оdyssey». 5 пассажиров с телесными повреждениями доставлены в Таласскую территориальную больницу.

4 марта 2018 года на 172 км трассы «Бишкек — Ош» водитель грузовой автомашины марки «Scania», двигаясь в южном направлении, выехал на встречную полосу. В результате ДТП он и трое пассажиров от полученных телесных повреждений скончались на месте. Среди погибших и мальчик 7 лет.

«Водители должны знать о таких случаях, чтобы это было им предупреждением, что нельзя нарушать скоростной режим, выезжать на встречную полосу, необходимо всегда соблюдать безопасную дистанцию и другие правила дорожного движения. Чаще всего несчастные случаи происходят по вине тех, кто находился за рулем. Для предупреждения ДТП и безопасности дорожного движения отделом безопасности дорожного движения были даны 15 предписаний ДЭУ №40,  ДЭУ №9 — 21 , а также отделу муниципальной собственности города Кара-Балта — 8 указаний.  Прежде всего они касались требований установить и обновить на данной автодороге дорожные знаки и фонари ночного освещения», — пояснил К. Дуйшеев.

Начальник ОБДД Жайылского района рассказал, что ДТП на трассе «Бишкек-Ош» в разное время года имеет свои особенности. К примеру, летом ДТП в основном происходят в ночное время, потому что водители стараются выехать на трассу в прохладную погоду и когда движение на дороге не такое интенсивное. При этом водитель может сесть за руль не выспавшись или уставшим. В зимний период здесь создаются проблемы по очистке и подсыпке проезжей части дороги из-за старой изношенной спецтехники обслуживающих организаций, поэтому приходит на помощь спецтехника из Таласской и Джалал-Абадской областей.

«На этом участке дороги недавно была проведена проверка, в ходе которой выявлены следующие недостатки — отсутствие и  изношенность дорожных знаков «Автобусная остановка», «Опасный поворот», «Ямочный ремонт», местами нет знаков, указывающих направление движения и отсутствие парапетов. Эта же проверка показала, что немало работ и в г. Кара-Балта. По городу после проведенного осенне-зимнего обследования были даны предписания отделу муниципальной собственности при мэрии по обновлению дорожных знаков и светофоров.

«Нужно обновить дорожные знаки на улице Кожомбердиева, на пересечении улиц Кожомбердиева — Жайыл Баатыра необходимо установить пешеходный светофор, т.к. с обеих сторон дороги расположены центральные рынки и пешеходное движение там интенсивное. Также надо установить дополнительные секции светофора «левый поворот» для автотранспорта, направляющегося в западном направлении на пересечении улиц Кожомбердиева — Жайыл Баатыра, а также надо установить фонари ночного освещения на автодороге «Кара-Балта — Чалдовар». Кроме этого, возле рынков города нет стоянок для автотранспорта»,- рассказал К. Дуйшеев.

В предписаниях по г. Кара-Балта имеются требования к ДЭУ №40  обновить сплошные и прерывистые дорожные линии на автодороге «Кара-Балта — Чалдовар», на пересечении улиц Жайыл Баатыра — Советская и Жайыл Баатыра — Крупской. Что касается дороги внутри города Кара-Балта, то, по высказываниям присутствующих, в очередной раз поднимается вопрос, что делать с односторонним движением на улице Кожомбердиева, которая проходит вдоль акимиата.

«К нам обращаются карабалтинцы с просьбой открыть этот промежуток дороги. Получается, чтобы проехать из нижней части города до районной государственной администрации, ЗАГСа, прокуратуры, нужно подняться через улицу 8 Марта, а потом по Кожомбердиева спуститься до нужного учреждения. У нас есть предложение — оставить одностороннее движение с севера на юг до администрации района, а от госадминистрации до железнодорожного переезда сделать движение двусторонним», — сказал присутствующий на совещании вице-мэр г. Кара-Балта Эмиль Орозбаков.

Данное решение в ближайшее время будет рассмотрено отделом муниципальной собственности мэрии и депутатами горкенеша.

Елена Полещукова. Фото автора

О

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

В районе нижнего рынка произошел пожар

 14 апреля примерно в 19.00 было обнаружено, что горит коммерческий объект, расположенный на ул. Жайыл ...

У жайылцев больше всего призовых мест на конкурсе «Я кыргызстанец – и этим я горжусь!»

Подведены итоги конкурса «Я кыргызстанец – и этим я горжусь!»  Дети из Жайылского района и ...

Внутриквартальные дороги города Кара-Балта остро нуждаются в ремонте

Проблема внутридворовых дорог одна из самых актуальных в городе Кара-Балта.  Именно с этих внутриквартальных дорог ...