Не пропусти
Главная > Лайфхаки > Ваши наличные уже не нужны — как теперь ездить в муниципальном транспорте

Ваши наличные уже не нужны — как теперь ездить в муниципальном транспорте

В Бишкеке в полную силу заработала система электронного билетирования «Тулпар». Теперь в автобусах и троллейбусах столицы оплату за проезд принимают только через карты.

Sputnik Кыргызстан публикует ответы на волнующие горожан вопросы о новой системе оплаты проезда. Информация взята с официального сайта проекта «Тулпар».

  1. Где можно получить персонифицированную карту «Тулпар»?

Существует два вида персонифицированных карт:

  • для школьников (зеленого цвета);
  • для льготных категорий граждан (красного цвета).

Персонифицированную карту школьника можно приобрести в школе. Для приобретения карты в школе родителям необходимо:

подать заявление;

  • подписать согласие на передачу персональных данных ребенка;
  • представить фотографию ребенка в электронном виде;
  • оплатить изготовление карты – стоимость 50 сомов (с балансом 8 сомов для оплаты одной поездки).

Важно! Процесс сбора информации, составление списка школьников и передачу данных для изготовления карт должна инициировать администрация школы.

Персонифицированная карта для льготных категорий граждан (пенсионеры, ЛОВЗ, почтальоны) выдается бесплатно. Карту можно получить в пунктах выдачи, которые открыты в районных МТУ — местные территориальные управления.

По готовности карты сотрудники МТУ будут оповещать и приглашать граждан в определенные дни и определенные часы. Такая система поможет минимизировать очереди при выдаче карт. На этапе запуска проекта будет выдано более 80 тысяч льготных карт.

Для получения карты «Тулпар» необходимо:

  • прийти в МТУ в назначенное время;
  • предъявить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право льготного проезда на муниципальном транспорте Бишкека (пенсионное удостоверение, удостоверение по инвалидности, удостоверение почтальона);
  • сфотографироваться на месте;
  • получить карту и расписаться в получении.
  1. Где и каким образом можно пополнить карту?

Пополнить баланс карты можно любым удобным способом:

  • в почтовых отделениях Кыргызпочтасы;
  • в терминалах платежных систем UMAI, PAY24;
  • в терминалах мобильного оператора O!;
  • в приложениях ЭЛСОМ, О!Деньги, Balance.KG, MegaPay, MBankOnline, Элкарт Мобайл.
  1. Можно ли пополнить карту через электронные кошельки?

Пополнить баланс карты можно в следующих приложениях/кошельках:

  • KG
  • О!Деньги
  • ЭЛСОМ
  • MegaPay
  • Mbank Online
  • Элкарт Мобайл
  1. Какие документы нужны пенсионерам для получения персонифицированной карты?

Для получения персонифицированной карты достаточно предъявить в МТУ документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право льготного проезда на муниципальном транспорте Бишкека (пенсионное удостоверение, удостоверение по инвалидности, удостоверение почтальона). Обратите внимание, только граждане Бишкека соответствующих категорий имеют право бесплатного проезда.

  1. Как получить персонифицированную карту школьника?

Персонифицированную карту школьника можно приобрести в школе. Для приобретения карты в школе родителям необходимо:

  • подать заявление;
  • подписать согласие на передачу персональных данных ребенка;
  • представить фотографию ребенка в электронном виде;
  • оплатить изготовление карты — стоимость 50 сомов (с балансом 8 сомов для оплаты одной поездки).

Важно! Процесс сбора информации об учащихся, подготовку списка школьников с информацией и фото для передачи компании-оператору для изготовления персонифицированных карт должна инициировать администрация школы, в частности, директор школы.

  1. В течение какого срока с момента подачи заявки карту получат на руки?

Персонифицированная карта школьника выдается в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подачи заявления в школе.

Персонифицированная карта льготной категории граждан выдается в день обращения в МТУ при наличии необходимых документов.

  1. Как восстановить карту в случае потери?

Для восстановления персонифицированной карты необходимо обратиться лично в сервисный центр оператора с документами, подтверждающими личность. Новая карта будет привязана в системе к существующему аккаунту.

Для восстановления неперсонифицированной карты необходимо, чтобы она ранее была привязана к вашему аккаунту. Это можно сделать самостоятельно на сайте или обратиться за помощью в сервисный центр оператора. Авторизованную неперсонифицированную карту можно заменить при потере — новая карта будет привязана в системе к существующему аккаунту.

  1. Может ли кто-то получить персонифицированную карту на мое имя?

Нет, даже при предъявлении документов это невозможно.

  1. Могу ли я оплачивать картой не только свой проезд?

Синей стандартной картой можно оплачивать проезд сколько угодно раз за любое количество пассажиров при соответствующем балансе на карте.

Интервал между платежами — 2 секунды. Это нужно, чтобы вы случайно не прислонили карту и с вас не удержали ошибочно оплату за проезд.

  1. Может ли взрослый гражданин воспользоваться картой школьника?

Нет, в случае обнаружения факта неправомерного пользования картой предусмотрен административный штраф с конфискацией персонифицированной карты.

  1. Куда можно обращаться при повреждении карты?

В сервисный центр компании-оператора.

  1. Сколько стоит карта «Тулпар»?

Стоимость карты — 50 сомов (с балансом 8 сомов для оплаты одной поездки).

  1. На какую максимальную сумму можно пополнить счет?

Максимальная сумма пополнения баланса — 15 000 (пятнадцать тысяч) сомов.

  1. В сервисных центрах говорят, что в наличии нет карт. Как я могу получить карту?

Персонифицированная карта для льготных категорий граждан (пенсионеров, ЛОВЗ, почтальонов) выдается бесплатно. Карту можно получить в пунктах выдачи, которые огранизованы в районных МТУ.

По готовности сотрудники МТУ будут проводить оповещение и приглашать граждан в определенные дни и определенные часы.

Это делается для того, чтобы не создавать ажиотажа, столпотворения и очередей, так как на текущий момент стоит задача выдать 80 тысяч льготных карт.

Проезд как был, так и остается бесплатным для данных категорий граждан.

Для получения необходимо:

  1. Прийти в назначенное время.
    2. Предъявить документ, удостоверяющий личность, и документ (пенсионное удостоверение, удостоверение по инвалидности, удостоверение почтальона), подтверждающий право льготного проезда на муниципальном транспорте Бишкека (только жители Бишкека соответствующих категорий имеют право бесплатного проезда).
    3. На месте сфотографироваться.
    4. Получить карту.
    5. Расписаться в получении.
  2. Срок действия карты «Тулпар»?

Срок пользования и персонифицированной, и неперсонифицированной картами «Тулпар» не ограничен.

  1. Можно ли переводить денежные средства с карты на карту?

Нет.

  1. Можно ли оплатить картой перевозку ручной клади?

Да, можно, согласно действующим тарифам.

  1. Что делать, если оплата не проходит?

Необходимо уточнить сообщение об ошибке, скорее всего, это нехватка средств.

В данном случае необходимо пополнить баланс карты или приобрести карту за 50 сомов у водителя с одной поездкой, в противном случае покинуть транспортное средство.

Сообщить о проблеме в сервис-центр по номеру (0312) 58-20-00 и указать данные об ошибке и о маршруте.

  1. Не «сгорит» ли баланс на карте, если ею редко пользоваться?

Баланс на карте не «сгорает».

Если вы редко пользуетесь муниципальным транспортом, можно приобрести синюю карту, пополнить ее, например, на 100 сомов или любую другую комфортную для вас сумму и использовать по факту поездок в муниципальном транспорте.

  1. Можно ли оплачивать картой «Тулпар» поездки на пригородных автобусах?

В настоящее время нет. Но данный вопрос на стадии разработки.

  1. Как авторизовать карту «Тулпар»?

Создать личный кабинет можно на сайте. Обучающее видео о регистрации можно посмотреть на канале в YouTube — видео на канале.

  1. Зачем регистрировать карту «Тулпар»?

Регистрация нужна, если вы хотите:

  1. Видеть баланс.
    2. Смотреть историю поездок.
    3. Заблокировать карту.
    4. Купить проездной.

Создать личный кабинет можно на сайте. Обучающее видео о регистрации можно посмотреть на нашем канале в YouTube — видео на канале.

  1. Как вернуть или обменять карту «Тулпар»?

Обратиться лично в любой сервисный центр компании-оператора.

  1. В чем преимущество карты «Тулпар»?

Это удобное и современное электронное средство безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, в дальнейшем с возможностью оплаты других городских услуг (парковка, аренда велосипедов, музеев, театров и т.д.).

  1. Сколько карт может получить один пассажир?

Персонифицированную красную или зеленую карту можно получить только одну.

Неперсонифицированных карт может быть неограниченное количество.

  1. Можно ли приобрести карту «Тулпар» у водителей?

Можно. Стоимость карты — 50 сомов (с балансом 8 сомов для оплаты одной поездки).

  1. Как узнать баланс на карте?

Через личный кабинет, мобильное приложение или позвонив в сервис-центр компании-оператора (последнее возможно в том случае, если карта привязана к личному кабинету владельца).

Sputnik.kg

О По материалам инфоагентств

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Запомните препараты, которые не стоит принимать при лечении коронавируса

Временное руководство Минздрава с инструкциями по лечению коронавируса содержит перечень препаратов с недоказанной эффективностью. Об этом 24.kg сообщила эксперт по доказательной медицине ...

В Кыргызстане от коронавируса вылечились еще 13 человек

В Кыргызстане от коронавируса вылечились еще 13 человек. Об этом 24.kg сообщили в пресс-центре Министерства здравоохранения. По его данным, они уже выписаны из больниц, ...

Более 30,5 тысячи кыргызстанцев получат трехмесячную продовольственную помощь

Более 30,5 тысячи человек получат продовольственную помощь на три месяца. Об этом сообщили во Всемирной продовольственной программе ООН. По ее данным, ...

WhatsApp chat