Не пропусти
Главная > Есть проблема > Самопальная реклама портит облик города Кара-Балта

Самопальная реклама портит облик города Кара-Балта

«Продается гараж», «Сниму квартиру» и другие объявления подобного рода мы видим в г. Кара-Балта на столбах, стенах домов и магазинов, а иногда даже на деревьях. Смотрится неприглядно. Между тем найти нарушителей порядка проще простого: на каждом листочке значится номер телефона. Кто и как должен с этим бороться?

С эстетической точки зрения, эти наклейки портят облик города. Они придают некий элемент заброшенности.

«Весь город в объявлениях. А на стенах многоэтажных домов, я считаю, это вообще недопустимо. Нужно спрашивать разрешение у жильцов. Кто дал право портить стены домов и других зданий? Кроме бумажной рекламы, встречаются объявления, сделанные с помощью трафарета и краски или баллончика. И если бумажный листок можно сорвать, то напечатанное краской или баллончиком нужно только белить или закрашивать. И как бороться с этим явлением? Например, в других странах, чтобы разместить объявления на стенах домов или магазинов, нужно взять разрешение жильцов и оплатить при этом аренду. Ведь в нашем городе имеются специально отведенные места для рекламы – доски объявлений на остановках. Есть газета, радио, Интернет-ресурс, куда тоже можно разместить свою рекламу. Насколько нужно не любить свой город, чтобы так портить его облик. А во время предвыборных кампаний листовок еще больше. Доходит до того, что даже на мусорных контейнерах эти призывы! Почему никто не убирает все это за собой? Почему такое равнодушное отношение к эстетике нашего города?» — поделилась жительница города Кара-Балта Татьяна Панченко.

Карабалтинцев интересуют вопросы, есть ли в нашем городе специальная комиссия или служба, которая регулирует этот процесс, какая работа проводится по очищению города от объявлений, какие меры наказания применяются к таким лицам? Помимо эстетики, необходимо обращать внимание и на другие важные вещи — этические нормы.

За ответом мы обратились в Жайылское районное управление по градостроительству и архитектуре. Заместитель начальника управления привел ряд законов и постановлений КР.

«Во исполнение Указа президента КР «Об объявлении 2019 года Годом развития регионов и цифровизации страны» разработан график работ по упорядочению облика зданий и объектов, расположенных вдоль центральных улиц городов, районных центров, а также расположенных вдоль международных и междугородных дорог. Управлением архитектуры была проведена инвентаризация рекламных щитов. В ходе инвентаризации установлено, что вдоль автодороги Бишкек-Чалдовар имеется 21 щит, вдоль автодороги Бишкек-Ош еще 3 щита. Владельцы рекламных щитов покрасили опоры и обновили вывески по нашей просьбе», — рассказал заместитель начальника управления Бахтияр Рыскулов.

Жайылское районное управление по градостроительству и архитектуре внесло предложение о создании штаба по упорядочению облика зданий и объектов, расположенных вдоль центральных улиц, дорог. Был создан штаб на уровне района по реализации Указа президента КР, чтобы улучшить внешний облик города и населенных пунктов. В задачу штаба входит выявление нарушений, противоречащих нормам и требованиям эстетического облика фасадов зданий.

На наш вопрос, «являются ли нарушением расклеенные объявления на магазинах и многоэтажных домах?», Бахтияр Рыскулов ответил утвердительно.

«Вообще, все, что касается рекламы на территории города, находится в ведении органа местного самоуправления. Порядок выдачи разрешительных документов на установку и размещение объектов облегченного типа, сооружение объектов малых архитектурных форм, в том числе рекламных сооружений, определяется органом местного само-
управления. Кроме того, в его компетенции обеспечить работу по очистке города от расклеенных бумажных объявлений. Он имеет право выдать предупреждение нарушителям. В случае неисполнения данного предупреждения в течение месяца или совершения повторных действий, органы местного самоуправления имеют право наложить штраф», — ответил Бахтияр Рыскулов.

На первый взгляд, наклейки не требуют никаких финансовых затрат, а лица, расклеивающие рекламу, не несут никакого наказания. Поэтому такие наклейки «захватывают» все новые и новые площади под рекламу. И победы над такой «рекламой» пока не видно.

Конечно, реклама – двигатель торговли, но в нее нужно вкладываться. От объема вложений зависит и эффект. К сожалению, некоторые карабалтинцы выбрали самый неэффективный способ заявить о себе.

«Я бы не назвал такой способ бесплатным. Ведь человеку необходимо потратиться на бумагу, чтобы распечатать свое объявление. Давайте сравним! Если вы даете частное объявление в газету, которая, допустим, выходит тиражом в 4 тысячи экземпляров, то вашу рекламу прочитают минимум четыре тысячи человек. А чтобы добиться аналогичного результата, нужно распечатать 4 тысячи объявлений и расклеить их или раздать на улицах города. На это уйдет 16 тысяч сомов и уйма времени! И даже если вы распечатаете такое количество объявлений, нет гарантии, что его прочитают, так как нужно будет охватить разные части города. Во-вторых,  не факт, что это объявление не сорвут или не наклеят поверх него другое. Конечно, если вы живете в сельской местности, то достаточно написать объявление на своих воротах, и его заметят, так как людей здесь не так много. А вот в городах такой способ малоэффективен. Граждане таким образом только портят внешний вид наших улиц, а потом возмущаются, почему грязно. Я работаю в сфере бизнеса уже 20 лет и знаю золотые правила его продвижения. Мировая практика уже давно доказала, что на рекламу необходимо тратить 4% от прибыли. Даже если вы продаете квартиру, в ее стоимость уже должны входить расходы на рекламу», — поделился своим опытом кара-балтинский предприниматель Камчыбек Алиев.

И в заключение хочется привести пример борьбы с подобным негативным явлением в других странах. Например, в некоторых городах России столбы и стены подземных переходов обрабатываются раствором типа «антиклей». Данный раствор содержит химикаты, которые препятствуют прилипанию объявлений к столбу. Через несколько часов наклеенное объявление само отпадает. Также россияне традиционно проводят акцию «Реклама, знай свое место!». Суть акции в том, чтобы ее участники собирали сорванные листовки в мешки. Победителя, собравшего сорванных объявлений в наибольшем весе, ждет денежный приз. Может быть, и у нас внедрить подобные способы очищения Кара-Балты от бумажных объявлений? Либо придумать свой собственный метод борьбы с лицами, которые наклеивают рекламу. И для этого необязательно иметь большие финансовые средства, главное — творческий подход и желание сделать любимый город чище и красивее.

Асель Аргынбаева. Фото автора

О Асель Аргынбаева

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Каждый ребенок должен жить в семье

Желающих стать фостерной семьей в Жайылском районе немного. Речь идет о приемной семьей, которая на ...

Как пережить высокий градус лета

Когда на улице становится очень жарко и душно, это создает серьезные проблемы. А иногда высокая ...

В этом году утонувших в Жайылском районе в 9 раз больше.

Продолжаются поиски утонувших в реке Кокомерен на Суусамыре. Напомним, 30 июня автомобиль марки «Ниссан», в ...

WhatsApp chat