Не пропусти
Главная > Спорт > В городе Кара-Балта состоялось закрытие велосезона

В городе Кара-Балта состоялось закрытие велосезона

18 октября в городе Кара-Балта состоялось закрытие велосезона. Об этом сообщили организаторы встречи, члены кара-балтинского клуба велопутешественников.

Мероприятие проводилось с целью популяризации спорта, пропаганды здорового образа жизни. Клуб велопутешественников был организован в 2016 году. Тогда гражданское велосообщество состояло всего из четырех человек. На сегодняшний день здесь около ста любителей велосипедов и путешествий на них.

«Раньше люди стеснялись ездить на велосипеде, имеется в виду взрослое поколение. Они считали, что это несерьезный вид транспорта, особенно, если человек занимает престижную должность. Но я хочу заметить, что с каждым годом отношение карабалтинцев к нему меняется, они уже по-другому относятся к поездкам на велосипеде. Можно смело заявить, что наш клуб ломает стереотипы. Сейчас в наших рядах любителей велопутешествий даже депутаты и чиновники. Несмотря на то, что у человека есть три автомобиля, он все равно с удовольствием садится на велосипед и присоединяется к нам. В самом начале, когда я ездил на велосипеде, меня люди приветствовали на иностранных языках, думая, что я не могу быть кыргызстанцем. То есть раньше это было для многих как-то необычно. Но сейчас я часто выезжаю на прогулку со всей семьей — моя мама, жена, пятеро детей. Постепенно карабалтинцы привыкают к людям на велосипедах, которых видят на дороге. С первой задачей нашего клуба мы справились, изменив отношение к велотуризму. Теперь нам предстоит другая задача – делать вылазки за город на несколько дней, совершать походы по красивым местам нашей родины. Мы хотим открыть для наших граждан заповедники, ущелья, горы и озера, возможно, которые до нас они не видели. В нашем Кыргызстане много прекрасных мест, многие люди даже не задумываются об этом. А иностранные туристы приезжают специально к нам, тратят огромные средства, чтобы увидеть всю эту красоту. Вы когда-нибудь были в Арсланбобе или на озере Сон-Куль? Это ведь один из крупнейших ореховых лесов в мире, а вокруг озера расположены девственные пастбища и заповедная зона. Северный берег другого не менее красивого озера Сыры-Челек почти сплошь усеян пихтовыми лесами. Ущелье Алтын Арашан — нетронутые человеком леса, горные реки с водопадами, ледниковое озеро. Это ущелье очень красиво в любое время года. В нем находится множество горячих целебных источников. Другое ущелье Джеты-Огуз на южном берегу Иссык-Куля. Семь быков и скала Разбитое сердце привлекают множество туристов. То же самое можно сказать и о части горного массива Памиро-Алая. Эти горы привлекают тысячи туристов из разных стран. Так почему мы не можем для себя открыть эти прекрасные ощущения и поделиться с другими кыргызстанцами? Уверен, что после таких велопутешествий у многих возникнет чувство гордости от того, в какой прекрасной стране мы живем», — делится своим мнением Нурбек Шабданалиев, организатор велоклуба в городе Кара-Балта.

В кара-балтинском велоклубе люди разных профессий, возраста, пола и национальности. Но их всех объединяет общая любовь к велосипедам и путешествиям на них. Войти в этот клуб очень просто, для этого нужны две вещи – двухколесный транспорт и желание.

Одним из новичков, который состоит в велоклубе всего полгода, является 36-летний Эрлан Какеев, житель села Сосновка. Свой байк, именно так называют ребята велосипеды, Эрлан купил за 30 тысяч сомов. Цена невысокая, так как байк бывший в употреблении. Такой новый будет стоить 60 тысяч сомов.

«У меня гибрид, сочетающий в себе горный и шоссейный велосипеды. Езжу на нем каждый день, мы с другом делаем тренировочные прогулки вдоль трассы в сторону Оша. Примерно 20 километров каждый день. Это здорово, какое-то чувство полета, свободы, отдыхаешь от будней, забываешь проблемы. Жена и родные относятся к моему увлечению нормально, а вот односельчане не понимают. Когда я купил свой велосипед, сказали: такие деньги тратить на какой-то велик, лучше приобрести подержанный автомобиль, чем хороший байк. А я им отвечаю, что велосипед — это здоровый образ жизни. Сейчас я задумываюсь купить горный байк, но он стоит около 150 тысяч сомов. Жена отнесется адекватно, в этом я уверен, но маме лучше пока не говорить. Недавно был в Бишкеке, менял резину на своем велосипеде, познакомился с серьезным велосипедистом, он профессиональный триатлонист. Так вот у него байк за пять тысяч евро, он его покупал в Европе. Если такой велосипед привезти сюда, то он будет еще дороже. А есть велосипеды еще дороже. И на таких велосипедах ездить легче, чем на обычных городских. Вы можете контролировать свои физические возможности, переключать скорость. Кроме того, они изготовлены из легких сплавов, есть карбоновые. Чем легче велосипед, тем больше скорость. Поэтому ими пользуются триатлонисты. Во время заезда на марафоне благодаря легкости конструкции можно существенно сэкономить время. Карбоновые легче алюминиевых, они и дороже», — рассказывает Эрлан, житель села Сосновка.

Другой участник велопробега, который тоже новичок в этой теме, приехал на так называемом найнере. В последние годы найнеры стали набирать популярность благодаря своим большим колесам. Движущийся по горам найнер похож на машину-вездеход.

«Это мой первый байк, маунтинбайк, или горный велосипед. Он предназначен для катания вне дорог, хотя можно и на дорогах. Он имеет особую конструкцию, отличную от шоссейного, трекового и дорожного велосипедов. В горах я уже ездил, но так как я новичок, мне было сложно. А вообще выбор байков у нас большой, все зависит от вашего кармана и желания. Есть европейского производства, американского, таиландского, китайского. Помимо велосипедов необходимо и снаряжение. Если вы собрались в путешествие, вам потребуются палатка, спальник, специальная посуда, сменная одежда и другие предметы. Все это тоже дорого. Мы совершаем прогулку на велосипедах каждый день, и не только летом. У каждого человека в жизни должно быть хобби. У одних это охота или рыбалка, у других домашние животные, а у нас велотуризм. Это не только здоровье и свежий воздух, но и новые друзья. Я в клубе только полгода, и желающих становится больше. Даже продавцы говорят, что стали чаще покупать велосипеды. И такой совместный досуг сближает родных», — говорит 32-летний Евгений Конюшенко, житель села Сосновка.

На велопробеге были не только новички и местные жители, но и довольно серьезные любители велотуризма. Например, 49-летний россиянин Сергей Прядко, который проживает в Бишкеке, участвовал в кара-балтинском велопробеге впервые. Но за плечами у него много тысяч километров, разные страны, степи, пустыни, горы и потрясающие впечатления.

«В этом году я ездил только вокруг озера Иссык-Куль, проехал 920 километров, прогулка заняла 8 дней. Проехал Григорьевское, Семеновское ущелье, Барскоун, Арашан, Джети-Огуз. С собой была полная экипировка, всего это весит около 30 килограммов. В дороге готовлю обед себе сам. Ездил туда со своими друзьями. Первый раз серьезно задумался о велотуризме в 2016 году, первый раз тогда поехал на Бурану. В 2018 году предложил друзьям съездить на Байконур, на запуск ракеты, на Байкал, но друзья не смогли, потому что это время и деньги. И тогда я создал тему на дизель-форуме, обозначил маршрут Москва — Екатеринбург — Астана — Бишкек, всем понравилось. Маршрут составлял 5 тысяч километров. Выехал из Москвы 12 мая, 25 июня прибыл в столицу Кыргызстана. Маршрут путешествия пролегал через Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу, Екатеринбург и Астану. Затем я поехал во Францию. Это было в 2019 году, обо мне даже репортажи делали. Я ехал на своем велосипеде через такие страны, как Казахстан, Россия, Беларусь, Польша, Чехия, Германия, Франция, был в Париже, но ехал до Ниццы. Своими глазами видел Вердонское ущелье, это самое красивое ущелье во Франции. На обратном пути я был в Монако, Австрии, Италии, Чехии, Беларуси, России, был в Крыму, вернулся через Краснодар, Астрахань, Атырау и потом проехал Актюбе, Кызыл-Орду. Весь мой маршрут занял 15 170 километров, четыре месяца я ехал на велосипеде, 110 ночей спал в палатке. Меня часто приглашали на ночевку и обед. Сложней было в Казахстане, когда жара 50 градусов, воды нет, 16 суток ехал в таких условиях. Люди там очень гостеприимные. Купили мне сим-карту, положили на нее деньги, сказали, что это от нашего народа. Страшно было в Туркестане, где много пауков-фаланг. Они опасные и агрессивные. Ловил рыбу в Сырдарье. Побывал на Средиземном море. В Париже мне не понравилось, грязно, а вот приграничные города между Францией и Германией красивые и ухоженные. Французы жизнерадостные, беззаботные, такое ощущение, что они вообще не работают, люди праздника. Две с половиной недели просто утопал в цветах Франции, пока ехал, повсюду цветы. В Польше на лицах людей нет озлобленности, озабоченности, усталости. А вот немцы, наоборот, какие-то суровые, высокомерные, педантичные. В этом году я планирую поехать в кругосветное путешествие. Маршрут составит 45 тысяч километров, на это потребуется около года. Для таких путешествий нужны физические силы, эмоциональная выдержка, стрессоустойчивость, выносливость, финансы и свободное время. Мне в этом плане проще, так как работаю на себя. У меня свой небольшой бизнес, занимаюсь электроникой. А еще таксую. Поэтому могу взять отпуск, когда захочу», — делится своей историей Сергей Прядко.

Велотуризм — это вид отдыха, который предпочитают люди смелые и активные. Путешествие на велосипеде — это всегда приключения. А еще велотуризм можно смело отнести к экологическому типу отдыха. Поэтому пересаживайтесь на велосипед и вперед, к великим просторам нашей родины!

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

В Жайылском районе все чаще пожары возникают из-за разгильдяйства и халатности

Пожары, вызванные непотушенной сигаретой, более распространены, чем это кажется. В Кара-Балте в результате пожара скончались ...

Жильцы многоэтажки не имеют доступа в подвал своего дома уже около 20 лет

Каждый раз, когда нужно вызвать сантехников, Ираида Васильева ищет «хозяина» подвала дома №28 на улице ...

Уж год на исходе, а бюджет и ныне там…

Депутатские баталии вокруг принятия бюджета города Кара-Балта так и не нашли своего логического завершения. Текущий ...