Не пропусти
Главная > Экономика > Автовладельцам теперь придется затянуть пояса

Автовладельцам теперь придется затянуть пояса

Пандемия коронавируса и скачки курсов валют уже стали сказываться на ценах на запчасти, комплектующие и другие автомобильные товары и услуги в Кыргызстане.

Участники рынка говорят, что некоторые детали уже подорожали на 10-15%, а другие могут и до 40%. Предприниматели предрекают рост цен практически на все товары.

«Цены на автозапчасти китайского происхождения поднялись примерно на 10-15%, корейского – на 20%. Что касается российских запчастей, то они остались прежними. Запчасти, автостекла, тосол, антифриз и все остальное, что производит Россия, не стали дороже. Границы с Китаем открыты, оттуда уже поступает товар. Карабалтинцы чаще покупают для своего автомобиля китайские товары, иногда других стран-производителей. Если у них относительно новые японские машины, то берут корейские. Мы цены сильно не поднимаем, так как знаем покупательскую способность наших жителей. Считаю, что услуги СТО не должны повышаться, хотя можно сослаться на инфляцию, вызванную коронавирусом. И теперь обслуживание автомобиля будет стоить дороже. На бишкекских авторынках цены еще выше, так как у них «шапка», то есть «накидывают» сверху за издержки, ориентируясь на столичного покупателя. Цены поднялись не только из-за роста курса иностранной валюты, но и по другим причинам. Повышают их и сами фирмы-поставщики, которые завозят тот или иной товар. Причем поставщики завышают цены выборочно, например, одна продукция подорожала не сильно, другая — ощутимо. Многие спрашивают, почему масла подорожали. Производная у масел и бензина одна – нефтепродукты. Нефть упала в цене, бензин сейчас дешевый, так почему же масла, наоборот, дорогие? А дело в том, что в масла добавляются различные синтетические присадки, они все импортные, зависят от доллара и евро. Масла всегда были дорогие», — заметил администратор магазина автозапчастей в Кара-Балте Александр Плат.

Поднялись цены не только на детали, но и на жидкости для проведения технического обслуживания (моторные и трансмиссионные масла, масляные, салонные и воздушные фильтры, тормозные колодки) и аксессуары для интерьера и экстерьера автомобиля. Также подорожает автомобильная сигнализация, уверены продавцы.

«Если раньше канистра масла обходилась в 1600 сомов, то сейчас она будет стоить 1900 сомов. Масла на нашем рынке в основном американские, немецкие, японские, корейские. Скажется это и на тех, кто чаще использует автомобиль, например таксисты и поставщики. Если раньше таксист приобретал фильтр за 180-200 сомов, то сейчас по такой цене купить его он не сможет. Новая цена на фильтр уже 250-280 сомов! А менять фильтр таксисту приходится каждые полтора-два месяца, так как машина работает на износ. Масло в среднем обычный автолюбитель меняет каждые 5-6 месяцев, таксисты будут менять чаще. То же самое можно сказать и о шинах. Уверен, что на японскую резину цены вырастут ощутимо. Она считается лучшей, долговечней, чем немецкая и тем более китайская. Хотя большая часть автолюбителей приобретает б/у резину, чтобы сэкономить. То есть обычные «расходники» теперь будут обходиться дороже, чем раньше. У большинства нет денег на новые автомобили, поэтому автопарк старый, запчасти меняются чаще, и ремонтировать их нужно постоянно. На российскую продукцию цены не поменялись, потому что мы входим в Таможенный союз, и таможенная пошлина на ввозимые товары осталась прежней. Таможенный налог для других стран-производителей стал выше. Что касается сервисов, то услуги также подорожают. Инфляция растет ежегодно, а из-за коронавируса она выросла еще сильней. Если раньше я покупал стандартный набор продуктов по одной цене, то сейчас по другой. Я уже не могу работать за те же деньги, что и раньше. Мне все-таки семью кормить нужно», — рассказал кара-балтинский автослесарь Геннадий Калашников.

Подорожание «расходников» неизбежно скажется на цене сервиса, особенно для автовладельцев, обслуживающих машину у «официалов». Часть людей перейдет на «серый» рынок запчастей, но весьма незначительная. Все же речь здесь идет о модели поведения. И если люди привыкли покупать недорогие детали, они и продолжат это делать. Если же им нужны дорогие и импортные, то их 10%-20% и выше надбавки на прежние цены не смутят. Так считают отечественные финансовые аналитики и некоторые клиенты.

«Запчасти старого завоза еще можно купить по прежним ценам, но и там сложности. Допустим, я раньше покупал резину за 3 700 сомов 1 шт. Сейчас я купил уже за 4000 сомов. Я спросил у реализаторов, почему, если это еще старые запасы. Они сослались на то, что им нужно будет покупать товар уже по новой цене. Например, они взяли 100 комплектов, у них работает 3-5 человек. Они продают все по старой цене, дают людям заработную плату, а новую партию в 100 комплектов купить уже не смогут, потому что цены другие. Они купят уже в меньшем объеме. Я бы сказал, что это не спекуляция, а вынужденная мера со стороны реализаторов. Несмотря на то, что цены выросли, я все равно не буду переходить на товары, которые по качеству ниже. В Кара-Балте я не покупаю запчасти, так как ассортимент ограниченный, выбора нет. Это как за одеждой поехать на «Дордой» или обходиться нашим маленьким кара-балтинским базаром. В Бишкеке тоже разная ситуация, как кому повезет. Бывает такой разброс в ценах! Вот, например, недавно нужен был комплект рычагов передней подвески, всего 8 рычагов. Одна и та же фирма, страна-производитель, немного только отличаются этикетки. В одном месте комплект стоит 19 500 сомов, в другом — 40 тысяч сомов. На авторынке «Кудайберген» цены могут быть выше, потому что аренда контейнера в Бишкеке в разы дороже, чем в Кара-Балте. Лучше всего найти прямые поставки товаров, без посредников, тогда не придется переплачивать. Думаю, что после ситуации с коронавирусом жизнь уже не будет прежней. Доллар немного полихорадит, и он закрепится на отметке в 72-73 сома. Люди постепенно будут привыкать к новым суровым экономическим реалиям», — поделился мнением житель города Кара-Балта Сергей, 36 лет, автолюбитель со стажем.

Главная причина подорожания — изменение валютного курса, которое привело к увеличение закупочной стоимости импортных товаров. К этому можно еще добавить спекуляцию со стороны фирм-поставщиков и реализаторов. Спекулятивные интересы продавцов в числе причин увеличения цен называют и представители бизнеса. Одно дело курс доллара и совсем другое, когда некоторые магазины пользуются ситуацией, чтобы извлечь выгоду. Это похоже на ситуацию с медицинскими масками, которые как бы есть, но в итоге их нет.

«Хочу сказать, что чем меньше на складе остается деталей, тем дороже они их реализуют. На что-то больше повышают цены, а на что-то меньше. К примеру, колодки и фильтры мы можем заказать не у американского производителя, а у российского. А вот если вам нужен немецкий блок управления, смело «накидывайте» все 40%. Конечно, больше всего «накрутят» цены на то, что пользуется большим спросом. Людям деваться некуда, и они вынуждены покупать. Я пользуюсь услугами мастерской и магазина автозапчастей один раз в квартал. По поводу сервиса хочу заметить, что если там будут поднимать цены на услуги, то потеряют клиентов. Людям сейчас тяжело. Считаю, что подорожают и шины, но это произойдет осенью. Большая часть крупных дилеров закупает покрышки заранее, поэтому цены вырастут, скорее всего, уже на зимние шины», — добавила предприниматель Камилла.

Что касается того, что будет после ситуации с пандемией, то есть два сценария. Либо сработает эффект отложенного спроса, либо мы увидим максимально экономное поведение. Ведь многие в кредитах, накопили долги и тратить на машины будут максимально мало. Но как бы то ни было, автомагазины уже начали переписывать ценники.

Асель АРГЫНБАЕВА

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Дети Жайылского района приняли участие в онлайн-фестивале «Славим подвиги отцов». Подводим итоги

Подведены итоги онлайн-фестиваля «Славим подвиги отцов», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Все школы ...

Жители кв. Оторбаева просят вернуть почтовое отделение в прежнее здание, потому что нынешнее совсем непригодно

Бывшую почту в районе кв. Оторбаева перевели в соседнее здание, которое, по мнению жителей, совсем ...

Пенсионная система: какая старость ждет большинство кыргызстанцев

О старости не думай свысока! Она придет… Продолжая экономическую тематику, хотелось бы остановиться на пенсионной ...

WhatsApp chat