Прод. 4-ком. дом., с. Сокулук, ул. Кайназаровой, цена 50 т/$, огород 15 сот., пласт. окна, наружно утепленный, евроремонт, душ. кабина, санузел в доме, гор/хол. вода, новая летняя кухня и баня, двор — асфальт., гараж, сеновал на 1000 тюк., 3 ф., пар. отопл., х/п для КРС и МРС, рассмотрим вариант ипотеки, т. 0551 107782 (1146/14- 29/11)****
ОсОО «Айлана» требуется менеджер по работе с персоналом, т. 47458, 0555 770116 (1161/23-30/11)****
Курсы по ремонту телефонов, выдается сертификат, а также ремонт телефонов и компьютеров, т. 0554 145970, 0555 681781 (1162/23-06/12)***
Продаю или меняю 2,6 га земли, с. Ийри-Суу, т. 0552 232451, 0709 211260 (1163/01/12)****
Прод. 3-ком. кв. в кирп. доме, ул. Оторбаева, 1 эт., т. 0552 225756 (1164/01/12)****
Жом, жом на заказ и доставка, т. 0557 192888 (1165/24- 01/12)*****
Требуется торговые агенты от 18 до 25 лет, т. 0553 230415 (1166/24- 01/12)****
Прод. 3-ком. кв. в кирп. доме, ул. 40 л/Киргизии, дог., 104-й серии, 4 эт., 1 балкон, S -54 м2, частично с мебелью, т. 0555 665277 (1167/24-01/12)*****
Продаю фазенду с кошарой, уч. 1,5 га, земля, свет, 2-ком. дом, есть соседи, можно жить, м/у китайским заводом и с. Бекитай, т. 0705 299694, 0778 401622 (1168/29-06/12)*****
Есть хорошая работа, з/п от 15 до 20 т/с, звоните в любое время, бонусная программа, т. 0555 070060, 0703 541510 (1169/29- 13/12)*****
Требуются парикмахер и визажист в студию красоты, а также няня, воспитатель, график работы с 16:00 до 21:00, т. 0555 101539, 0705 101539 (1170/29- 06/12)*****
Прод. 4-ком. дом, ул. Бородачева, 54, цена 25 т/$, уч. 9 сот., угловой дом, есть газ, х/п, пар. отопление, т. 0773 371631, 0555 371631 (1171/29-06/12)****
Прод. 2-эт. 7-ком. кирп. дом, ул. Октябрьская, в в/ч города, уч. 7,8 сот., есть времянка 2-ком., условия в доме, евроремонт, т. 0553 795519, 0553 178698 (1172/29- 06/12)****
Продается 1-ком. кв. в кирп. доме, ул. Фрунзенская, цена 10 т/$, 1 эт., 1 б/з, S – 29,7 м2, есть бачок, плита, кух. гарнитур, т. 0703 154377, 0559 154367 (1173/29- 13/12)*****
Главная > Новости > Топливный кризис в Кара-Балте: как обстоят дела сегодня

Топливный кризис в Кара-Балте: как обстоят дела сегодня

Мы собрали самую последнюю информацию по актуальной теме зимнего периода — о ситуации с углем в городе Кара-Балта, о смене руководства на одном из угольных складов и о появлении в скором времени новой топливной базы.

Импортный уголь

Готовь сани летом! К этому каждый год призывали жителей Жайылского района работники угольных складов в теплое время года. Но люди были уверены, что угольные склады имеют запасы угля, ведутся постоянные поставки вагонами и топливо можно приобрести в любое время года, да и цены сильно не изменятся. В городе Кара-Балта в восточной промзоне имеются два больших угольных склада. Сюда привозят определенные виды топлива из Казахстана — Шабыркуль и Кара-Жыра. К каждому складу ведут железнодорожные пути, поэтому товар доставляется вагонами. Эти базы обеспечивают углем не только кара-балтинских потребителей, но и жителей сел Жайылского и даже Панфиловского районов.  Многие годы поставки угля производились без перебоев, поэтому население не торопилось запасаться топливом заранее. Впервые ситуация ухудшилась в прошлом году. Тогда руководство складов объясняло это тем, что вагоны были задействованы в перевозке сахарной свеклы, а, как известно, в прошлом году был большой урожай сладкого корня. В 2016 году сахарный завод в г. Каинда переработать все сырье, предоставленное аграриями, не смог, поэтому часть свеклы вывозили в соседний Казахстан. С учетом того, что вагоны, которые доставляют уголь, являются казахскими, кыргызская сторона не могла диктовать, что на этих вагонах перевозить. Но ситуация с дефицитом угля, которая наблюдалась в прошлом году, наших сограждан ничему не научила. Летом опять мало кто торопился запастись углем. Не каждый же год высокий урожай свеклы.

Справедливости ради нужно указать, что в прошлом году цены на уголь на складах поднялись, но незначительно и составляли  3700 сомов за 1 тонну. Если, выстояв очередь на складе Шабыркуль, можно было хоть как-то купить этот сорт угля, то про ситуацию с углем  Кара-Жыра мало что известно. Одни говорили, что его не привозят вообще, другие — что этот уголь подходит для промышленных печей и весь привозимый уголь отправлялся на промышленные предприятия города для поддержания производства. При этом на кара-балтинском рынке стали появляться пункты, где продавали отечественный уголь, привезенный из Нарына.

Уголь в мешках

Спрос порождает предложение… Те, кто остался без угля в морозы, уже знают, где его можно купить всегда. Уголь в мешках у нас продают во многих местах. Бойкая торговля в основном развернулась на ул. Жайыл Баатыра. За последнее время розничных торговых точек здесь было открыто более десяти.

Если раньше здесь продавали только казахстанский уголь, то теперь в перечне видов появился и отечественный. Его на большегрузных автомашинах везут с угольных месторождений Нарынской области. И если в прошлом году был в основном уголь с  Кара-Кече, то в этом году немало завезено с разреза Минкуш Жумгальского района Нарынской области. Купить мешок угля можно за 250 сомов, точный вес никто не контролирует, набивают полный мешок, и все. Здесь можно купить и тоннами. Работники розничных точек сами вручную загрузят столько, сколько нужно покупателю.

«Сейчас у меня только кыргызский уголь. Сами загружаем, сами привозим. Стоимость 1 тонны обходится потребителю от 4 до 4,7 тысячи сомов без доставки. Смотря как договоришься», — рассказывает реализатор розничной точки Асылбек.

40-летний житель города Кара-Балта Асылбек, как и многие другие торговцы, арендовал на улице Центральной дом, чтобы торговать углем в мешках. Он сказал, что раньше работал в России. Вернулся и решил открыть здесь свой небольшой бизнес. Знакомые подсказали, что в прошлом году на угле можно было неплохо заработать.

«Я сам и хозяин, и реализатор. Нанимаю рабочих, если нужно загрузить 2-3 тонны в машину. Если говорить в общем, то, как видите, мешки стоят полные, покупателей мало (указывает на выстроенные в ряд около 200 мешков с твердым топливом). Люди спрашивают казахстанский уголь. Говорим, что его нет – одни поворачиваются и уезжают, но некоторые все-таки берут понемногу. Ждем похолодания, может, тогда торговля начнется. Пока сидим без дела. Привозят в основном уголь с Минкуша. Водители рассказывают, чтобы привезти оттуда уголь, на дорогу, на простой в очереди на складе уходит 10-12 дней», — делится мужчина.

Все под контролем

Ситуация с углем у местной власти на особом контроле. На эту тему государственные чиновники говорят очень мало и осторожно. Каждую неделю в областную госадминистрацию делают отчет по обеспечению населения топливом.

«Мы поговорили с руководителями баз Кара-Жыра и Шабыркуль, чтобы там соблюдали честную очередность среди покупателей, чтобы по цене предприятия прежде всего приобретали топливо рядовые граждане, а не перекупщики. В Кыргызстане есть государственное предприятие «Кыргызкємїр». Его работники контролируют работу наших баз. Вот, например, на прошлой неделе они приезжали и проверяли, как соблюдается очередность среди покупателей, проверили работу весов», — сообщил заместитель акима по вопросам промышленности и предпринимательства Нурил Алымбаев.

По словам заместителя акима, потребность жителей Жайылского района в угле составляет 50 тысяч тонн ежегодно, на сегодняшний день завезено 80%, или 40 тысяч тонн угля.

«В этом году жители широко используют отечественный уголь – Кара-Кече, Минкуш, также возят уголь из Таш-Кумыра. По городу насчитывается более 10 точек мелкооптовой реализации топлива. Сейчас перед нами стоит задача подыскать территорию, чтобы открыть топливную базу для отечественного угля. Но там должны быть большая территория под склады, железнодорожные пути, чтобы доставлять уголь», — сообщил Нурил Аламбаев.

Новое руководство

Особо в статье хотелось бы остановиться на непростой ситуации, которая  сложилась на угольном складе Шабыркуль. С понедельника там наблюдается небывалое скопление автомашин — около 300 единиц транспорта. Грузовики выстроились в три очереди, одна из них доходила до нефтеперерабатывающего завода. Неудивительно, ведь стоимость угля составляет 3900 сомов за 1 тонну, а перекупщики продают по цене от 5 до 6 тысяч сомов за тонну. Но ситуация усложнилась с очередью не только по этой причине.

Как стало известно, в минувшую пятницу на угольном складе произошла смена руководства. Директором угольного склада назначен Камчыбек Абиров. Водители, стоящие в очереди, утверждают, что новое руководство специально не отпускает привезенный уголь, чтобы большими партиями продавать его перекупщикам в ночное время. Днем ворота, и правда, были закрыты, хотя на складе уголь был.

Ситуацию прокомментировал  новый руководитель угольного склада Камчыбек Абиров. Он пояснил, что проблема в том, что угольный склад начал работать по-новому – уголь отпускается по живой очереди, о чем свидетельствует объявление на воротах склада. Но есть водители, которые постоянно возят уголь населению и зарабатывают на доставке. И теперь они пытаются проехать на склад без очереди.

«Когда пришли вагоны с углем, люди выстроились в очереди, а перекупщики-спекулянты на своих грузовиках, наверное, по привычке, пытаются проехать без очереди. Они очень близко поставили свои автомашины к воротам, чтобы сразу заехать, как только те откроются. Поэтому мы были вынуждены перекрыть им проездной путь. Мы не говорим, чтобы они не заезжали и не грузились вообще. Наше требование, да и не только наше, от нас этого требует вышестоящее руководство, чтобы приобрести уголь смогли сначала жители. Кроме этого, мы не даем грузить более 3-4 тонн в каждую машину. И это было сделано для того, чтобы дефицитом казахского угля не воспользовались перекупщики. Это опять кому-то не нравится. О сегодняшней ситуации мы сообщили вышестоящему нашему руководству, заручились его поддержкой и будем дальше делать все, чтобы перекупщики не лезли без очереди. Да, сегодня ситуация непростая, но будем стоять на своем, пока не наведем порядок», — рассказал он.

Проще говоря, даже на складе идет борьба за власть, а простой народ ожидает и наблюдает.

Когда пройдет черный день

Директор угольного склада также пояснил, что если раньше вагоны с углем приходили каждый день, то сейчас один раз в неделю. По его словам, дело не в большой политике, а в том, что не хватает вагонов.

«Вагонов для доставки угля недостаточно. Те, на которых раньше привозили уголь, казахская сторона якобы отправила на переплавку, сославшись на то, что они старые», — сообщил К. Абиров.

На вопрос, почему угля в городе много, а около угольного склада импортного угля собирается несколько сотен автомашин, неужели все дело в стоимости топлива, директор пояснил, что среди населения большим спросом пользуется казахстанский уголь, потому что дает тепла на 50-70% больше.

Сегодня сложившаяся ситуация чем-то напоминает период дефицита товаров в советское время: и деньги есть, и желание купить есть, а вот товара импортного нет. Но времена давно изменились, и нехватки товаров давно нет. И хочется спросить: когда же у нас наступит время, когда поставщики угля сами будут предлагать свою продукцию? А люди будут выбирать лучшее из лучшего, а не из того, что имеется? Радует одно, что в этом сезоне, в отличие от прошлого года, люди все-таки без твердого топлива не останутся, и уголь можно купить в нужном количестве, а заодно и поддержать отечественного производителя.

Елена Полещукова. Фото автора

Поделиться новостью
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

О Елена Полещукова

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Check Also

В с. Ново-Николаевка Жайылского района недавно раскрыто жестокое убийство мужчины. Подробности истории

В одном из сел Жайылского района был жестоко избит, а потом убит мужчина. А подозреваемыми ...

Талантливый человек талантлив во всем

Поэтесса из г. Кара-Балта Канышай Токтомбаева известна в творческих кругах многих регионов страны как автор ...

Жайылский суд приговорил жительниц села Кайырма к 10,5 и 15 годам лишения свободы за мошенничество.

На днях завершился судебный процесс в отношении матери и дочери, которых обвиняли в мошенничестве. Таким ...