Главная > Новости > Народные новости > В поисках снежного человека

В поисках снежного человека

После наших публикаций о тайнах и загадках природы в газете «Весть» и на сайте www.kbcity.kg в редакцию стали приходить десятки писем и сообщений от увлеченных читателей. И как человек, увлеченный изучением природы Кыргызстана, истории, культуры родного края, я уже много лет собираю информацию, связанную с проблемой снежного человека.

Собирая материал, я выяснил, что в Советском Союзе проблемой и поиском снежного человека занимались такие видные ученые, как профессор зоологии Клейнберг, профессор ботаники Станюкович и доктор исторических и философских наук, лауреат Государственной премии Борис Поршнев. Длительное время Борис Федорович занимался смежными с исторической наукой областями – социальной психологией, биологией и антропологией. Именно антропология привела его к проблеме снежного человека.

В число членов комиссии входил – (это просто удивительно!) Нобелевский лауреат 1958 года в области физики – академик Тамм.

Комиссия организовала в 1958 году единственную экспедицию на Памир. Итогом экспедиции был вывод: «экологические условия этой горной страны неблагоприятны для существования крупного примата». Но Борис Поршнев с выводами комиссии не согласился. По итогам своих исследований в 1962 году он выпустил научный труд «Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах» на 34 авторских листах. Рукопись пошла в печать. Правда, таким тиражом, каким выходили средневековые первопечатные книги – 180 экземпляров. В рукописи исследовалось более семисот случаев встречи людей с реликтовым гоминоидом, также можно насчитать около полусотни случаев убийства этого существа на территории СССР и примерно двадцать пять поимок!

Почему же проблема реликтового гоминоида в течение многих лет умалчивалась или подвергалась жесткой критике. Причина одна – сами факты существования снежного человека противоречили  марксистко-ленинской теории, которая основывалась на эволюционном учении Чарльза Дарвина.

В этой истине Поршнев убеждался неоднократно. Он не раз пытался развернуть дискуссию вокруг своей книги, но каждый раз ему в ответ было полное молчание – как показала жизнь, очень мощное средство дискредитации.

Поршнев, несмотря ни на что, пытался преодолеть замалчивание. Даже напечатался в высшем академическом журнале – «Докладах Академии наук СССР» в №1, том 188 за 1969 год. Но это результатов не дало.

С развалом Союза факты, которые многие годы хранились в секрете, стали широко известны. Открылись новые свидетели и очевидцы. Все это вновь пробудило интерес к теме реликтового гоминоида.

Мы неоднократно дискутировали на тему «Может ли в наших горах водиться реликтовый гоминоид?» В дискуссиях принимали участие бывалые охотники, егеря и специалисты Калининского МООиР, знатоки гор и старожилы Жайылского района.

Изучая проблему, предлагая ее исследовать, я приводил два главных, на мой взгляд, довода. Во-первых, после одной и единственной экспедиции никто  в Советском Союзе, затем и в Кыргызстане не обращал внимания на факты, свидетельствующие о жизнедеятельности иных человекообразных, кроме известных  науке.

Во-вторых, даже специалисты-биологи предполагают нахождение в природе человекообразных существ, не открытых наукой.

Остальные участники обсуждения были очень осторожны в высказываниях и воспоминаниях. Мало ли что? Примут за фантазера или за больного! Или того хуже за больного фантазера…

Все сообщения и факты, собранные в редакции и взятые для дискуссии, по общему мнению всех участников можно разделить на три группы: 80% всех случаев – это факты встречи человека  с различными известными науке животными и следами их жизнедеятельности – кабаном и чаще всего медведем. Не всем, к примеру, известно, что несколько кабанов могут так распахать участок земли, что, как говорится, хоть картошку сажай. Ну чем не факт жизнедеятельности человекообразных? Также известно, что самки кабана строят  гнезда-логова на земле, особенно в холодный период времени. Укрытия выглядят так, будто сделаны руками человека.

По поводу другого крупного и редкого животного – тянь-шанского медведя — можно сказать следующее. В конце XIX — начале XX века о Тянь-Шанских горах говорили «медвежий край», «медвежьи ущелья». Настоящее не столь радужно. Бурый медведь, подвид тянь-шанского белокоготного, занесен в Красную книгу. Тревожные симптомы появились в сороковые годы XX века. Последний медведь в Жайылском районе в ущелье Чон-Каинда (Эркин-Сай) был убит в 1946 году. Позже, в пятидесятых годах, началось интенсивное освоение горных пастбищ. Поголовье диких зверей, в том числе и медведей, стало сокращаться. В настоящее время на Тянь-Шане этот зверь всюду редок. В Кыргызстане ученые насчитывают их около трехсот особей.

Кратко об образе жизни этого зверя.

Тянь-шанский медведь в горах совершает регулярные вертикальные кочевки в зависимости от наличия корма.

Весной звери кормятся корнями и свежей травой в лесном поле гор. Летом поднимаются на субальпийские и альпийские луга, где охотятся на сурков.

В конце лета и осенью медведи кормятся ягодами малины, ежевики, шиповника, яблоками и держатся в местах, где ими можно полакомиться. Дикие и домашние животные – случайный и второстепенный корм этого зверя. Чаще он, благодаря хорошему обонянию, находит трупы животных и охотно их поедает. Кормится медведь  в утренние и предвечерние часы, хотя в прохладную погоду его можно увидеть  и днем. Осенью, накопив жир, медведь впадает в зимний сон. Это не что иное, как приспособление к переживанию бескормного  зимнего периода. Сон длится с октября-ноября до марта-апреля. Спят звери в берлогах – небольших естественных пещерах, скальных жилах, которые выстилают травой, ветками.

Вот что рассказал старший охотовед КМООиР Сергей Гаршин: «Очень часто неподготовленный человек, случайно встретив медведя или его следы, может принять его за человекообразное существо. Медведи очень часто могут передвигаться на задних лапах, а для того чтобы испугать противника, они встают во весь рост. Вот отсюда этот вид высокого, покрытого бурой или коричневой шерстью существа, стоящего в кустах».

Другая часть фактов (около 18%) – это встречи человека с другим обычным человеком! В наших горах есть люди, которые в силу разных обстоятельств не очень хотят, чтобы их кто-то видел, охотился там, где они живут, или пас скот. Кто они? В горы их привели разные жизненные события. И сегодня кто-то занимается браконьерством, охотится круглый год, невзирая на лицензии и запреты, кто-то собирает мумие и ценные лекарственные травы без всяких разрешительных документов, им тоже конкуренты и свидетели не нужны. Кто-то по-тихому моет золото. А есть и такие, кто ушел от людей и не хочет, чтобы его видели.

Кстати, о снежном человеке, которого видел Денис Гребенев с друзьями-охотниками.

О нахождении следов неизвестного обезьяноподобного существа  нам сообщали охотники-спортсмены, исследователи природы наших гор карабалтинцы Денис Гребенев и Игорь Коваленко.

Один из жителей села Сары-Булак (Жайылского района) рассказал следующее: «Скорее всего, Денис с друзьями видели одичавшего человека. Я тоже видел его несколько раз. И знаю его историю. Он жил в одном из предгорных сел. Название называть не будем.  И совершил очень нехороший поступок, за это жители села поставили ему условие: или он уходит из села, или они его сами накажут, без милиции. Он выбрал первое. Но жить вне села не смог. Поскитавшись, вернулся и начал прятаться рядом с селом. От пережитого повредился рассудком. Жил возле села лет пять. Одевался в лохмотья и шкуры животных. Потом куда-то бесследно исчез…»

Другой житель села Сосновка однажды со смехом рассказал, как он двадцать лет назад напугал городских охотников, чтобы они не охотились в облюбованных им местах.

«Из сырой резины я специально сделал два следа снежного человека, сантиметров по 70 каждый. Изготовил их так, чтобы можно было надеть на ноги. Затем пришел в ущелье, где городские охотники приспособились добывать козерогов, и прошел  в следах по заснеженным участкам. Шел с рюкзаком за плечами, чтобы следы были глубже, отчетливее. Параллельно местами разбросал крупные кости коровы и лошади. Получилось очень внушительно. Больше я в этом месте городских охотников не видел», — сказал он.

И только 2% всех свидетельств требуют внимательного изучения.

А вот какую историю поведал житель села Кум-Арык (Панфиловский район).

«Этот случай рассказал мне мой отец, а ему — дед. В то время он жил в предгорьях на сегодняшней границе  с Казахстаном. В 1934 году я был свидетелем, как красноармейцы совместно с конными милиционерами задержали в горах и привели к нам в село совсем дикого человека. В то время в Кыргызстане боролись за сплошную коллективизацию. Некоторые кыргызы не хотели вступать в колхоз, старались откочевать в горы подальше и там, где-нибудь в только им известных ущельях, пересидеть сплошную коллективизацию».

Что говорить, перегибов на местах хватало, поэтому некоторые люди бежали от советской власти. За ними буквально охотились, задерживали, судили открыто и активно выступавших отправляли в трудовые лагеря ГУЛАГа, других — неграмотных и «запутавшихся во властях» — агитировали и записывали в колхозы.

В тот день отряд красноармейцев задержал  в горах какое-то непонятное существо. Дед видел его уже в сарае. Заросшие густыми волосами голова, лицо и тело. Существо было без одежды. Чекисты предложили жителям опознать в нем односельчанина или знакомого. Но местные жители, осмотрев незнакомца, сделали однозначный вывод: «Совсем не наш человек. Дикий».

Незнакомец был роста выше среднего, крепкого телосложения, все его тело было покрыто густыми волосами, на голове и груди волосы были гуще, темно-коричневого цвета. Дикий человек был бос, и, несмотря на холодное время года, совсем не мерз. Существо не говорило, вело себя как-то заторможенно и только иногда издавало скулящие звуки.

В общем сначала было решено доставить существо в Пишпек, но конвоировать его желания особого  не было. По всей вероятности, несчастного расстреляли и закопали где-то недалеко от села в ближайшем овраге.

Другой факт – свидетельство о том, что в ущелье Чон-Каинда, в самом «верху», есть место, именуемое Маймыл-Тор (Обезьянья тропа с кыргызского языка). Но откуда в наших горах обезьяны?

Вот как происхождение названия объясняют старики-охотники: там левее от основной тропы, в зарослях кустарника идет узкая звериная тропка, которую называют медвежьей. Передвигаться по ней было опасно,  и вот из-за чего. До войны в ущелье Чон-Каинда водились медведи. Поэтому туристы, геологи, альпинисты после войны, встречая на тропах медвежью шерсть, следы и прочее добро и не очень разбираясь в зоологии, причисляли все эти факты «снежному человеку».

Но название ущелья существовало до 1870 года, т.е. до того времени, когда первые русские инженеры-геологи не нанесли на карту горы и ущелья Чуйской долины. При этом русские картографы сохранили кыргызские названия. Неужели там в горах все-таки жили обезьяны? В общем есть еще над чем подумать и поработать.

В новом 2019 году пишите нам на сайт www.kbcity.kg или в газету «Весть» и сообщайте о необычных явлениях, которым трудно найти объяснения: об аномальных зонах, вещих снах, сверхъестественных способностях и НЛО. Мы рассмотрим и представим вам, дорогие читатели, все точки зрения – от самых фантастических до вполне  реалистичных.

Очевидцы и участники событий расскажут о том, что им довелось пережить или с чем пришлось столкнуться. Комментарии специалистов помогут объяснить то или иное явление с научной точки зрения, подтверждая или отрицая возможность его существования.

Читайте газету «Весть» и сайт www.kbcity.kg и внимательно следите за интересной для Вас информацией!

Максим Клименко

О Максим Клименко

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Школьные домашние задания: так ли они необходимы в современной жизни

Почему наши дети отказываются выполнять домашние задания? Так ли это необходимо в современных условиях? Почему ...

Жители Ставрополовки проводили зиму и встретили весну

Праздником в селе Ставрополовка завершилась масленая неделя. Впервые за двадцать лет жители организовали и провели ...

Тяготы охоты и егерей заботы

Все охотничье сообщество Кыргызстана замерло в ожидании открытия сезона весенней охоты на селезней диких уток ...

WhatsApp chat