Главная > Новости > Очень нужна реконструкция дороги под мостом!

Очень нужна реконструкция дороги под мостом!

Наши читатели просят через газету обратить внимание на дорогу под железнодорожным мостом в восточной стороне города.

Что сегодня представляет проезжая дорога под железнодорожным мостом по улице Береговой? Это заасфальтированное полотно, и яма 5 на 2 метра, такая, что половина колеса автомашины в ней. А зимой ситуация
усугубляется, потому как края колдобины толстым слоем покрыты льдом. Местные жители, и особенно водители, задаются вопросом – когда и кто обратит внимание на этот участок дороги?

…Грузовой бус со стороны угольного склада быстро приближается к мосту, чтобы проехать на улицу Кара-Балтинскую. Подъехав ближе, машина резко тормозит и несколько секунд не двигается с места. Водитель оценивает ситуацию – стоит ли рисковать? С одной стороны, чтобы обогнуть этот участок, нужно проехать 3-4 километра и сделать большой круг через Сосновскую трассу, с другой — проехать бы под мостом всего несколько метров по лужам и ямам, при этом сэкономив время и топливо.

«Нет, здесь не поеду, — разворачивая автомашину, сказал водитель Алексей, — лучше бензин потрачу, зато машина будет цела. Дорога настолько разбита, что я с грузом просто застряну».

Водители грузовых автомашин, работающие на угольном складе, рассказывают, что только перед Новым годом на этом месте застряли две машины. Один из пострадавших водителей Жыргал, житель г. Кара-Балта, вспоминает: в тот день он приехал за углем на склад, и так как его полугрузовой бус был пустой, он, не задумываясь о последствиях, поехал прямо под мост, за что и поплатился поломкой.

«По этой дороге проезжали бы многие. Кому-то нужно в СШ №1, кому-то — в РЭС. Я уже не говорю о тех, кому нужно попасть на улицы Береговая, Кара-Балтинская, Почтовая, Ильича и другие. Я тоже поехал, уверенный, что с машиной ничего не случится, но забуксовал между двумя глыбами льда, едва въехав под мост. Позвал на подмогу водителей ЗИЛов с угольного склада, они-то и вытолкали машину. На моей машине сломалась рессора, хотя только недавно за запчасти я отдал 1500 сомов. Это было 3 дня до Нового года. А за день до меня еще один парень застрял. Я знал, что с грузом здесь не проедешь, теперь уверен, что и пустым не следует ехать, особенно легковым автомашинам», — рассказал Жыргал.

Водители ЗИЛов вытаскивают застрявшие автомашины с этого участка дороги почти каждый день и не первый год. Они рассказали, что осенью пригоняли сюда трактор и ковшом вычерпывали скопившуюся грязь, но убедились, что это бесполезное дело.

«Асфальтировать этот участок дороги   или  завозить сюда гравий бесполезно. После дождя здесь постоянно скапливается вода, а должна уходить. Она стекается под мост с обеих сторон железнодорожного пути и с улицы Береговой, которая расположена выше. Сразу за проездом есть труба диаметром один метр, предназначенная для отвода дождевой и талой воды, но этот канал забит слякотью и мусором. На мой взгляд, достаточно будет почистить 10 метров арыка, и вся лишняя вода будет уходить в реку Кара-Балта», — сказал водитель угольного склада Атай.

В отделе муниципальной собственности мэрии города Кара-Балта сообщили, что с ситуацией знакомы и есть план решения этой проблемы.

«На самом деле все, что находится около и по железной дороге, — это собственность железнодорожного управления. Мэрия этот мост никогда не обслуживала. Здесь только чистили и убирали вокруг. В этом году мы намерены написать письмо в Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики. Они дадут нам ответ, согласно которому мы и будем действовать. Ранее, насколько я знаю, от жителей жалоб в мэрию не поступало. В 2019 году мы займемся этим вопросом», — пообещал и.о. начальника ОМС при мэрии г. Кара-Балта Турусбек Элебесов.

В горкенеше сообщили, что на имя депутатов еще в сентябре 2018 года было написано коллективное письмо от жителей улицы Береговой о необходимости проведения очистительных работ ливнеотводной сети под железнодорожным мостом. В письме люди указали, что из-за несвоевременного проведения вышеуказанных работ на протяжении нескольких лет в осенний период здесь скапливается большой объем дождевой воды, которая зимой превращается в ледяные глыбы, что затрудняет движение автомобильного транспорта и доставляет хлопоты водителям г. Кара-Балта и Жайылского района.

Согласно этому обращению, депутатами было поручено мэрии города рассмотреть вопрос о проведении ремонта в 2018 году этого участка дороги за счет сэкономленных средств.

Как стало известно, власти города – отдел муниципальной собственности и депутаты горкенеша — в курсе этой проблемы. Остается только набраться терпения и надеяться на скорейшую реконструкцию дороги и моста.

Елена Полещукова. Фото автора

 

О Елена Полещукова

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

В городе Кара-Балта прошел рождественский концерт

В городе Кара-Балта состоялся рождественский концерт, организованный ОО «Русский мир». 13 января, в канун старого ...

Какие цены сейчас на скотном рынке Жайылского района

Наш корреспондент побывал на скотном рынке Жайылского района и узнал цены на животных в новом ...

Как сейчас живет кара-балтинская семья, в которой родилась тройня

В Жайылском районе в прошлом году родилось три тройни. Две семьи проживают в г. Кара-Балта ...

WhatsApp chat