Главная > Новости > Народные новости > Водители г. Кара-Балта считают, что некоторые «лежачие полицейские» установлены не по стандартам

Водители г. Кара-Балта считают, что некоторые «лежачие полицейские» установлены не по стандартам

На дорогах города Кара-Балта появились «лежачие полицейские». И если пешеходы их только увидели, то водители прочувствовали на себе.

В конце сентября на некоторых дорогах города появилась «искусственная неровность», которая в просторечии называется «лежачий полицейский». Прежде всего они были установлены около учебных заведений и детсадов, а также на улицах частного сектора.

Некоторые водители посчитали, что те, кто это сделал, решил «осчастливить» жителей и автомобилистов под благовидным предлогом обеспечения безопасности дорожного движения. Кто бы спорил «лежачий полицейский» — вещь нужная! Но, по мнению многих водителей г.Кара-Балта, разумную идею осуществили, вообще не подумав. И такое мнение базируется на основании полученного результата исследования данных установок.

Внятного ответа от дорожных рабочих, сотрудников ГУОБДД, работников отдела муниципальной собственности, каким требованиям должны соответствовать «лежачие полицейские», получить пока не удалось. Поэтому за разъяснениями мы обратились к независимому эксперту по автодорогам, жителю города Кара-Балта, водителю Расулу Якубову, который дал пояснения согласно ГОСТам России, принятым на территории Кыргызской Республики в качестве национальных стандартов (в соответствии с Соглашениями, приказами Центра по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики Кыргызской Республики, с правом досрочного применения).

«Лежачие полицейские», как и все другие сооружения на дороге, должны соответствовать специальному техническому документу, в данном случае ГОСТу Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» и ГОСТу 32964-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля», — рассказывает специалист по автодорогам.

По его мнению, требования этих стандартов при возведении конструкций в городе Кара-Балта были проигнорированы, а сотрудники ОБДД Жайылского района на эти нарушения не реагируют.

«Лежачий полицейский» около пищевого техникума.

«Даже поверхностный осмотр показывает, что в самом центре города, на улице Т. Кожомбердиева, у Кара-Балтинского технико-экономического колледжа, установили два «лежачих полицейских», дорожные знаки и разметку с нарушением требований Правил дорожного движения и вышеуказанных стандартов — размеры «лежачих полицейских» не соответствуют стандартам. Например, длина гребня при установленной максимальной скорости движения 40 км/ч должна быть не менее 6,25-6,75 метра, высота гребня не более 7 см. Учитывая, что по данной улице регулярно двигаются маршрутные транспортные средства, длина гребня должна быть не менее 12,0-12,5 метра. Расстояние между двумя «лежачими полицейскими» должно быть не менее 80 метров. При этом следует учесть, что данная улица является дорогой с особо интенсивным движением, и установку «лежачих полицейских» на таких дорогах стандарт не допускает. Здесь же установленные дорожные знаки водителям автомобилей не видны из-за деревьев, а сам знак 1.16.1 «Искусственная неровность» установлен непосредственно у «лежачего полицейского», хотя, как и любой предупреждающий знак в городе, должен устанавливаться на расстоянии 50-100 метров до «лежачего полицейского», — говорит специалист.

Можно предположить, что эти недостатки могут привести к совершению ДТП или к повреждению транспортных средств. Особенно в преддверии зимнего периода, когда начнется гололед. Кроме этого, неправильная конструкция «лежачих полицейских» может привести к быстрому разрушению дорожного полотна, а значит, в скором времени его будут ремонтировать.

Водитель-карабалтинец Марат Тулегенов считает, что на улице Кожомбердиева, около учебного заведения, искусственная неровность и вовсе была не нужна.

«Вот смотрите: с одной стороны у нас находится колледж, с другой – сплошной забор бывшего спиртзавода. Большого потока переходящих дорогу там нет. Я часто езжу по этой дороге, но после установки «полицейских» ни разу не останавливался, чтобы пропустить людей. В одном случае студентам необходимо переходить дорогу, если им нужно сесть на общественный транспорт. Но на этом отрезке дороги автобусной остановки нет, при этом чуть выше и чуть ниже колледжа стоят светофоры, где желающие спокойно могут перейти на другую сторону дороги. И если все-таки такая необходимость в мерах, ограничивающих скорость, есть, то поставили бы пешеходный светофор, сейчас даже в селах их устанавливают», — говорит водитель.

Искусственная неровность на других улицах.

«На улице Оторбаева у дома №45 также установили два «лежачих полицейских» с нарушением требований Правил и стандартов. Размеры «лежачих полицейских», как и в предыдущем случае, не соответствуют требованиям стандартов. Знаки 1.16.1 «Искусственная неровность» вообще отсутствуют, а установленные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) не соответствуют условиям движения (конструкции «лежачих полицейских»). При этом следует особо отметить, что нельзя устанавливать «лежачих полицейских» в местах, где отсутствует искусственное освещение, а ул. Оторбаева — это как раз тот случай. В месте установки искусственных неровностей искусственного освещения нет уже несколько десятков лет», — рассказывает специалист по автодорогам.

По мнению специалиста, «лежачие полицейские» на ул. Гвардейской (средняя школа №5) также не соответствуют требованиям стандартов. На ул. Крупской (Налоговая инспекция) «лежачие полицейские» имеются, а вот необходимых дорожных знаков и разметки нет. «Лежачие полицейские» не соответствуют требованиям стандартов. «Лежачие полицейские» установлены и на ул. Луговой, а необходимых дорожных знаков и разметки также нет. «Лежачие полицейские» не соответствуют требованиям стандартов. Не соответствуют требованиям стандартов «лежачие полицейские» и на улице Т. Кожомбердиева (ЗАГС).

Будут ли безопасны дороги при «Безопасном городе»?

«Скоро начнется реализация второго этапа проекта «Безопасный город», который предусматривает установку пяти камер видеонаблюдения по городу Кара-Балта. И если камеры будут устанавливать без соблюдения ГОСтов, то это может отразиться на обеспечении безопасности движения, и камеры могут способствовать искусственному созданию транспортных заторов. Прежде чем устанавливать камеры, местным властям и ГУОБДД следовало бы установить необходимые дорожные знаки, нанести разметку, отремонтировать дороги», — говорит специалист.

Президент и премьер-министр Кыргызской Республики, а также чиновники всех рангов призывают нас – граждан — строго соблюдать законы, платить налоги, добросовестно трудиться на благо нашего государства. Так почему же не все чиновники это делают?

В связи с вышеизложенным необходимо ликвидировать незаконно установленные сооружения либо привести их в соответствие с требованиями действующих правил и стандартов. По стандартам, при обнаружении какого-либо дефекта «лежачего полицейского» срок его устранения не должен превышать трех суток.

Возможные последствия использования неправильных «лежачих полицейских»:

  1. Повреждение элементов подвески автомобиля (ходовой части).
  2. Повреждение картера (поддона) двигателя, коробки передач с последующим повреждением самого двигателя или иного агрегата.
  3. Повреждение рулевого управления.
  4. Повреждение шин (покрышек).
  5. Повреждение элементов системы выпуска отработавших газов (глушитель, каталитический нейтрализатор и др.).
  6. Повреждение деталей трансмиссии (карданный вал).
  7. Повреждение кузовных элементов (пороги, бамперы).
  8. Повреждение очень хрупкого груза (стекло, яйца и т.п.).
  9. В особых случаях возможно совершение дорожно-транспортных происшествий. Например, в результате поломки деталей рулевого управления возможно опрокидывание автомобиля либо выезд на полосу встречного движения и столкновение со встречным автомобилем.
  10. Особую трудность неправильные «лежачие полицейские» создают для автомобилей специальных оперативных служб (скорая помощь, противопожарная служба). Такие неровности не только замедляют движение, но и делают весьма некомфортной перевозку больных (пострадавших), могут затруднять выполнение реанимационных мероприятий для спасения жизни людей.

И вообще последствия во многом зависят от сложившейся дорожной ситуации. Например, при резком торможении на скользкой дороге (зимой), возможен удар передними колесами об искусственную неровность («лежачий полицейский») с последующим повреждением подвески и выездом автомобиля на полосу встречного движения. Причем это все может сопровождаться ударом сзади другого автомобиля, водитель которого не видел предупреждающих знаков. При этом такие последствия ДТП, как наличие погибших и раненых, во многом будут зависеть от скорости движения автомобилей, направления и силы удара и т.д.

Елена ПОЛЕЩУКОВА. Фото автора

О Елена Полещукова

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Неудачливый вор спустил в сортир все награбленное, причем в прямом смысле

Мужчина выбросил украденные ценные вещи в туалет, когда понял, что его поймают. История произошла в ...

Пенсионерка из села Ново-Николаевка подозревается в убийстве сожителя

 Около двух недель назад в селе Ново-Николаевка произошло убийство мужчины 65 лет. Согласно следствию, убийство ...

Берегите свой автомобиль!

Сотрудники милиции Жайылского района призывают водителей большегрузных автомашин остерегаться краж аккумуляторов.  В конце прошлого года ...

WhatsApp chat