Не пропусти
Главная > Есть проблема > Возле кара-балтинских рынков наблюдается транспортный коллапс

Возле кара-балтинских рынков наблюдается транспортный коллапс

Заторы на дорогах возле нижнего рынка. Есть ли пути решения?

Автомашины стоят в три ряда, пешеходы с трудом переходят дорогу, несмотря на одностороннее движение автомобили двигаются в обе стороны — такова ситуация на улице Кожомбердиева возле нижнего рынка. А особенно сложная ситуация здесь в выходные и предпраздничные дни, когда горожане и гости Кара-Балты видят скопление автомашин. Обочины дорог занимают водители такси, а близлежащие парковки не вмещают весь автотранспорт, поэтому некоторым посетителям рынков приходится оставлять железного коня прямо на проезжей части и включать «аварийку».

А теперь давайте вспомним, сколько раз местные власти пытались решить проблему с заторами около этого рынка? То меняли направление одностороннего движения, чтобы уменьшить поток автомашин, то решали вопрос открытия улицы Крылова, чтобы сделать сквозное движение, соединив проезд с улицей 8 Марта. А последним решением местных депутатов было сделать движение двусторонним, но вопрос так и остался открытым. Затем было предложение установить ограждение между проезжей частью и  тротуаром. Также предлагали поставить пешеходный светофор и построить автобусную остановку. Но дело дальше разговоров и планов не пошло. Хаос вокруг рынков продолжается.

«Если повезет, то можно припарковаться вдоль обочины, но тут же к тебе прибегут таксисты, ссылаясь на то, что это их место. Как-то осенью у меня был такой случай: я припарковался, а таксисты заблокировали мне выезд, как бы хотели наказать, чтобы я больше здесь не останавливался. Я не знаю, таксисты ли это, ведь те, кто занимается частным извозом, платят налоги и проходят технический осмотр, а здесь в основном стоят шабашники», — делится своей историй Алманбет уулу Чынгыз.

Хотелось бы чаще видеть здесь сотрудников ОБДД. Но в последний раз они на самой оживленной дороге в городе  дежурили перед Новым годом и в дни карантина, когда дорогу перекрывали. Что касается перекрестка улиц Жайыл Баатыра — Кожомбердиева, то вполне возможно, что ситуация скоро здесь улучшится. Этот участок внесен в проект «Безопасный город», и когда здесь будут установлены камеры видеофиксации нарушений правил дорожного движения, то никто из водителей платить штраф не захочет.

«Вопрос по «Безопасному городу» решается. Документы на установку камер видеонаблюдения мы передали в Кара-Балтинский городской кенеш. Депутаты пообещали в самое ближайшее время рассмотреть эти предложения», — говорит начальник РОВД Уранбек  Шамбетов.

Кроме этого, МП «Универсал» получило задание изготовить металлический забор по улице Кожомбердиева, начиная от улицы Жайыл Баатыра и вверх до конца рынка. Но опять все упирается в финансы, и неизвестно, когда депутаты горкенеша будут принимать бюджет города на 2021 год. 29 января постоянная комиссия по бюджету приступит к рассмотрению городского бюджета, но не факт, что его примут быстро.

«Зеленый рынок» — ни пройти ни проехать

Еще хуже ситуация с автотранспортом на улице Труда у «зеленого рынка». Здесь автомашины стоят прямо на тротуаре. И водители паркуются прямо под запрещающим знаком. Так и хочется сказать — вы или наведите порядок на дороге или снимите государственный знак  3.27 «Остановка запрещена»!

Парковка автотранспорта наблюдается с обеих сторон дороги. По ней в рабочее время сложно не только проехать, но и пройти.  Особенно часто о проблеме говорят родители школьников, которые сообщают, что боятся отпускать детей в школу одних, потому что всем пешеходам, чтобы пройти этот участок дороги, нужно выходить на проезжую часть.

«По этой дороге дети нижней части города идут в школы. Они учатся в основном в СШ №2 и 3. И чтобы пройти этот участок, школьников провожают либо родители, либо им приходится идти в обход по улице Комсомольской. Проблеме этой уже много лет. И за это время куда мы только не обращались! Руководство города, района, правоохранительных органов в курсе, но сделать ничего не могут. Жители поднимают вопрос не первый год. Меняются руководители, и этот проблемный участок так и остается», — рассказывает местная жительница Махаббат.

А таксист по имени Асылбек посетовал, что у водителей другого места нет, как парковаться прямо на проезжей части и тротуаре.

«Когда-то около рынка выделили большую площадь под парковку, но потом это место отдали в аренду на 45 лет. Там поставили контейнеры, затем продали места торговцам. Со всех автомашин, включая грузовые, автомашины, которые привозят товары, и которые здесь стоят, контролеры берут деньги за парковку для базаркомов. Здесь мэрия, участковые инспектора не работают. У меня вопрос к владельцам рынка, почему они расширяют торговые площади, но не создают условия для автотранспорта, а местные власти — акимиат, мэрия, архитектура и другие ответственные лица — этого не требуют?» — задается вопросом Асылбек.

Слова жителей легко подтверждаются. Сотрудники отдела безопасности дорожного движения на этом участке появляются очень редко.

Вместе с сотрудниками  ОБДД Жайылского ОВД идем на место скопления автомашин.

Милиционеры едва успели выписать штраф одному из водителей за неправильную парковку, как тут же услышали, что он только что приехал, только что остановился и не успел отъехать и что он вовсе не нарушил правила дорожного движения. На «шум» подходят другие водители и прохожие, говорят, что на первый раз можно ограничиться и предупреждением, что здесь у них единственный способ заработка. В результате у сотрудников ОБДД пропадает желание наводить порядок на аллее.

«Здесь надо разбираться комиссионно. Водителей мы тоже можем понять, они приезжают на рынок, чтобы зарабатывать и кормить семью. Они также правы, когда говорят, что сначала нужно организовать парковку, а потом запрещать здесь стоять. На мой взгляд, здесь нужно установить ограждение, чтобы отделить проезжую часть от тротуара. А еще нужно провести обследование территории, прилегающей к рынку. Из-за хаотичности расположения магазинов, не понятно, где место для пешеходов», — говорит старший инспектор, капитан милиции Мирбек Керимбеков.

В отделе безопасности дорожного движения, комментируя ситуацию с заторами возле рынков, ссылаются на то, что такая проблема существует в Кыргызстане повсеместно, а не только в городе Кара-Балта.

«Кто ездит в Бишкек, видит, что заторы имеются и в Сокулукском районе, и в с. Беловодское, даже в Бишкеке около Ошского базара. Это вызвано тем, что автомашин у населения стало больше. В Кара-Балте сотрудники стоят около нижнего рынка по графику по два часа раз в три дня. И пока мы там стоим, машин становится меньше, но как только уходим, они возвращаются. Мы же не можем постоянно дежурить только там? У нас три смены и нам надо работать в г. Кара-Балта, селах Жайылского района и на трассе. Везде не успеваем», —  рассказывает начальник ОБДД Жайылского района Кубан Дуйшеев.

Рост автопарка, устаревшая дорожная инфраструктура, близость рынков к центральным дорогам – все это приводит к тому, что пробки и неправильная парковка стали нашей обыденностью. Машин становится больше, а улично-дорожные сети не прибавляются. Конечно, если сравнивать наш город со столицей, где без пробок на дороге не проедешь, то у нас еще благодать. Но и у нас уже сейчас около рынков свободно можно проезжать только вечером и ночью. Что делать? И этот вопрос наверняка еще долго будет открытым…

Елена ПОЛЕЩУКОВА

О Елена Полещукова

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Check Also

В Жайылском районе началась уборочная кампания и отмечается высокий урожай зерна

Урожайность пшеницы в Жайылском районе бьет рекорды. В управлении аграрного развития объяснили причины. С начала ...

Жайылские спортсмены показали высокие результаты по конноспортивным играм

15 июня 2022 года в городе Бишкек, на базе Кыргызско-Турецкого Университета «Манас», состоялось открытие спортплощадки ...

Жайылские спортсмены заняли призовые места на Чемпионате по эр эӊишу

С 24 по 26 июня 2022 года в городе Казань (Татарстан) проходил Чемпионат мира по ...