Не пропусти
Главная > Есть проблема > Внутриквартальные дороги города Кара-Балта остро нуждаются в ремонте

Внутриквартальные дороги города Кара-Балта остро нуждаются в ремонте

Проблема внутридворовых дорог одна из самых актуальных в городе Кара-Балта.

 Именно с этих внутриквартальных дорог начинается день каждого горожанина. Люди идут на работу, в школу, ведут детей в детский сад, передвигаются на авто, дети катаются на велосипеде, самокате и роликах. А дорожное покрытие во многих жилых дворах уже давно повреждено, кое-где вообще отсутствует. И капитального ремонта внутридворовые дороги в Кара-Балте не видели около двадцати лет. Как результат — многочисленные ямы.

«Каждый год пишем письма в мэрию с просьбой отремонтировать дорогу на нашей улице, хотя бы ямы засыпать. Интенсивность движения здесь большая, хотя по нашей улице общественный транспорт и не ездит, но машин хватает. И днем и ночью постоянно проезжают легковые и грузовые машины, бывает, едут самосвалы, мусоровозы, другой транспорт. Вот и разбили нашу дорогу. Параллельные нам улицы не такие разбитые, как наша, там нет такого активного движения. Наша улица идет прямо от базара, видимо, и все по ней едут. Из-за ям здесь невозможно ходить, везти коляску, кататься на велосипеде. А осенью грязь и лужи, зимой гололед. Когда уже начнут ремонтировать дороги в городе? Ни разу за все время моего проживания не делали ремонт на нашей улице и на других. Дворы во многих районах требуют капитального и ямочного ремонта», — пожаловалась жительница частного сектора улицы Карла Маркса Елена.

Такие же разбитые внутридворовые дороги горожане наблюдают в кварталах 40 лет Киргизии, Оторбаева, Ковровщиков, на улицах Пушкина, Коммунистической, Ленина и многих других. По этим внутриквартальным дорогам осуществляется подъезд к многоэтажным домам и частному сектору. Местные жители переживают, что по ним не смогут добраться автомобили экстренных служб. Читатели постоянно присылают в редакцию фотографии, и на них порой трудно распознать, где кончается одна яма и начинается другая. В некоторых жилых массивах дорога полностью разбита, и на ней скорее присутствуют уцелевшие участки асфальта, возвышающиеся над размытым основанием дороги. Многие внутриквартальные кара-балтинские дороги совершенно не пригодны для пешеходов, не говоря уже об автовладельцах. Каждый день, отводя ребенка в садик или школу, идя на работу, приходиться идти по глубоким ямам, засыпанным гравием и строительным мусором. А осенью по этим дорогам ходить намного сложнее.

Чтобы узнать, почему не ремонтируются дороги внутри кварталов и будут ли они вообще когда-то восстановлены, мы обратились в мэрию города Кара-Балта. И как сообщил и.о. заведующего ОМС на имущество при мэрии Эрлан Исмаилов, в планах у муниципалитета отремонтировать в первую очередь те дороги, по которым ездит общественный транспорт.

«В прошлом году бюджет был принят очень поздно, погодные условия не позволили нашим подрядным организациям довести данную работу до завершения. Успели охватить только 550 квадратных метров внутри квартала Пушкина. Но с наступлением зимы работы были приостановлены. Сегодня ремонт начался, но берутся те трассы, по которым ездит общественный транспорт, маршрутки. В частности, это конечная остановка маршрута №8, в районе детсада «Дельфин», начиная от улицы Гвардейской. Этот участок относится к кварталу 40 лет Киргизии, и он давно уже в плачевном состоянии. Ведомость на ремонт данного участка уже утверждена. Потом будет маршрут №6, это улица Железнодорожная. Район пивзавода мы не охватим, вместо этого будем ремонтировать улицу Железнодорожную. На Пальмиро Тольятти люди не проживают, поэтому мы не заложили в бюджет деньги на ремонт этой улицы. Если раньше маршрутка делала огромный круг, сначала ехала по Железнодорожной, затем заворачивала на Пальмиро Тольятти, то теперь она будет доезжать до конечной и обратно возвращаться по Железнодорожной. Район пивзавода — это промзона, и многие оттуда выехали, как открылась китайская база. Поэтому этот участок не очень нуждается в ремонте. Ямочным ремонтом будет охвачен участок дороги, по которому едет маршрутка №9 , это улицы Свердлова и Бейшеналиевой. Немного захватим и улицу Оторбаева, конечную остановку маршрута №5, маршрут №2, улицу Владимировой, в сторону магазина «Колобок», улицу Кара-Балтинскую», — поделились планами в мэрии.

По данным Эрлана Исмаилова, внутридворовые дороги в этом году ремонтировать не будут. На капитальный ремонт запланировано 12 миллионов сомов, на ямочный – 2 миллиона. Закрывать ямы муниципалитет намерен только там, где ходит общественный транспорт. И только если останутся деньги после ремонта основных участков, средства будут направлены на восстановление дорог внутри кварталов.

«Внутриквартальные дороги мы постараемся начать делать с этого года, имеются в виду те места, куда заезжает маршрутка. Но денег, конечно, на все не хватит. Дело в том, что деньги на ремонт внутри кварталов можно брать только со статьи «ямочный ремонт», а там средства ограничены. Будут работать две подрядные организации, рассчитано по 1 295 квадратных метров. Нужно было вложить средства более рационально, поэтому и приняли решение ремонтировать в первую очередь те участки, где ходят маршрутки. А если все бросим только на ямочный ремонт кварталов, то на другие расходы денег не хватит, а проблем в городе много», — отметил Эрлан Исмаилов.

Внутриквартальные дороги – это проезды к жилым домам или общественным учреждениям. И ремонтировать их дорого. В среднем ремонт одного километра обходится в миллион сомов. Остается только надеяться, что все же обратят внимание на дороги, хотя бы центральные трассы. А может, со временем дело дойдет и до жилых кварталов…

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

x

Check Also

В Жайылском районе ветераны ВОВ и труженики тыла получили выплаты в честь годовщины Победы

Ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла Жайылского района и города Кара-Балта получили материальную помощь ...

К Дню Великой Победы: дети войны — поколение, лишенное детства

Помните ли вы себя в 5 или 10 лет? Чего вам хотелось? Новый велосипед, куклу ...

Хобби для души: карабалтинка шьет необычные мягкие игрушки

Кара-балтинская воспитательница шьет харизматичных кукол и дарит их детям, коллегам и знакомым. Тряпичные и вязаные ...